Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

18. Общая характеристика профессионально- прикладной ФК: разновидности,значение,задачи,формы занятий




18. Общая характеристика профессионально- прикладной ФК: разновидности, значение, задачи, формы занятий

ППФК –это процесс формирования профес. значимых знаний, умений, навыков, развития психофизич. качеств, способствующий повышению готовности человека к успешной профес. деят-ти . Средства ППФК: ФУ соответствует развитию двиг. умений и навыков, также физ. качеств в конкретной профессии.

Формы проведения занятий: академические учебные занятия, занятия в период уч. практики, спортивно-прикладные соревнования, самост. тренировочные занятия.

ФК на производстве приобретает черты производственной ФК традиц. представляемая через вводную гимнастику, физкультпаузу, физкультминутки, послерабочие реабил. упр.

Виды ППФК:

 - собственно профессионально-прикладная физическая культура (профессионально-прикладная физическая подготовка и производственная ФК), преимущественно направленная на совершенствование тех свойств организма, от которых непосредственно зависит качество профессионального труда, благодаря чему сокращается время, необходимое для освоения профессии, а также призвана способствовать повышению производительности труда и предупреждать возможное негативное влияние характера и условий труда на физическое состояние человека. Формами производственной физической культуры могут быть вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки, послерабочие реабилитационные упражнения и др.

- военно-прикладная физическая культура.

19. Идейные основы системы ФВ

Идейные основы - это целевые установки и принципы, ради воплощения которых строится система физического воспитания в обществе, её теоретико – методические основы, включающие научно – практические знания о законодательствах, правилах, средствах и методов физического воспитания. Общее определение принципа трактуется в русском словаре как «основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т. п. ». В системе образования и воспитания под принципом следует понимать «руководящее положение», «основное правило», «установка». Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют четко идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, раскрывают логику решения задач и очерчивают главные правила их реализации. В системе физического воспитания принципы преломляются в основных руководящих положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физического воспитания. Социальные принципы гарантируют единство всех сторон воспитания в процессе физического воспитания (умственного, эстетического, трудового, физического); обеспечивают наибольший оздоровительный эффект, укрепление здоровья и поддержание хорошей общей работоспособности; отражают основную функцию физического воспитания в деле всесторонней физической подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности.

20. Научно – методические основы системы ФВ

Характеризуют применение научных дисциплин, изучающих деятельность человека в условиях использования средств физического воспитания, а также физической культуры в целом. Всестороннее изучение закономерностей функционирования и развития физической культуры создаёт научные предпосылки максимально эффективно использовать её в интересах человека и общества. Научность — одна из важнейших черт со­ветской системы физического воспитания. Основу научности фи­зического воспитания составляет марксизм-ленинизм.

Вопросы физического воспитания изучаются многими науками. Физическое воспитание представляет собой часть коммунистиче­ской системы воспитания, изучаемую специализированным раз­делом педагогики - теорией и методикой физического воспитания.
Своими корнями физическое воспитание уходит в глубокую древность. Познание закономерностей его становления и разви­тия как педагогического явления и части систем воспитания про­шлого представляет интерес для исторической науки. Изучением истории физического воспитания занимается ее специализирован­ный раздел — история физической культуры.
Физическое воспитание представляет собой специфический вид воспитательной деятельности. Оно имеет социальную и биологи­ческую стороны. Социальная сторона физического воспитания представляет интерес для широкого круга наук: социальной пси­хологии, социологии, организации и управления, этики, эстетики, права и ряда других. Как двигательная деятельность, активизи­рующая биологические процессы, физическое воспитание пред­ставляет интерес для ряда биологических дисциплин: физиологии, биохимии, динамической анатомии, морфологии, биомеханики и др. Они изучают различные биологические механизмы функцио­нирования человеческого организма в условиях двигательной ак­тивности и приспособления.
Физическое воспитание связано с проявлением психической деятельности человека, что послужило причиной его изучения психологией. Поскольку физическое воспитание оказывает непо­средственное влияние на организм человека и его здоровье, то оно явилось предметом изучения медицинских наук, в том числе и гигиены.
В настоящее время почти во всех науках, изучающих физиче­ское воспитание, выделились соответствующие специализирован­ные разделы, такие, как социология физической культуры, орга­низация и управление физической культурой, спортивная морфо­логия, спортивная биомеханика, психология спорта, врачебно-физкультурный контроль, лечебная физическая культура, спор­тивная гигиена и др. Центральное место среди всех этих научных дисциплин занимает теория физического воспитания. Она изучает наиболее общие педагогические закономерности управления про­цессом физического развития, образования и коммунистического воспитания человека в процессе физического воспитания. Теория физического воспитания обогащает практику системой эффектив­ных средств, методов, условий физического воспитания и направ­ленного формирования личности и педагогическими принципами рационального их использования. Теория физического воспитания и другие науки взаимосвязаны между собой.

В настоящее время все эти основополагающие принципы тесным образом связаны с Кодексом Республики Беларуси об образовании. Деятельность систем физического воспитания в Республике Беларусь регламентируют изложенные в Кодексе статьи и законы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...