Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

25.Двигательный навык и двиг. умение как результат обучения ДД в ФК




25. Двигательный навык и двиг. умение как результат обучения ДД в ФК

Формирование навыка с позиций физиологии (И. П. Павлов, А. Н. Крестовников) проходит через три фазы:

иррадиации, что внешне выражается в возникновении «лишних» движений и напряжений, в излишнем вмешательстве мышц-антагонистов, приводящем к выраженному закрепощению;

концентрации, в которой возбуждение и торможение концентрируются до оптимальных размеров;

стабилизации, в которой формируются стабильно существующие и стабильно чередующиеся сочетания очагов возбуждения и торможения в коре (то, что получило название «коркового динамического стереотипа», определяющего точность и стабильность внешнего динамического стереотипа— двигательной реакции, движения).

Двигательное умение – это такой уровень владения двигательным действием, который отличается

• необходимостью подробного сознательного контроля движения;

• невысокой быстротой;

• нестабильностью результатов;

• неустойчивостью к действию сбивающих факторов;

• малой прочностью запоминания.

Двигательный навык – это такой уровень владения действием, который отличается

• минимальным участием сознания в контроле действия (автоматизированностью);

• высокой быстротой;

• стабильностью и устойчивостью результата;

• вариативностью;

• высокой прочностью запоминания.

 

26. Перенос двигательных способностей

Перенос» физических способностей имеет существенное педагогическое значение. Благодаря этому явлению можно, занимаясь относительно небольшим кругом физических упражнений, создать некоторые предпосылки для успешного овладения любым видом двигательной деятельности.

Перенос ДС-это процесс, при котором направленное изменение в уровне развития одной способности влечет за собой изменение в уровне другой.

Величина и характер влияния одних способностей на другие во многом зависят:

1. От преимущественной направленности и рационального чередования педагогических воздействий при их развитии.

2. От уровня физической подготовленности занимающихся (при низком уровне физической подготовленности развитие одной способности обычно приводит к повышению уровня развития и других, однако в дальнейшем подобный параллельный рост способностей прекращается).

При полржительном переносе развитие одной способности содействует совершенствованию другой.

Например, увеличение «взрывной» силы — росту быстроты движений.

При отрицат. переносе развитие одной способности, тормозит рост другой или наоборотснижается уровень её развития. пример: повышение макс. Силы снижает уровень гибкости.

При однородном переносе наблюдается повышение уровня одной и той же способности в применявшихся и не применявшихся упражнениях. Например, повышение уровня силовой выносливости при сгибании — разгибании рук в висе приводит к изменению той же способности в сгибании и разгибании рук в упоре лежа.

При разнородном переносе тренировка, направленная на развитие одной способности, приводит к изменению уровня как этой, так и других физических способностей.

Взаимный перенос например при развитии силовых способностей совершаются скоростные, а при совершенствовании скоростных- силовые скорости).

Односторонний если при развитии быстроты движений

Соверш. время и реакция, а упр. направлены на улучшение времени реакции, ни как не оказывают влияния на развитие быстроты движении.

27. Типы интервалов отдыха. Активный и пассивный отдых

Отдых- это переключение на деят-ть, мотличающаяся от той, которая вызвала утомление и способствовала воостановлению работоспособности.

1. пассивный(относительный) покой

2. активный(отдых, организуемый посредством переключения на деят-ть, отличающаяся от той, которая вызвала утомление). Типы интнрвалов отдыха(прим. для определения интервалов отдыха между занятиями):

1)ординарные(гарантируют к моменту очередной части нагрузки полное восстановление работоспособности до исходного уровня. Позволяют выполнить работу без дополнительного напряжения функций).

2)жёсткий(очередная часть нагрузки приходится на период недовосстановленного состояния отдельных функций).

3)суперкомпенсаторные(очередная часть нагрузки совпадает с фазой повышенной работоспособности, наступающей вследствии закономерностей врабатывания последствия нагрузки и фазового протекания восстанавливаемых процессов),

В отдельном занятии выделяют:

1)ординарный интервал

2)напряженный интервал( когда очередная нагрузка совмещается с остаточной функциональной активностью опред. с-м вызванных предыдущей нагрузкой).

3)минимаксимальный интервал(наименьший интервал отдыха между упр. По истечении которого может выявляться ближайшее последствие предыдущего упр. Его еще наз. « кратковременно-активизирующей» или «стимуляционной».
28. Научно –методические основы построения урока ФК (динамика работосп, структура урока, содержание частей урока).

Форма – вид, тип, устройство, структура, внешне выражающая что-нибудь, обусловленное определенным содержанием.       

Форма (структура) занятия – взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия

Занятие – относительно обособленный элемент процесса ФВ, направленный на решение задач образования, воспитания, оздоровления.

Фомы занятий:

1)урочные

А)Урок физической культуры в ДДУ, школе, ССУЗе, вузе. Ориентированы на формирование физической культуры личности

 Б)Тренировочное занятие в спортивных секциях, командах, ДЮСШ. Ориентированы на совершенствование в избранном виде спорта.

2)неурочные

А. Малые формы занятий (физкультпауза, утренняя гимнастика и т. п. ). Б) Б) Крупные формы занятий (по типу урочных, физкультурно-рекреативные – подвижные перемены, походы);

В)Соревновательные формы (соревнования).

Содержание занятия - совокупность видов деятельности педагога и занимающихся, выполняемых в процессе занятия. Элементы содержания занятия:

- физиологические и психические процессы (внутренняя сторона деятельности).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...