Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

70. Общая характеристика гибкости и методика ее направленного развития в ФВ (задачи, средства, методы).




70. Общая характеристика гибкости и методика ее направленного развития в ФВ (задачи, средства, методы).

Гибкость- способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

            - это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, которые обуславливают степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

Задачи развития гибкости:

1. Обеспечение такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладеть основными жизненно важными двигательными действиями.

2. В плане ЛФК в случае травм, наследственных или возникших заболеваний выделяется задача по восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

3. Для детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся спортом, выдвигается задача совершенствования спец. гибкости, т. е. подвижности тех суставах, в кот. представляются повышенные требования в избранном виде спорта.

Классификация:

1. По форме:

- активные- движения с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц.

- пассивные- способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил.

2. По способу проявления:

- динамические

- статические

3. Общая и спец. гибкость

Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью во всех суставах.

Специальная- амплитудой движений, соответствующей технике ДД.

Факторы, влияющие на гибкость:

- Главный фактор- анатомический. Ограничениями движений являются кости.

- центральная нервная регуляция тонуса мышц, напряжение мышц-антагонистов.

- общее функциональное состояние организма в данный момент

- положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость.

Существенно влияют внешние условия:

- время суток (утром меньше)

- температура воздуха (комфортная 20-30 град)

- проведена ли разминка

- разогрето ли тело (подвижность увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды 40 или после 10 мин пребывания в сауне).

Гибкость наиболее интенсивно развивается до 15-17 лет. Для развития пассивной гибкости сенситивный период 9-10 лет, а для активной- 10-14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в ст. шк. возрасте.

Средства направленного развития гибкости

Используют упражнения на растягивание: активные движения с полной амплитудой (махи, рывки, наклоны и вращения), пассивные (движения, выполняемые с помощью партнера, с отягощением, с помощью резинового эспандера, с использованием собственной силы, упражнения на снарядах), статические выполняются с помощью партнера, соответственного веса тела или силы, требует сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение. определенного времени (6-9 с). После разгибание и повторение упражнения.

Основной метод развития гибкости- повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями.

Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше статических.

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гимнастику, в подготовительную часть урока по физкультуре, в разминку при занятиях спортом. Важно сочетать с упражнениями а силу и расслабление.

Нагрузку в отдельных занятиях в течении года нужно увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений.

Темп при активных упражнениях составляет одно повторение в 1 с, при пассивных дно повторение в 1-2 с, «выдержка» в статических положениях 4-6 с.

Методика стрейчинга достаточно индивидуальна. Определенные параметры тренировки:

1. продолжительность одного повторения (удержание позы) от 15 до 60с (для начинающих и детей 10-20с).

2. количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 с.

3. количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.

4. суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.

5. характер отдыха- полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

6. во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц.

71. Общая характеристика скоростных способностей. Классиф. скоростн способностей

Скоростные способности  - это возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Задачи развития скоростных способностей

1. Разностороннее развитие скоростных способностей в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении.

2. Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др. ).

3. Максимальное развитие скоростных способностей при специализации в конкретном виде спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др. ).

Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные.

ПРОСТАЯ РЕАКЦИЯ - это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (зрительный, слуховой, тактильный). Пример-(старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение игры при свистке арбитра.

 Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции — временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения.

Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0, 3 с.

Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т. д. ).

В сложных реакциях выделяют: реакцию на движущийся объект (РДО) (мяч, шайба и т. п. ) и реакцию

 «выбора» когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.

К элементарным формам относятся:

1. Скорость двигательной реакции;

2. Скорость одиночного движения;

3. Частота движений (количество движений в единицу времени, т. е. темп)

К комплексным формам проявления скоростных способностей относятся:

1. Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном спорте, рывки в футболе).

2. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости – в беге, плавании и других циклических локомоциях.

3. Способность быстро переключаться с одних действий на другие и т. п.

Факторы, обусловливающие проявление скоростных способностей:

1) состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;

2) морфологические особенности мышечной ткани, ее композиции (т. е. от соотношения быстрых и медленных волокон);

 3) сила мышц;

4) способность мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;

5) энергетические запасы в мышце (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ);

 6) амплитуда движений, т. е степень подвижности в суставах;

7) способность к координации движений при скоростной работе;

 8) биологический ритм жизнедеятельности организма;

9) возраст и пола;

10) скоростные природные способности человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...