Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15. Цель и задачи системы ФВ РБ




15. Цель и задачи системы ФВ РБ

Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

Система ФВ это типичный для общественной формации способ организации соц. практики ФВ, его исходных основ и определяющих сторон. Цель: достижение стабильно позитивной динамики оздор. нации ср-ми ФК и спорта, укрепление позиций РБ среди ведущих мировых спортивных держав. Задачи:

1. создание высокоэффективной системы управления отраслью на всех уровнях, особенно на базовом.

2. дальнейшеее улучшение качества организации физк-оздор. и спорт. мероприятий на основе традиц. и новейших технологий. Повышение массовости ФК и спорта с доведением к 2015 году

числа занимающихся не менее 20% от общей численности населения.

3. развитие детского и юношеского спорта, подготовка спортивного резерва нац. и сборных каманд РБ по видам спорта.

16. Педагогич. эксперимент как метод научного исслед. в ТИМФВ

Пед. эксперимент – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, приёмов и нового содержания обучения и тренировки.

Этапы проведения педагогического эксперимента:

1. Выявление проблемы

2. Формулирование гипотезы (предположения)

3. План исследования

4. Работа с литературой

5.  Подбор исследуемых

6. Выбор методов исследования

7. Организация условий

8. Проведение эксперимента

9.  Сбор материала, его обработка и интерпретация результатов.

Виды экспериментов:

1) В зависимости от цели:

Преобразующий эксперимент (созидательный, формирующий, научно-исследовательский) предусматривает разработку нового в науке и практике педагогического положения в соответствии с выдвинутой оригинальной гипотезой.

Констатирующий эксперимент (его можно назвать еще контролирующим, практическим) предполагает проверку уже имеющихся знаний о том или ином факте, явлении.

2) По условиям исследования:

Естественный эксперимент характеризуется настолько незначительными изменениями обычных условий обучения и воспитания, что они могут быть даже не замечены участниками эксперимента.

Модельный эксперимент характеризуется значительным изменением типичных условий физического воспитания, что позволяет изолировать изучаемое явление от побочных влияний.

Лабораторный эксперимент является наиболее строгой формой научного исследования, при котором искусственно создается обстановка, позволяющая точно контролировать результаты и манипулировать переменными величинами.

3) По степени осведомленности занимающихся и преподавателя

Открытый и скрытый.

17. Общая характеристика базовой ФК

Базовая физическая культура – фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности.

Она называется " базовой" так как:

1. Характеризуется приобретением основного фонда жизненно важных двигательных умении и навыков наряду с необходимым в жизни уровням общего разностороннего развития физических способностей;

2. Является общей фундаментальной предпосылкой (" базой" ) для специализации в той или иной избранной деятельности (профессиональной, спортивной).

Элементы базовой ФК:

1. »школа движений»( система гимн. упр. и правильного их выполнения, с помощью которых формируют умения дифференцированно управлять отдельными движениями и развивать способность координировать их в различных сочетаниях).

2. с-ми упр-ний, рассчитанных на рациональное использования сил для перемещения в пространстве, преодолевая препятствия и оперирование с преметами.

3. школа единоборств, т. е. противодействие и взаимодействие в условиях сложных форм двиг. деят-ти, включая межличностные контакты( типо спорт. борьбы, игр т др).

Опред. черты школьной ФК обусловлены тем, что она включена в общую систему образования и воспитании и функционирование по показателям этой с-мы. Базовая ФК не ограничивается только школьной формой. Её конкретная направленность, содержание и способы использования изменяются в зависимости от этапов возрастного развития человека, и условий его жизни. В связи с этим различают пролангирующие разновидности базовой ФК направлены на повышение уровня физической подготовленности и возможно длительном сохранении достигнутой общей физической дееспособности взрослого населения.

Представлены в системе секционных и самостоятельных занятий по общей физической подготовке и общекондиционной тренировке различных контингентов населения.

Общекондиционная тренировка - это выполнение системы упражнений, направленных на достижение или сохранение заданного общего уровня " физической кондиции" - состояния физической дееспособности организма, которое характеризуется определенной степенью развития его основных двигательных способностей: силовых, скоростных, выносливости и т. п. ). (атлетическая гимнастика, тренировка в беге или езде на велосипеде, направленная на увеличение, аэробных возможностей организма, спортивные игры и т. п. )

Используется практически здоровыми людьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...