Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки качества сформированности коммуникативных умений учащихся по видам речевой деятельности




Показатели уровня сформированности умений в диалогической речи.

 

1. Соответствие содержания диалогического высказывания поставленной коммуникативной задаче (обсуждаемой теме, ситуации).

2. Владение техникой ведения диалогического общения.

3. Ситуативность и эмоциональность в построении диалогического высказывания.

4. Объём высказывания (в соответствии с требованиями программы).

5. Неподготовленность диалогического высказывания во времени (наличие элементов речевого творчества).

6. Использование специфических речевых средств (разговорных формул; клише; формул речевого этикета) в диалоге.

7. Использование стратегий сотрудничества (контактно-устанавливающие реплики; реплики, поддерживающие диалогическое общение; реплики для завершения высказывания) в диалоге.

8. Гибкость в развитии темы и предмета общения.

9. Комбинирование разных типов диалогических высказываний.

10. Использование элементов невербального общения в диалогическом высказывании (мимика, жесты, телодвижения).

11. Адекватный выбор лексико-грамматического материала для достижения поставленной коммуникативной цели в диалоге.

12. Лексическая, грамматическая и фонетическая правильность в оформлении диалогического высказывания.

13. Умения прогнозировать возможные социокультурные помехи в условиях межкультурного общения, использовать способы их устранения или смягчения.

14. Умения адаптироваться к иноязычной среде, следуя канонам вежливости, проявляя уважение к традициям и стилю жизни другого социокультурного сообщества.

6.2. Критерии:

Основные критерии оценки качества сформированности умений в диалогической речи в ходе итогового и промежуточного контроля:

1. Решение коммуникативной задачи;

2. Объём высказывания (его соответствие требованиям программы);

3. Лексическое, грамматическое оформление диалогического высказывания (адекватный выбор лексико-грамматического материала для достижения поставленной коммуникативной цели в диалоге; соответствие уровню владения языком на данном этапе обучения; разнообразный словарный запас; владение простыми и сложными грамматическим конструкциями; использование различных типов предложений, лексическая и грамматическая корректность речи).

4. Произносительная сторона речи (адекватное произношение, долгота/краткость гласных, оглушение согласных/его отсутствие в конце слова, смягчение согласных/ его отсутствие перед гласными, ритмико-интонационные особенности оформления повествовательного, побудительного и вопросительного предложений, ударение/отсутствие ударения, интонация перечисления).

При получении тестируемым «0» по критерию «решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в «0» баллов.

Основные критерии оценки качества сформированности умений в диалогической речи в ходе текущего контроля – п. 1 – п. 11.

Дополнительные критерии в ходе текущего контроля – п. 12.,п 13, п. 14.

6.3. Приёмы контроля:

а) воспроизведение диалога-образца с разными модификациями;

б) составление диалога по опорам (картинка, начало диалога, логико-смысловые схемы, реплики-клише, формулы речевого этикета);

в) восстановление диалога, заполнение пропусков в диалоге;

в) составление диалога по теме (по ситуации);

г) свободная беседа учащихся по теме;

д) составление диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями, комбинированного диалога, полилога;

е) дискуссия, диспут, дебаты по поставленной проблеме;

ж) ролевая игра.

 

6.4. Критерии оценки:

 

«Отлично» - соблюдение всех основных и дополнительных критериев в оценке умений диалогической речи.

«Хорошо» - нарушение одного из основных критериев в оценке умений диалогической речи.

«Удовлетворительно» - нарушение одного из основных критериев в оценке умений диалогической речи и нарушение лексической, (или) грамматической, (или) фонетической правильности речи.

«Неудовлетворительно» - нарушение одновременно нескольких основных критериев в оценке диалогической речи и нарушение лексической, (или) грамматической, (или) фонетической правильности речи.

 

Показатели сформированности умений в монологической речи.

1. Соответствие содержания высказывания поставленной речевой задаче, заданной теме и ситуации.

2. Соответствие высказывания заданной теме и ситуации.

3. Смысловая связанность, логичность высказывания учащихся.

4. Точность выражения замысла высказывания.

5. Разнообразие речевых структур (образцов).

6. Логичность в построении высказывания учащихся (смысловая связанность) высказывания.

7. Подготовленность/неподготовленность высказывания во времени.

8. Наличие творческих элементов в высказывании учащихся.

9. Наличие в высказывании других типов сообщений.

10. Адекватный выбор лексико-грамматического материала для решения поставленной коммуникативной задачи.

11. Лексическая, грамматическая и фонетическая правильность в оформлении монологического высказывания.

 

7.2. Критерии:

Основные критерии оценки качества сформированности монологических умений – п. 1 – п. 10.

Дополнительные критерии – п. 11.

 

Приемы контроля.

1) описание картинки, фотографии;

2) составление рассказа по серии картинок, фотографий;

3) составление рассказа по заданной теме, ситуации;

4) составление сообщения о себе, о друге, о своей семье и т.д.;

5) пересказ текста с разными модификациями;

6) составление высказывания по опорам;

7) составление неподготовленного высказывания по предложенной теме, ситуации со спонтанно развивающимся сюжетом);

8) комментирование кадров фильма, диафильма;

9) защита проекта;

10)синхронный, литературный перевод;

11) внутриязыковое перефразирование.

 

7.4. Критерии оценки:

«Отлично» - соблюдение всех основных и дополнительных критериев в оценке умений монологического высказывания.

«Хорошо» - нарушение одного из основных критериев в оценке умений монологической речи.

«Удовлетворительно» - нарушение одного из основных критериев в оценке умений монологической речи и нарушение лексической, (или) грамматической, (или) фонетической правильности речи.

«Неудовлетворительно» - нарушение одновременно нескольких основных критериев в оценке умений монологического высказывания и нарушение лексической, (или) грамматической, (или) фонетической правильности речи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...