Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязательный минимум содержания по обучению иностранным языкам в основной школе (5-7-е; 8-9 классы)




4.1. В области овладения сторонами речевой деятельности программа предусматривает:

№ п/п Языковые знания и навыки Требования программы
1. Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соб-людения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интона-ционные навыки произношения различных типов предложений, выра-жение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
3. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употреб-ления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых слово-сочетаний, оценочной лексики, реп-лик-клише речевого этикета, харак-терных для культуры стран изучае-мого языка; основные способы слово-образования: аффиксации, словосло-жения, конверсии. Распознавание и использование интернациональных слов. Добавляется около 400 лекси-ческих единиц, включающих устой-чивые словосочетания, оценочную лексику и репли-кликлише речевого этикета, отражающие культуру немец-коязычных стран. В 8-9 классах добавляются около 300 новых лексических единиц.
4. Грамматическая сторона речи. Признаки нераспространенных и распространенных предложений, без-личных предложений, сложносочи-ненных и сложноподчиненных пред-ложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки их распознавания и употребления в речи. Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относи-тельных, неопределенных (неопреде- ленно-личных) местоимений, прилага-тельных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числи-тельных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
5. Социокультурные знания и умения. Осуществление межличностного и межкультурного общения с примене- нием знаний о национально-культур-ных особенностях своей страны и страны (стран изучаемого языка), полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. Знание: а) значения изучаемого иностранного языка в современном мире; б) наиболее употребительной фоновой лексики, реалий; в) совре-менный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке; г) культурного наследия стран изучае-мого языка. Овладение умениями: а) представ-лять родную культуру на иностран-ном языке; б) находить сходство и различие в традициях своей страны и стран (стран) изучаемого языка; в) оказывать помощь зарубежным гос-тям в ситуациях повседневного обще-ния.
6. Компенсаторные умения. Развитие умений выходить из поло-жения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, сино-нимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языко-вую догадку, прогнозирование содер-жания.
7. Учебно-познавательные умения. Овладение специальными учебными умениями: а) осуществлять информа-ционную переработку иноязычных текстов; б) пользоваться словарями и справочниками, в том числе электрон-ными; в) участвовать в проектной деятельности, в том числе межпред-метного характера, требующей использования иноязычных источни-ков информации.

4.2. В области овладения видами речевой деятельности программа предусматривает:

№ п/п Речевые умения Требования программы
1. Говорение. Диалогическая речь. В 5-7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Усложняется предметное содержание речи, увеличивается коли-чество реплик, произносимых школь-никами в ходе диалога, становится более разнообразным языковое офор-мление речи. Диалог этикетного характера (начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выра-зить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие или отказ) включает до 3-х реплик со стороны каждого учащегося. В 8-9 классах – до 4 реплик со стороны каждого обучающего. Объем диалога-расспроса (умение запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего) составляет до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. В 8-9 классах – до 6 реплик. Объем диалога–побуждения к действию (обратиться с просьбой и выразить готовность (отказ) ее выполнить; дать совет и принять (не принять) его; пригласить к действию (взаимодействию) и согласиться (не согласиться) принять в нем участие составляет до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. В 8-9 классах – до 4 реплик. Объем диалога-обмена мнениями (выразить свою точку зрения; выразить согласие/несогласие с точкой зрения партнера; выразить сомнение, выразить чувства, эмоции (радость, огорчение) составляет до 2-х реплик. В 8-9 классах – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащего-ся.  
2. Говорение. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями: а) кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествова-ние и сообщение, а также эмоциональ-ные и оценочные суждения; б) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; в) делать сообщения в связи с прочитанным (прослушанным) текс-том; г) выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному (услышанному). Объем высказывания – до 8-10 фраз. В 8-9 классах объем монологического высказывания сос-тавляет 12 фраз.
3. Аудирование. Владение умениями аудировать предусматривает понимание неслож-ных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (понимание основного содержания, с выборочным пониманием, полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи функцио-нального типа текста. При этом пре-дусматривается развитие умений: а) прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения; б) выделять основную мысль текста; в) выбирать главные факты, опуская второстепенные; г) выборочно пони-мать необходимую информацию в сообщениях прагматического харак-тера с опорой на языковую догадку, контекст; д) игнорировать незнако-мый языковой материал, несущест-венный для понимания. Время звуча-ния текстов для аудирования - до 2-х минут. В 8-9 классах время звучания текста составляет 1,5 – 2 минуты.
4. Чтение. Ставится задача читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения: а) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); б) с пол-ным пониманием содержания (изуча-ющее чтение); в) с выборочным пониманием нужной или интересую-щей информации (просмотровое / поисковое чтение). Объем текстов для чтения с пониманием основного содержания составляет 400-500 слов. В 8-9 классах объем текста – до 500 слов. Развиваются такие умения, как: а) определять тему, содержание текста по заголовку; б) выделять основную мысль; в) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; г) устанавливать логическую последова-тельность основных фактов текста. Объем текстов для чтения с полным пониманием содержания составляет до 250 слов. В 8-9 классах объем текста – до 600 слов. Форми-руются и отрабатываются такие умения, как: а) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной перера-ботки (языковой догадки, слово-образовательного анализа, использо-вания словаря); б) выражать свое мнение по прочитанному. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информа-ции предполагает умение просмотреть один или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.    
  Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: а) делать выписки из текста; б) писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов; в 8-9 классах объемом 30-40 слов включая адрес); выражать пожелания; в) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); г) писать личное письмо с опорой на образец, объем личного письма – 50-60 слов; в 8-9 классах объем личного письма составляет 80-90 слов, включая адрес.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...