Контроль языковых и речевых навыков учащихся на уроках иностранного языка
Показатели сформированности лексических навыков продуктивного характера. 1. Умение учащихся извлекать лексические единицы из долговременной памяти (ДП) переводить их в оперативную память (ОП) (раскрытие содержания высказывания достаточным количеством активно усвоенных лексических единиц). 2. Реализация лексической единицы в обозначенном контексте (сочетание лексической единицы между собой); смысловая совместимость лексических единиц между собой. 3. Использование лексической единицы в разных речевых образцах (замещение свободной позиции). 4. Включение лексической единицы в минимальное высказывание (сверхфразовое единство, диалогическое единство). 5. Оценка правильности употребления лексической единицы в контексте. 6. Соответствие смыслового значения подставляемой единицы смысловому значению сочетаемой единицы и её грамматическое оформление 7. Грамматическая правильность структурного и морфологического оформления слов и их сочетаний. 8. Грамматическая и фонетическая оформленность лексической единицы.
11.2. Критерии: Основные критерии оценки качества сформированности лексического навыка продуктивного характера - п. 1 – п. 6. Дополнительные критерии – п. 7, п. 8.
11.3. Приемы контроля: 1) подбор синонимов и антонимов; 2) группировка слов по предложенной ситуации (теме); 3) подбор слов к предложенным картинкам (рассказу, ситуации); 4) перевод слов с родного языка на иностранный язык (с иностранного на русский язык); 5) пояснение реалий своими словами; 6) выбор пояснений к предложенным реалиям; 7) составление и запись словосочетаний; 8) перевод свободных словосочетаний с родного на иностранный язык;
9) заполнение пропусков в словосочетаниях: 10) завершение речевых образцов словами по теме; 11) лексическое варьирование в рамках речевого образца; 12) составление сверхфразовых единств с обязательным употреблением новой лексики; 13) составление микромонологов по теме с обязательным употреблением новой лексики; 14) составление микродиалогов по теме с обязательным употреблением новой лексики; 15) выбор всех возможных сочетаний с заданным словом; 16) соотнесение существительных с прилагательными; 17) заполнение пропусков в предложениях предложенными; синонимами (антонимами); 18) составление диалога из разрозненных реплик; 19) вставление недостающих слов в реплики и составление диалога на основе сюжетно-связанных рисунков; 20) составление диалога с использованием набора реплик к сюжетной серии рисунков; 21) расширение (сокращение) предложения по образцу с употреблением новых слов; 22) перефраз предложения с употреблением новых слов; 23) заполнение пропусков в тексте указанными словами и словосочетаниями; 24) трансформация монологического высказывания в диалог; диалогического высказывания - в монолог; 25) замена существительных местоимениями; 26) преобразование прямой речи в косвенную речь с использованием различных глаголов общения
Показатели сформированности рецептивных лексических навыков. 1. Обнаружение и выделение существенных признаков лексической единицы (звуковой комплекс, графический комплекс, выделение лексических и грамматических морфем в составе слова; определение синтаксической позиции слова в контексте). 2. Дифференциация и идентификация воспринятой лексической единицы в контексте (звуковом, зрительном). 3. Соотнесение воспринятого графического или акустического комплекса слова и определение закрепленного за ним значения в контексте. 4. Определение смысла слова в контексте абзаца или текста (микротекста) в целом.
5. Объяснение значения ориентиров, использованных для понимания значения и смыслов слова в контексте. 12.2. Критерии: Основные критерии оценки качества сформированности лексического навыка рецептивного характера - п. 1.– п. 4. Дополнительные критерии – п. 5.
12.3. Приемы контроля: 1) выделение слова из контекста; 2) определение морфологической структуры слова и влияние грамматических морфем на его значение; 3) установление синтаксической позиции слова в контексте; 4) соотнесение образа слова со значением; 5) различение выделенного слова от сходных лексических единиц (ЛЕ); 6) определение смысла слова в контексте; 7) работа со словарем: выбор значения слова из нескольких, подходящего для контекста; 8) подстановка слов в кроссворд (чайнворд); 9) группировка слов по указанному признаку; 10) буквенный анализ слова; 11) подстановка пропущенных в слове букв или буквосочетаний; 12) соотнесение графической формы слова с его смысловым значением; 13) нахождение услышанного слова в тексте; 14) нахождение в тексте сочетаний с указанным словом; 15) выписывание из текста слов по определённым признакам (с префиксами, суффиксами, сложные слова); 16) написание слов из текста под диктовку; 17) замена одного из членов предложения одним из предложенных слов; 18) соотнесение списка слов на иностранном языке с их значением на русском языке; 19) определение значения слова по словообразовательным элементам; 20) нахождение в тексте и перевод предложений, описывающих те или иные действия; 21) определение части речи, от которой образовано данное слово; 22) группировка слов по аналогии; 23) группировка слов по частям речи; 24) соединение фрагментов предложения в единое целое; 25) заполнение пропусков в подписях к рисункам словами из списка; 26) подстановка соответствующих слов или словосочетаний вместо рисунков в предложениях; 27) замена русских слов в предложениях иноязычными словами.
Контроль грамматических навыков продуктивного характера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|