75. основы методики регулирования массы
75. основы методики регулирования массы Теоретические и методические особенности регулирования массы тела Комплексная методика регулирования и сгонки массы тела Как уже упоминалось, сгонка веса -- это комплекс методов, включающий в себя современную систему спортивной тренировки в избранном виде спорта, рациональную диету с постепенным уменьшением объема и калорийности пищевых продуктов и ограничением жидкости, тепловые процедуры, использование психологических методов и медикаментозной терапии и т. д. Естественно, перед началом очередного спортивного года спортсмен проходит комплексное диспансерное врачебное обследование, после которого совместно с тренером и спортивными руководителями решается вопрос о возможности и целесообразности сгонки веса. Одним из решающих факторов при этом является состояние здоровья спортсмена, его возраст, психические и психологические особенности и состояние тренированности. Квалифицированный спортсмен способен без особого ущерба для себя снизить вес тела на 1--2 кг. Это легко сделать, уменьшив объем питания (ограничение жидкости и углеводистых гарниров). Этот же вес может быть довольно легко сброшен при повышении тренировочной работы и проведении всех упражнений в теплом костюме и шерстяном трико. При форсированной сгонке вес может быть снижен в бане. На определенном этапе тренировки для снижения веса и уменьшения жировых запасов, в. также для повышения силовой выносливости можно использовать упражнения с малыми отягощениями, но с частыми повторениями (16 и. более). При снижении большего веса (до 3 кг) спортсменам, не связанным с весовыми категориями, лучше это мероприятие осуществлять примерно за 7--10 дней до старта.
Для этого спортсмен за 7 -- 10 дней, как и обычно, в конце очередного недельного цикла, посещает парную баню, после которой поддерживает вес на 0, 5 -- 1 кг меньше обычного для себя. Питание остается достаточно
76, 77 физ воспитание детей раннего возраста и 77. дошкольного возраста По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды: 1) новорожденный — первые 4 недели жизни; 2) грудной (младенческий) — до 1 года; 3) ранний детский — от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный — от 3 до 6 (7) лет. Оздоровительные задачи: 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. 2. Укрепление ОДА и формирование правильной осанки. 3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (ССС, дыхательной система, обменные процессы, пищеварение и теплорегуляция). 4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). Образовательные задачи: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям ФК. Воспитательные задачи: I. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности. смелости, настойчивости и др. ). 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Основными формами занятий ФУ являются: Утренняя гимнастика - направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Для детей от 2 до 4 лет - 5 мин (3-4 упражнения). 4-5 лет - 6-8 мин, 6 лет - 8-10 мин. Через 7-10 дней необходимо заменять 1-2 упражнения. Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы. Цель - обучение новым движениям, закрепления ранее освоенных действий, воспитание физ. способностей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 15-20 мин (3-4 года), 20-25 мин (4-5 лет), 25-30 мин (5-6 лет). Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. Часто используют ходьбу, бег. Прыжки, переползание и др. способы передвижения. Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных систематических положениях тела. Несколько хорошо освоенных упражнений динамического характера 2-3 минуты.
Физкультурные праздники. Демонстрация детьми результатов, достигнутых в овладении ФУ. Проводится не реже 2-3 раз в год. Самостоятельные занятия ФУ. Самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в выборе вида занятий по своему желанию. Существует две формы организации ФВ детей раннего и дошкольного возраста: 1) государственная (детские ясли - до 3 лет и детский сад - от 3 до 6-7 лет); самодеятельная (в семье). Государственная является обязательной для всех детей, посещающих дошкольные учреждения. Методика направленного использования ФК определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей, условиями проведения занятий. Основу двигательной активности детей до 2 лет составляют ходьба, лазание, преодоление препятствий, игры с мячом, игрушками, обручем и др. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. На занятиях с детьми 2-3 лет большое значении придается методам использования слова и наглядного действия. Широко используется имитации («бежим тихо, как мышки» и т. д. ). Нагрузка рассчитывается по пульсу: разница в частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов. В 3-4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упр-я, дающие ЧСС не менее 130-140 уд/мин, в 5-7-летнем - не менее 140-150 уд/мин. В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|