Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели сформированности умений в письменной речи.




 

1. Содержание и полнота выполнения задания (характер раскрытия заявленной темы письменного сообщения):

1) соблюдение формата соответствующего типа письменного текста, наличие структуры письменного сообщения (вступление, основная часть, заключение);

2) соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота раскрытия темы, точность выражения замысла и предмета сообщения;

3) адекватность выбора речевых средств для раскрытия коммуникативного задания, темы (замысла);

4) использование определённого стиля речи (официальный / неофициальный / нейтральный) в соответствии с коммуникативной задачей;

5) объём (соответствие высказывания заданному объёму).

2. Организация текста:

1) смысловая связанность и целостность письменного текста (использование средств логической связи: союзы, вводные слова и т.д.);

2) логичность в изложении материала;

3) структурирование письменного сообщения (деление на абзацы).

3. Лексическая грамотность:

1) точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения, правильность их употребления в контексте;

2) правильность формирования лексических сочетаний, соблюдение общепринятой сочетаемости английского/немецкого/французского языка;

3) запас слов и использование разнообразной лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы), их соответствие уровню владения иностранным языком на соответствующем этапе обучения по общеевропейской шкале уровней.

4. Грамматическая правильность речи:

1) точность в выборе грамматических конструкций в соответствии с целью высказывания;

2) разнообразие используемых грамматических средств;

3) сложность используемых грамматических конструкций.

5. Правильность орфографии и пунктуации

1) соблюдение норм орфографии изучаемого языка;

2) правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

10.2. Критерии:

Основные критерии оценки качества сформированности умений письменной речи - п. 1 – п. 5.

10.3. Приемы контроля:

а) письменное описание сюжетной картинки по теме;

б) составление письма личного характера;

в) написание поздравительной открытки;

г) написание делового письма;

д) написание краткого сообщения;

е) запись плана к прочитанному (прослушанному) тексту;

ж) запись тезисов лекции/выступления;

з) написание различных типов сочинения («ваше мнение»; «за и против») по изученной теме;

и) составление тезисов к смысловым частям текста;

к) составление аннотации по содержанию текста;

л) заполнение анкеты/формуляра;

м) оформление проектно-исследовательской деятельности на ИЯ;

н) описание событий/фактов/явлений/своих планов на будущее;

о) выражение собственного мнения/суждения;

п) списывание текста;

р) вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний;

с) написание лексических диктантов;

т) написание ответов на вопросы;

у) написание кратких монологических/диалогических высказываний в рамках изученных тем.

10.4. Критерии оценки:

1.Содержание 2. Организация текста 3. Лексика Отметка
Задание выполнено полностью: держание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на аб­зацы; оформление текста соответ­ствует нормам, принятым в стране изучаемого языка Используемый сло­варный запас соответ­ствует поставленной задаче; практически нет нарушений в по­льзовании лексики  
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблююдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание в основном логич­но; имеются отдельные недостат­ки при использовании средств логической связи; имеются от­дельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдель­ные нарушения формата высказы­вания Используемый сло­варный запас соответ­ствует поставленной задаче, однако встре­чаются отдельные не­точности в употребле­нии слов (2-3) либо словар­ный запас ограничен, но лексика использо­вана правильно  
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспек­ты, указанные в задании; наруше­ния стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются приня­тые в языке нормы вежливости Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логиче­ской связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсут­ствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х)  
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответ­ствует требуемому объему Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказы­вания не соблюдается Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу  
4. Грамматика 5. Орфография и пунктуация Отметка
Используются грам­матические структу­ры в соответствии с поставленной за­дачей. Практически отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки) Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предло­жения с правильным пунктуационным оформлением  
Имеется ряд грамма­тических ошибок, не затрудняющих пони­мание текста (допускаются не более 4-х ошибок) Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не затрудняют понимание текста (не более 4-х)  
Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6 -7 ошибок в 3-4-х разделах грамматики) Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста (не более 6)  
Грамматические правила не соблюдаются Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...