70. Общая характеристика гибкости и методика ее направленного развития в ФВ (задачи, средства, методы).
70. Общая характеристика гибкости и методика ее направленного развития в ФВ (задачи, средства, методы). Гибкость- способность человека выполнять движения с большой амплитудой. - это морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, которые обуславливают степень подвижности его звеньев относительно друг друга. Задачи развития гибкости: 1. Обеспечение такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладеть основными жизненно важными двигательными действиями. 2. В плане ЛФК в случае травм, наследственных или возникших заболеваний выделяется задача по восстановлению нормальной амплитуды движений суставов. 3. Для детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся спортом, выдвигается задача совершенствования спец. гибкости, т. е. подвижности тех суставах, в кот. представляются повышенные требования в избранном виде спорта. Классификация: 1. По форме: - активные- движения с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. - пассивные- способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил. 2. По способу проявления: - динамические - статические 3. Общая и спец. гибкость Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью во всех суставах. Специальная- амплитудой движений, соответствующей технике ДД. Факторы, влияющие на гибкость: - Главный фактор- анатомический. Ограничениями движений являются кости. - центральная нервная регуляция тонуса мышц, напряжение мышц-антагонистов. - общее функциональное состояние организма в данный момент - положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость.
Существенно влияют внешние условия: - время суток (утром меньше) - температура воздуха (комфортная 20-30 град) - проведена ли разминка - разогрето ли тело (подвижность увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды 40 или после 10 мин пребывания в сауне). Гибкость наиболее интенсивно развивается до 15-17 лет. Для развития пассивной гибкости сенситивный период 9-10 лет, а для активной- 10-14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в ст. шк. возрасте. Средства направленного развития гибкости Используют упражнения на растягивание: активные движения с полной амплитудой (махи, рывки, наклоны и вращения), пассивные (движения, выполняемые с помощью партнера, с отягощением, с помощью резинового эспандера, с использованием собственной силы, упражнения на снарядах), статические выполняются с помощью партнера, соответственного веса тела или силы, требует сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение. определенного времени (6-9 с). После разгибание и повторение упражнения. Основной метод развития гибкости- повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше статических. Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гимнастику, в подготовительную часть урока по физкультуре, в разминку при занятиях спортом. Важно сочетать с упражнениями а силу и расслабление. Нагрузку в отдельных занятиях в течении года нужно увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений. Темп при активных упражнениях составляет одно повторение в 1 с, при пассивных дно повторение в 1-2 с, «выдержка» в статических положениях 4-6 с.
Методика стрейчинга достаточно индивидуальна. Определенные параметры тренировки: 1. продолжительность одного повторения (удержание позы) от 15 до 60с (для начинающих и детей 10-20с). 2. количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 с. 3. количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10. 4. суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин. 5. характер отдыха- полное расслабление, бег трусцой, активный отдых. 6. во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную группу мышц. 71. Общая характеристика скоростных способностей. Классиф. скоростн способностей Скоростные способности - это возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Задачи развития скоростных способностей 1. Разностороннее развитие скоростных способностей в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. 2. Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др. ). 3. Максимальное развитие скоростных способностей при специализации в конкретном виде спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др. ). Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. ПРОСТАЯ РЕАКЦИЯ - это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (зрительный, слуховой, тактильный). Пример-(старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение игры при свистке арбитра. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции — временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0, 3 с. Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т. д. ).
В сложных реакциях выделяют: реакцию на движущийся объект (РДО) (мяч, шайба и т. п. ) и реакцию «выбора» когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся: 1. Скорость двигательной реакции; 2. Скорость одиночного движения; 3. Частота движений (количество движений в единицу времени, т. е. темп) К комплексным формам проявления скоростных способностей относятся: 1. Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном спорте, рывки в футболе). 2. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости – в беге, плавании и других циклических локомоциях. 3. Способность быстро переключаться с одних действий на другие и т. п. Факторы, обусловливающие проявление скоростных способностей: 1) состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологические особенности мышечной ткани, ее композиции (т. е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3) сила мышц; 4) способность мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетические запасы в мышце (аденозинтрифосфорная кислота — АТФ и креатинфосфат — КТФ); 6) амплитуда движений, т. е степень подвижности в суставах; 7) способность к координации движений при скоростной работе; 8) биологический ритм жизнедеятельности организма; 9) возраст и пола; 10) скоростные природные способности человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|