Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

21.Специализ. направление использования ФК (спорт,ППФК,оздор-реабил.ФК)




21. Специализ. направление использования ФК (спорт, ППФК, оздор-реабил. ФК)

Рассматривается в виде спорт. тренировки и некоторых разновидностей произ- прикладной и военно-прикладной ФП. Это направление обеспечивается на базе общей подготовки человека, углубленное совершенствование в избранной деят-ти, также создаёт предпосылки высокого владения прикладными навыками и высоким уровнем развития ФК, отвечающим специфическим требования к конкретной деят-ти.

Специализированное направление в системе физического воспитания практически обеспечивает на базе общей подготовки индивидуума углубленное совершенствование в избранной деятельности, а также создает предпосылки для высокой прочности владения прикладными навыками и достижения достаточности в уровне развития физических способностей, отвечающих специфическим требованиям такой деятельности.

Специализированное направление физической культуры используется в сфере трудовой, служебной, оздоровительно-реабилитационной и спортивной деятельности. При этом используются такие разновидности профессионально-прикладной физической культуры (ППФК), как собственно профессионально-прикладная физическая культура (СППФК), производственная физическая культура (ПФК), военно-прикладная физическая культура (ВПФК), а также спорт и оздоровительно-реабилитационная физическая культура (ОРФК).
22. Общеподготовительное направление использ. ФК(базовая ФК, фоновая ФК)

Представлена в виде обяз. курса ФВ для общеобразовательных и других учебных зав-ний, обеспечивающая необходимый для всех граждан уровень всесторонней ФП.

Базовая физическая культура – фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности.

Фоновая ФК представлена формами двигательной активности, оптимизирующих текущее функционального состояния организма и поддерживающих его на индивидуальном уровне повседневного состояния, способствуя формированию благоприятного функционального «фона». В отличие от других компонентов физической культуры эти ее виды обеспечивают менее глубокое воздействие на физический статус и развитие организма. «Фоновая» физическая культура рассматривается, как важный компонент здорового образа жизни (ЗОЖ).

Виды фоновой ФК:

- Гигиеническая (домашняя) физическая культура - физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками, включенные в рамки повседневного быта, для оперативной оптимизации текущего функционального состояния (утренняя гимнастика, оздоровительная ходьба)

- Оздоровительно-рекреативная физическая культура представленная в режиме отдыха (туризм и охота с нестрого нормированными и нефорсированными физическими нагрузками, физкультурно-спортивные развлечения как способ активн. отдыха).
23. Общекультурные функции ФК (эстетические, нормативные, другие)

Под «функциями» физической культуры понимают объективно присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества. Эстетические функции физической культуры непосредственно связаны с ее свойствами, позволяющими удовлетворять потребности людей в физическом совершенстве, здоровье, общем гармоническом развитии. Нормативные ф. связана с выполнением норм ФП населения, нормирование сдвигами в ФР организма в процессе системитической долговременной физ. деят-ти и нормированием тренировок. Эстетическая(воспитат. )ф . представляет возможность для нравственного воспитания, включая воспитание моральной направленности и поведения.

Социальной интеграции ф . связана со сближением и объединением людей в опред. организации на основе общности интересов и совместной деят-ти. Инфомативная ф . связана с накоплением, распространением и передачей другими поколениями ценных сведений о человеке, его возм-тях, ср-вах и путях их увеличения. Физкульт. информация играет знач. роль в практическом приобщении населения к занятиям ФК.

24. Перенос двигательных навыков в процессе обучения ( значение, виды).

Перенос тренированности:

1. перенос координационных способностей

А)взаимный

Б)однородный

А и Б бывают прямыми, косвенными, полож. И отрицательными.

2. перенос кондиционных способностей

А)однородный

Б)разнородный

А и Б бывают прямыми, косвенными, полож. И отрицательными.

«Перенос» навыков - представляет собой взаимодействие навыков выработанных ранее или формируемых параллельно.

При взаимном переносе навыков формирование одного навыка влияет на формирование другого и наоборот. В случае однонаправленного переноса формирование одного навыка влияет на формирование другого, но обратного влияния не наблюдается. Перекрестный перенос, под которым понимается влияние навыка, сформированного для действия в одну сторону (или одной рукой, ногой), на формирование аналогичного навыка, но в другую сторону (или другой рукой, ногой).

Когда формирование одного навыка способствует формированию другого говорят о положительном переносе (при сходстве в основных звеньях техники).

Когда формирование одного навыка препятствует формированию другого говорят об отрицательном переносе ( наблюдается при сходстве в подготовительных фазах и существенном различии в основных фазах техники действий).
 Например, навык преодоления препятствия прыжком в беге с препятствиями мешает освоению техники барьерного бега.

Непосредственно, проявляющееся на уроке, изменение одного навыка под влиянием другого является результатом, так называемого, прямого переноса.

Влияниеодного навыка на другой, проявляющееся через длительное время называется косвенный перенос

Косвенный положительный перенос в процессе общей физической подготовки создает предпосылки более успешного формирования широкого круга навыков, которые могут встречаться на протяжении жизни.

Обучение двигательным действиям - педагогический процесс, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, развитие умственных способностей занимающихся.
Обучение включает учение и преподавание.
Учение
- деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками.
Преподавание
– педагогическая деятельность учителя по организации и управлению учебной деятельностью занимающихся.

Предметом усвоения при обучении ДД явл. Не само ДД, а знание о нем(её техники)

Целью обучения ДД явл. Фомиование знаний, двигательных умений и навыков. Задачи:

1) создать « начальную школу движений» т. е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двиг. аппарата, создав исходную базу для более сложных форм двиг. деят-ти.

2)обучить действиям, которые которые будут использов. как подводящие упр., как ср-во избирательного действия на развитие отдельных двиг. способностях.

3)сформировать и подвести до необходимой степени совершенства основные двиг. умения и навыки необходимые для повседневной жизни в трудовой, спорт. и др. сферах деят-ти человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...