Показатели сформированности умений в письменной речи.
1. Содержание и полнота выполнения задания (характер раскрытия заявленной темы письменного сообщения): 1) соблюдение формата соответствующего типа письменного текста, наличие структуры письменного сообщения (вступление, основная часть, заключение); 2) соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота раскрытия темы, точность выражения замысла и предмета сообщения; 3) адекватность выбора речевых средств для раскрытия коммуникативного задания, темы (замысла); 4) использование определённого стиля речи (официальный / неофициальный / нейтральный) в соответствии с коммуникативной задачей; 5) объём (соответствие высказывания заданному объёму). 2. Организация текста: 1) смысловая связанность и целостность письменного текста (использование средств логической связи: союзы, вводные слова и т.д.); 2) логичность в изложении материала; 3) структурирование письменного сообщения (деление на абзацы). 3. Лексическая грамотность: 1) точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения, правильность их употребления в контексте; 2) правильность формирования лексических сочетаний, соблюдение общепринятой сочетаемости английского/немецкого/французского языка; 3) запас слов и использование разнообразной лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы), их соответствие уровню владения иностранным языком на соответствующем этапе обучения по общеевропейской шкале уровней. 4. Грамматическая правильность речи: 1) точность в выборе грамматических конструкций в соответствии с целью высказывания; 2) разнообразие используемых грамматических средств; 3) сложность используемых грамматических конструкций.
5. Правильность орфографии и пунктуации 1) соблюдение норм орфографии изучаемого языка; 2) правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки). 10.2. Критерии: Основные критерии оценки качества сформированности умений письменной речи - п. 1 – п. 5. 10.3. Приемы контроля: а) письменное описание сюжетной картинки по теме; б) составление письма личного характера; в) написание поздравительной открытки; г) написание делового письма; д) написание краткого сообщения; е) запись плана к прочитанному (прослушанному) тексту; ж) запись тезисов лекции/выступления; з) написание различных типов сочинения («ваше мнение»; «за и против») по изученной теме; и) составление тезисов к смысловым частям текста; к) составление аннотации по содержанию текста; л) заполнение анкеты/формуляра; м) оформление проектно-исследовательской деятельности на ИЯ; н) описание событий/фактов/явлений/своих планов на будущее; о) выражение собственного мнения/суждения; п) списывание текста; р) вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний; с) написание лексических диктантов; т) написание ответов на вопросы; у) написание кратких монологических/диалогических высказываний в рамках изученных тем. 10.4. Критерии оценки:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|