В области овладения операциональной стороной иноязычной
речи программа предусматривает:
№
п/п
| Языковые знания и навыки
| Требования программы
|
1.
| Орфография.
| Совершенствование орфографичес-ких навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
|
2.
| Произносительная сторона речи.
| Совершенствование слухо-произно-сительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
|
3.
| Лексическая сторона речи.
| Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны (стран) изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интеренациональной лексикой. Разви-тие соответствующих лексических навыков. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
|
4.
| Грамматическая сторона речи.
| Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания / побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих граммати-ческих навыков. Систематизация знаний о функциональной значимости изученного грамматического матери-ала. Развитие навыков распознавания и употребления в речи граммати-ческого материала.
|
5.
| Социокультурные знания и умения.
| Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
|
6.
| Компенсаторные умения.
| Совершенствование умений: а) пользоваться языковой и контекстуа-
льной догадкой при чтении и аудировании; б) прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), использовать тексто-вые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии сноски); в) игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения.
|
7.
| Учебно-познавательные умения.
| Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу, ориентиро-ваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную (основную) ин-формацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
|
8.
| Специальные учебные умения.
| Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
|
5.2. В области овладения видами речевой деятельности к концу всего курса обучения языку программа предусматривает:
№
п/п
| Виды речевой деятельности
| Требования программы
|
1.
| Говорение. Диалогическая речь.
| Диалогическая речь.
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Развитие умений: участво-
вать в беседе (дискуссии) на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогического высказывания – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| Совершенствование владения различ-
ными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным (прочитанным), сообщения, в том числе при работе над проектом.
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме (проблеме); кратко передавать содержание по-лученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения (поступки); рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргумен-ты, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны (стран) изучаемого языка. Объем монологического выска-зывания – до 12-15 фраз.
|
2.
| Аудирование.
| Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собесед-ников в процессе общения, содержа-ния аутентичных аудио- и видеотек-стов различных жанров и длитель-ности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепен-ной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую (интересующую) информацию. Время звучания текста для аудирования: – до 3-х минут.
|
3.
| Чтение.
| Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицисти-ческих, научно-популярных (в том числе страноведческих), художествен-
ных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного сообщений, репортажей, отрывков из произведе-
ний художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистичес-ких данных);
- просмотрового (поискового) чтения – с целью выборочного понимания необходимой (интересующей) инфор-мации из текста статьи проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информа-цию от второстепенной; предвосхи-щать возможные события (факты); раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходи-мую (интересующую) информацию; определять свое отношение к прочи-танному.
|
4.
| Письменная речь.
| Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка (автобио-графия / резюме); составлять план, тезисы устного (письменного) сооб-щения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных фактах (событиях) своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
|
5.3. В результате изучения иностранного языка ученик должен:
Знать / понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны (стран) изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране (странах) изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
Говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным (прослушанным) иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка.
Аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
Чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
5.4. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: