Значение выносливости в физическом воспитании
Значение выносливости в физическом воспитании 1. Высокий уровень выносливости – одно из главных свидетельств отличного здоровья. 2. С помощью регулярных занятий на выносливость можно улучшить показатели физического развития, повысить функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, работоспособность организма. 3. Выносливость важна при полноценном труде в любой профессии, необходима при освоении жизненно необходимых умений и навыков. 4. Все спортсмены обязательно в начале спортивной карьеры используют тренировки на общую выносливость, а затем тренируют специальные виды выносливости.
Задачи по развитию выносливости 1. Развитие общей выносливости у детей школьного возраста на основе различных видов двигательной деятельности в рамках обязательных программах физического воспитания. 2. Воспитание скоростной, силовой и двигательно – координационной выносливости для разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. 3. Достижение максимально высокого уровня развития тех видов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации Классификация выносливости 1. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. Ее называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе продолжительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т. п. ).
Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости. Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: 1. По признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); 2. По признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); 3. По признакам взаимодействия с другими двигательными способностями, необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т. д. ). Специальная выносливость зависит от возможностей нервномышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Аэробная выносливость В большей мере зависит от состояния кардио-респираторной системы. Ее основой являются аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена. Анаэробная выносливость зависит от мощности и емкости анаэробных источников энергообеспечения Анаэробные алактатные источники энергии играют решающую роль в поддержании работоспособности в упражнениях максимальной интенсивности продолжительностью до 15—20 с.
Анаэробные гликолитические источники являются главными в процессе энергообеспечения работы, продолжающейся от 20 с до 5—6 мин. Динамическая выносливость проявляется в движении. Статическая – в позах. Факторы, обусловливающие уровень развития выносливости. Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др. ), обеспечивающих обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Факторы функциональной и биохимической энономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (или функциональную) Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой (нарастание кислородного долга, увеличение концентрации молочной кислоты в крови и т. д. ). Личностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а также такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма Факторы генотипа (наследственности) и среды. Общая (аэробная) выносливость среднесильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0, 4 до 0, 8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности (0, 62—0, 75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы. Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|