18. Общая характеристика профессионально- прикладной ФК: разновидности,значение,задачи,формы занятий
18. Общая характеристика профессионально- прикладной ФК: разновидности, значение, задачи, формы занятий ППФК –это процесс формирования профес. значимых знаний, умений, навыков, развития психофизич. качеств, способствующий повышению готовности человека к успешной профес. деят-ти . Средства ППФК: ФУ соответствует развитию двиг. умений и навыков, также физ. качеств в конкретной профессии. Формы проведения занятий: академические учебные занятия, занятия в период уч. практики, спортивно-прикладные соревнования, самост. тренировочные занятия. ФК на производстве приобретает черты производственной ФК традиц. представляемая через вводную гимнастику, физкультпаузу, физкультминутки, послерабочие реабил. упр. Виды ППФК: - собственно профессионально-прикладная физическая культура (профессионально-прикладная физическая подготовка и производственная ФК), преимущественно направленная на совершенствование тех свойств организма, от которых непосредственно зависит качество профессионального труда, благодаря чему сокращается время, необходимое для освоения профессии, а также призвана способствовать повышению производительности труда и предупреждать возможное негативное влияние характера и условий труда на физическое состояние человека. Формами производственной физической культуры могут быть вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки, послерабочие реабилитационные упражнения и др. - военно-прикладная физическая культура. 19. Идейные основы системы ФВ Идейные основы - это целевые установки и принципы, ради воплощения которых строится система физического воспитания в обществе, её теоретико – методические основы, включающие научно – практические знания о законодательствах, правилах, средствах и методов физического воспитания. Общее определение принципа трактуется в русском словаре как «основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т. п. ». В системе образования и воспитания под принципом следует понимать «руководящее положение», «основное правило», «установка». Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют четко идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, раскрывают логику решения задач и очерчивают главные правила их реализации. В системе физического воспитания принципы преломляются в основных руководящих положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физического воспитания. Социальные принципы гарантируют единство всех сторон воспитания в процессе физического воспитания (умственного, эстетического, трудового, физического); обеспечивают наибольший оздоровительный эффект, укрепление здоровья и поддержание хорошей общей работоспособности; отражают основную функцию физического воспитания в деле всесторонней физической подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности.
20. Научно – методические основы системы ФВ Характеризуют применение научных дисциплин, изучающих деятельность человека в условиях использования средств физического воспитания, а также физической культуры в целом. Всестороннее изучение закономерностей функционирования и развития физической культуры создаёт научные предпосылки максимально эффективно использовать её в интересах человека и общества. Научность — одна из важнейших черт советской системы физического воспитания. Основу научности физического воспитания составляет марксизм-ленинизм. Вопросы физического воспитания изучаются многими науками. Физическое воспитание представляет собой часть коммунистической системы воспитания, изучаемую специализированным разделом педагогики - теорией и методикой физического воспитания.
В настоящее время все эти основополагающие принципы тесным образом связаны с Кодексом Республики Беларуси об образовании. Деятельность систем физического воспитания в Республике Беларусь регламентируют изложенные в Кодексе статьи и законы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|