Техническое обслуживание и ремонт оборудования систем смазки и охлаждения
10.1.1 Контроль температуры масла на входе в подшипники насосных агрегатов (температура масла должна быть в пределах 25¸55 °С), давления масла перед подшипниками насоса, перепада давления масла на маслофильтрах осуществляется каждые два часа по показаниям контрольно-измерительных приборов. Два раза в смену проводится проверка уровней масла в масляных баках. Герметичность маслосистемы определяется по падению уровня в основном и аккумулирующем баке. Результаты измерений температуры масла после маслоохладителя фиксируются в журнале. Регистрация давления в маслосистеме и уровня масла в основном масляном баке проводится при отклонении их от нормы. 10.1.2 Признаки и возможные причины возникновения неработоспособности маслосистем и систем охлаждения электродвигателей приведены в таблице 10.1. Таблица 10.1 - Признаки неисправности маслосистемы и системы охлаждения
10.1.3 Насосы маслосистемы должны быть включены в работу не менее чем за два часа до пуска насосной станции.
10.1.4 Плановый вибродиагностический контроль маслонасосов проводится перед текущим ремонтом в соответствии с разделом 14 настоящего РД.
10.1.5 Отбор проб масла на анализ проводится один раз в квартал из маслобаков маслосистемы. Полная замена масла проводится при обнаружении любого из следующих признаков: содержание механических примесей свыше 1,5 %; содержание воды свыше 0,25 %; кислотность выше 1,5 мг КОН на 1 г масла; температура вспышки и воспламенения в открытом тигле ниже 150 °С. Все выше перечисленные параметры контролируются методами, указанными в ГОСТ 2477, ГОСТ 5985, ГОСТ 6370, ГОСТ 4333, ГОСТ 1547 или по утвержденным в ОАО МН инструкциям. Перед заменой масла проводится промывка фильтров, трубопроводов и маслобаков. 10.1.6 После замены (заливки) масла осуществляется прокачка маслосистемы в течение 20 мин. Перед прокачкой на подводе масла к подшипникам насосного агрегата необходимо установить фильтрующие сетки с размером ячейки 0,08 мм или смонтировать обводные перемычки. Через первые 10 мин прокачки проводится очистка сеток на подводе к подшипникам и двойного маслофильтра. По завершению 20 минутной прокачки проводится очистка и промывка маслофильтров и анализ качества масла согласно 10.1.5. При удовлетворительном анализе масла сетки и перемычки на подводах масла к подшипникам насосных агрегатов демонтируются. 10.1.7 Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей приведен в таблице 10.2. Внеочередной ремонт может назначаться по результатам контроля работоспособности и последующего осмотра систем с учетом таблицы 10.1. Таблица 10.2 - Периодичность и типовой объем по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей
10.1.8 По окончании ремонтных работ, проверяется величина давления масла перед подшипниками насосного агрегата, которая должна соответствовать паспортному значению.
Количество масла, подаваемое к подшипникам насосных агрегатов, регулируется изменением диаметра отверстий в дроссельных шайбах. Если проводилась замена труб или замена запорной арматуры, проводят гидравлические испытания водой давлением 1,1Рраб, (где Рраб - максимальное рабочее давление в системе) в течение 20 минут с последующей промывкой маслом или дизтопливом. Испытания проводят при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату. Падение давления более чем на 10 % не допускается. 10.1.9 После монтажа маслосистемы, замены труб маслосистемы проводится заполнение трубопроводов 10 %-м раствором ортофосфорной кислоты, выдержка в течение 10-15 часов, слив раствора, промывка водой. После чего выполняется гидроиспытание давлением 1,1Рраб, затем проводится продувка и просушка сжатым воздухом при температуре воздуха 20-30 °С, контроль влажности воздуха путем прикладывания фильтровальной бумаги к открытому концу трубы. Промежуток времени между промывкой трубопроводов водой и началом просушки сжатым воздухом должен быть не более одного часа После промывки, гидроиспытаний и продувки осуществляется заливка чистым маслом и прокачка маслосистемы в соответствии с 10.1.6. 10.1.10 После 20 лет эксплуатации проводятся гидравлические испытания водой трубопроводов маслосистемы на прочность давлением 1,5 Рраб в течение 10 мин. Затем указанное давление снижается до 1,25 Рраб и выдерживается в течение 30 мин. Испытания проводятся при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату. После этого давление снижается до Рраб и проводится осмотр трубопроводов, оборудования и арматуры. Маслосистема считается выдержавшей гидравлические испытания, если на трубопроводах, оборудовании и арматуре не обнаружены признаки разрыва, течи, «потения», остаточных деформаций. 10.1.11 Техническое освидетельствование маслосистемы проводится в соответствии с РД 153-39.4Р-124-02 [ 2 ] после 30 лет эксплуатации.
Нормы технологического резерва и расхода запасных частей, комплектующих изделий для вспомогательных систем планируются в соответствии с таблицами 6.7, 7.7, 9.4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|