Критерии оценки качества сформированности коммуникативных умений учащихся по видам речевой деятельности
Показатели уровня сформированности умений в диалогической речи.
1. Соответствие содержания диалогического высказывания поставленной коммуникативной задаче (обсуждаемой теме, ситуации). 2. Владение техникой ведения диалогического общения. 3. Ситуативность и эмоциональность в построении диалогического высказывания. 4. Объём высказывания (в соответствии с требованиями программы). 5. Неподготовленность диалогического высказывания во времени (наличие элементов речевого творчества). 6. Использование специфических речевых средств (разговорных формул; клише; формул речевого этикета) в диалоге. 7. Использование стратегий сотрудничества (контактно-устанавливающие реплики; реплики, поддерживающие диалогическое общение; реплики для завершения высказывания) в диалоге. 8. Гибкость в развитии темы и предмета общения. 9. Комбинирование разных типов диалогических высказываний. 10. Использование элементов невербального общения в диалогическом высказывании (мимика, жесты, телодвижения). 11. Адекватный выбор лексико-грамматического материала для достижения поставленной коммуникативной цели в диалоге. 12. Лексическая, грамматическая и фонетическая правильность в оформлении диалогического высказывания. 13. Умения прогнозировать возможные социокультурные помехи в условиях межкультурного общения, использовать способы их устранения или смягчения. 14. Умения адаптироваться к иноязычной среде, следуя канонам вежливости, проявляя уважение к традициям и стилю жизни другого социокультурного сообщества. 6.2. Критерии: Основные критерии оценки качества сформированности умений в диалогической речи в ходе итогового и промежуточного контроля:
1. Решение коммуникативной задачи; 2. Объём высказывания (его соответствие требованиям программы); 3. Лексическое, грамматическое оформление диалогического высказывания (адекватный выбор лексико-грамматического материала для достижения поставленной коммуникативной цели в диалоге; соответствие уровню владения языком на данном этапе обучения; разнообразный словарный запас; владение простыми и сложными грамматическим конструкциями; использование различных типов предложений, лексическая и грамматическая корректность речи). 4. Произносительная сторона речи (адекватное произношение, долгота/краткость гласных, оглушение согласных/его отсутствие в конце слова, смягчение согласных/ его отсутствие перед гласными, ритмико-интонационные особенности оформления повествовательного, побудительного и вопросительного предложений, ударение/отсутствие ударения, интонация перечисления). При получении тестируемым «0» по критерию «решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в «0» баллов. Основные критерии оценки качества сформированности умений в диалогической речи в ходе текущего контроля – п. 1 – п. 11. Дополнительные критерии в ходе текущего контроля – п. 12.,п 13, п. 14. 6.3. Приёмы контроля: а) воспроизведение диалога-образца с разными модификациями; б) составление диалога по опорам (картинка, начало диалога, логико-смысловые схемы, реплики-клише, формулы речевого этикета); в) восстановление диалога, заполнение пропусков в диалоге; в) составление диалога по теме (по ситуации); г) свободная беседа учащихся по теме; д) составление диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями, комбинированного диалога, полилога; е) дискуссия, диспут, дебаты по поставленной проблеме; ж) ролевая игра.
6.4. Критерии оценки:
«Отлично» - соблюдение всех основных и дополнительных критериев в оценке умений диалогической речи. «Хорошо» - нарушение одного из основных критериев в оценке умений диалогической речи. «Удовлетворительно» - нарушение одного из основных критериев в оценке умений диалогической речи и нарушение лексической, (или) грамматической, (или) фонетической правильности речи. «Неудовлетворительно» - нарушение одновременно нескольких основных критериев в оценке диалогической речи и нарушение лексической, (или) грамматической, (или) фонетической правильности речи.
Показатели сформированности умений в монологической речи. 1. Соответствие содержания высказывания поставленной речевой задаче, заданной теме и ситуации. 2. Соответствие высказывания заданной теме и ситуации. 3. Смысловая связанность, логичность высказывания учащихся. 4. Точность выражения замысла высказывания. 5. Разнообразие речевых структур (образцов). 6. Логичность в построении высказывания учащихся (смысловая связанность) высказывания. 7. Подготовленность/неподготовленность высказывания во времени. 8. Наличие творческих элементов в высказывании учащихся. 9. Наличие в высказывании других типов сообщений. 10. Адекватный выбор лексико-грамматического материала для решения поставленной коммуникативной задачи. 11. Лексическая, грамматическая и фонетическая правильность в оформлении монологического высказывания.
7.2. Критерии: Основные критерии оценки качества сформированности монологических умений – п. 1 – п. 10. Дополнительные критерии – п. 11.
Приемы контроля. 1) описание картинки, фотографии; 2) составление рассказа по серии картинок, фотографий; 3) составление рассказа по заданной теме, ситуации; 4) составление сообщения о себе, о друге, о своей семье и т.д.; 5) пересказ текста с разными модификациями; 6) составление высказывания по опорам; 7) составление неподготовленного высказывания по предложенной теме, ситуации со спонтанно развивающимся сюжетом); 8) комментирование кадров фильма, диафильма; 9) защита проекта; 10)синхронный, литературный перевод; 11) внутриязыковое перефразирование.
7.4. Критерии оценки: «Отлично» - соблюдение всех основных и дополнительных критериев в оценке умений монологического высказывания.
«Хорошо» - нарушение одного из основных критериев в оценке умений монологической речи. «Удовлетворительно» - нарушение одного из основных критериев в оценке умений монологической речи и нарушение лексической, (или) грамматической, (или) фонетической правильности речи. «Неудовлетворительно» - нарушение одновременно нескольких основных критериев в оценке умений монологического высказывания и нарушение лексической, (или) грамматической, (или) фонетической правильности речи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|