Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание и ремонт оборудования систем смазки и охлаждения




10.1.1 Контроль температуры масла на входе в подшипники насосных агрегатов (температура масла должна быть в пределах 25¸55 °С), давления масла перед подшипниками насоса, перепада давления масла на маслофильтрах осуществляется каждые два часа по показаниям контрольно-измерительных приборов. Два раза в смену проводится проверка уровней масла в масляных баках.

Герметичность маслосистемы определяется по падению уровня в основном и аккумулирующем баке.

Результаты измерений температуры масла после маслоохладителя фиксируются в журнале.

Регистрация давления в маслосистеме и уровня масла в основном масляном баке проводится при отклонении их от нормы.

10.1.2 Признаки и возможные причины возникновения неработоспособности маслосистем и систем охлаждения электродвигателей приведены в таблице 10.1.

Таблица 10.1 - Признаки неисправности маслосистемы и системы охлаждения

Признаки неисправности Приборы и методы контроля Причины неисправности
     
Маслосистема
Давление масла перед подшипниками насосного агрегата (в конце масляной магистрали) менее указанного в паспорте на насосный агрегат По показаниям манометров Неисправен редукционный клапан или вентиль регулирования расхода масла в системе. Низкий уровень масла в баке, засорение маслофильтров или дроссельных шайб. Неисправен маслонасос, не герметична маслосистема
Перепад давления масла в маслофильтре более, указанного в паспорте По показаниям манометров Засорение маслофильтров
Температура масла на входе в подшипники насосных агрегатов более 55 °С или указанного в паспорте Термодатчики Неисправности в агрегатах воздушного (водяного) охлаждения
Наличие воды и механических примесей По результатам анализа масла Дефекты маслоохладителя, недостаточно произведена очистка маслопроводов и маслобаков, некачественное масло
Наличие нефти в масле По результатам визуального контроля маслосистемы, исправности торцовых уплотнений и уплотнений подшипников Повреждены уплотнения подшипников насосных агрегатов между масляной и нефтяной полостями, переполнение полостей слива нефти из торцовых уплотнений насоса
Понижение уровня масла в аккумулирующем баке (менее 95 % объема аккумулирующего бака до нижней образующей отверстия слива избытка масла при его боковом расположении или от полного объема бака при верхнем расположении отверстия трубопровода слива) Сигнализатор уровня Неисправность маслонасосов, негерметичность маслосистемы
Затопление блок-бокса маслосистемы Визуальная и звуковая сигнализация в операторной Негерметичность кессона или неисправность системы откачки подземных вод
Система охлаждения электродвигателей
Перегрев обмоток статора и ротора электродвигателя магистрального или подпорного насоса Термопреобразователь со вторичным прибором Неисправность в системе охлаждения
Повышение температуры воды охладителя, увеличение разности между температурой охлажденного воздуха и холодной водой, поступающей в охладитель Термопреобразователь со вторичным прибором Засорение трубок водоподачи; образование воздушных пробок, неэффективная работа вентиляторов, недостаточная подача водяных насосов
Давление воды в коллекторе водонасоса менее номинального По показаниям манометров Недостаточно воды в емкости Неисправен водонасос Засорение коллектора

10.1.3 Насосы маслосистемы должны быть включены в работу не менее чем за два часа до пуска насосной станции.

10.1.4 Плановый вибродиагностический контроль маслонасосов проводится перед текущим ремонтом в соответствии с разделом 14 настоящего РД.

10.1.5 Отбор проб масла на анализ проводится один раз в квартал из маслобаков маслосистемы. Полная замена масла проводится при обнаружении любого из следующих признаков: содержание механических примесей свыше 1,5 %; содержание воды свыше 0,25 %; кислотность выше 1,5 мг КОН на 1 г масла; температура вспышки и воспламенения в открытом тигле ниже 150 °С. Все выше перечисленные параметры контролируются методами, указанными в ГОСТ 2477, ГОСТ 5985, ГОСТ 6370, ГОСТ 4333, ГОСТ 1547 или по утвержденным в ОАО МН инструкциям.

Перед заменой масла проводится промывка фильтров, трубопроводов и маслобаков.

10.1.6 После замены (заливки) масла осуществляется прокачка маслосистемы в течение 20 мин. Перед прокачкой на подводе масла к подшипникам насосного агрегата необходимо установить фильтрующие сетки с размером ячейки 0,08 мм или смонтировать обводные перемычки.

Через первые 10 мин прокачки проводится очистка сеток на подводе к подшипникам и двойного маслофильтра. По завершению 20 минутной прокачки проводится очистка и промывка маслофильтров и анализ качества масла согласно 10.1.5. При удовлетворительном анализе масла сетки и перемычки на подводах масла к подшипникам насосных агрегатов демонтируются.

10.1.7 Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей приведен в таблице 10.2. Внеочередной ремонт может назначаться по результатам контроля работоспособности и последующего осмотра систем с учетом таблицы 10.1.

Таблица 10.2 - Периодичность и типовой объем по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ, ч
ТО ТР КР
       
Маслосистема      
Маслопроводы      
Наружный осмотр + + +
Проверка затяжки соединений + + +
Контроль величины давления масла перед подшипниками насосного агрегата, очистка дроссельных шахт от отложений и грязи + + +
Ремонт или замена арматуры; замена изношенных и подвергшихся коррозии участков трубопроводов - + +
Проверка работоспособности системы аварийного маслоснабжения с отключением маслонасосов. При этом контролируется подача масла из аварийного (аккумулирующего) маслобака и давление на входе в подшипники насосного агрегата (в конце масляной магистрали), которое должно быть не менее 0,03 МПа в течение трех минут выбега - + +
Гидроиспытания, согласно 10.1.8, 10.1.9, 10.1.10 - - +
Маслоохладители      
Выпуск воздуха из масляной и водяной камер маслоохладителя + + +
Разборка, чистка и замена изношенных деталей и узлов - + +
Промывка внутренних поверхностей труб от отложений   + +
Сборка и опрессовка охладителей - + +
Маслофильтры      
Наружный осмотр + + +
Промывка или замена фильтрующего элемента - + +
Маслонасосы      
Разборка, промывка, дефектация, ремонт или замена деталей маслонасоса - + +
Маслоемкости      
Наружный осмотр + + +
Очистка наружных поверхностей от загрязнений + + +
Проверка уровня масла в маслобаках и доливка масла (также как и заполнение маслосистемы осуществляется через фильтр с размером ячейки 0,16 мм) + + +
Слив отработанного масла из маслобаков, промывка керосином и сушка маслобаков, заливка нового масла - - +
Проведение сварочных работ при обнаружении трещин в сварных швах - + +
Ремонт или замена бака, восстановление антикоррозионного покрытия - - 84000, но не реже 1 раза в 10 лет
Система охлаждения электродвигателей      
Разборка, промывка, дефектация, ремонт или замена деталей водяного насоса - + +
Замена или набивка сальников насоса, задвижек и вентилей - + +
Ремонт или замена изношенных деталей и узлов системы охлаждения двигателей, вентиляторов, воздушных охладителей воды - + +
Замена, при необходимости, водяного насоса и вентилятора охлаждения электродвигателей на новые или отремонтированные; замена изношенных деталей задвижек, вентилей - - +
Очистка внутренней полости водяных трубопроводов от отложений и коррозии - - +
Замена изношенных и подвергшихся коррозии участков водяных трубопроводов - - +
Окраска и восстановление изоляции наружной поверхности трубопроводов, задвижек - - +
Опрессовка трубопроводов водяного охлаждения электродвигателей - - +
Обкатка всех элементов системы - - +
Разборка, покраска элементов системы, ограждений - - +
Примечание - Технические осмотры маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей проводятся: дежурным персоналом НПС - 2 раза в смену, инженерами служб - 1 раз в день, заместителем начальника НПС - 1 раз в месяц, начальником НПС - 1 раз в месяц при общем обходе НПС.

10.1.8 По окончании ремонтных работ, проверяется величина давления масла перед подшипниками насосного агрегата, которая должна соответствовать паспортному значению.

Количество масла, подаваемое к подшипникам насосных агрегатов, регулируется изменением диаметра отверстий в дроссельных шайбах.

Если проводилась замена труб или замена запорной арматуры, проводят гидравлические испытания водой давлением 1,1Рраб, (где Рраб - максимальное рабочее давление в системе) в течение 20 минут с последующей промывкой маслом или дизтопливом. Испытания проводят при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату.

Падение давления более чем на 10 % не допускается.

10.1.9 После монтажа маслосистемы, замены труб маслосистемы проводится заполнение трубопроводов 10 %-м раствором ортофосфорной кислоты, выдержка в течение 10-15 часов, слив раствора, промывка водой. После чего выполняется гидроиспытание давлением 1,1Рраб, затем проводится продувка и просушка сжатым воздухом при температуре воздуха 20-30 °С, контроль влажности воздуха путем прикладывания фильтровальной бумаги к открытому концу трубы. Промежуток времени между промывкой трубопроводов водой и началом просушки сжатым воздухом должен быть не более одного часа

После промывки, гидроиспытаний и продувки осуществляется заливка чистым маслом и прокачка маслосистемы в соответствии с 10.1.6.

10.1.10 После 20 лет эксплуатации проводятся гидравлические испытания водой трубопроводов маслосистемы на прочность давлением 1,5 Рраб в течение 10 мин. Затем указанное давление снижается до 1,25 Рраб и выдерживается в течение 30 мин. Испытания проводятся при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату. После этого давление снижается до Рраб и проводится осмотр трубопроводов, оборудования и арматуры. Маслосистема считается выдержавшей гидравлические испытания, если на трубопроводах, оборудовании и арматуре не обнаружены признаки разрыва, течи, «потения», остаточных деформаций.

10.1.11 Техническое освидетельствование маслосистемы проводится в соответствии с РД 153-39.4Р-124-02 [ 2 ] после 30 лет эксплуатации.

Нормы технологического резерва и расхода запасных частей, комплектующих изделий для вспомогательных систем планируются в соответствии с таблицами 6.7, 7.7, 9.4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...