Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

73.Значение,цель и задачи учащихся ПТУ и ССУЗ




В ПТУ, ССУЗах и ВУЗах контингент обучающихся относится к юношескому и молодежному возрастам.

Значение, цель и задачи физического воспитания учащихся ПТУ и ССУЗов.

теоретико-методические основы физического воспитания школьников, относятся к полной мере к учащимся ПТУ. Однако, в отличии от общеобразовательной школы здесь уже существенную часть физического воспитания учащихся занимает ППФП.

В условиях компьютеризации, мезанизации и автоматизации производства снижается доля тяжелого физического труда, рождаются новые профессии, предъявляющие свои специфические требования к характеру трудовой деятельности. Изучение этих требований является необходимым условием для разработки программы ППФП.

При этом учитываются следующие показатели трудовой деятельности:

* содержание и форма трудовых двигательных действий;

* характер усилий, проявляемых в процессе труда (величина, продолжительность приложения, темп движений и т. п. );

* характерные внешние условия трудовой деятельности (температура, загазованность, шум, вибрация, влажность, освещенность и т. п. )

В государственной программе по физическому воспитанию учащихся ПТУ раскрыты общие положения и рекомендации, теоретический и практический материал прикладной подготовки для наиболее массовых профессий.

Ее конкретное содержание разрабатывается самостоятельно преподавателем (руководителем) физического воспитания, применительно к профилю училища.

Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся профессионально-технических училищ должна осуществляться посредством решения следующих конкретных задач:

1. Формирование и совершенствование профессионально-прикладных двигательных навыков.

2. Развитие физических качеств, особенно важных для избранной профессиональной деятельности.

3. Повышение устойчивости организма к внешним неблагоприятным воздействиям условий труда.

4. Формирование знаний по методике самостоятельных физических упражнений с профессионально-прикладной направленностью.

5. Воспитание у учащихся специфических волевых и других психофизических качеств.

**** Значение, цель и задачи физического воспитания студенческой молодежи.

Курс физического воспитания студентов в вузе ставит своей целью формирование физической культуры личности, как неотъемлемой части профессионально-личностного развития специалиста с учетом требований профессиональной и общественной деятельности.

Физическая культура, как учебный предмет в вузах, предусматривает решение следующих задач:

- укрепление здоровья студентов средствами физической культуры, формирование потребностей поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности и самоорганизации здорового образа жизни (ЗОЖ);

- улучшение физического развития и повышение уровня физической подготовленности студентов для успешной учебы и более глубокого усвоения профессиональных знаний, умений и навыков;

- формирование основ ППФП;

- создание условий для полной реализации студентами своих творческих способностей в успешном усвоении профессиональных знаний, умений и навыков, нравственного, эстетического и духовного развития студентов в ходе учебного процесса, организованного на основе современных общенаучных и специальных технологий в области теории, методики и практики физической культуры и спорта.
74. Классификация и закономерности развития двигательных способностей.

Под двигательно-координационными способностями понимают способности человека быстро, точно, экономно, находчиво и наиболее совершенно решать сложные и возникающие неожиданно задачи.

Структура ДКС предполагает:

способности, связанные с овладением новыми движениями;

способности дифференцировать и управлять различными характеристиками движений (которые проявляются в варьировании динамическими, временными, пространственными и пространственно-временными характеристиками реализуемого двигательного действия);

способности к импровизации и комбинациям в процессе реализации двигательных действий.

Классификации координационных способностей

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их разделяют на три группы.

Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений («чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т. е. чувства прилагаемого усилия ).

Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью.

Первая характеризуется чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы.

Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, излишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формированию совершенной техники.

Виды КС: специальные, специфические и общие

Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности:

• в циклических и ациклических двигательных действиях;

• движения тела в пространстве (гимнастические, акробатические);

• движения манипулирования в пространстве различными частями тела (укол, удар и др. );

• перемещения предметов в пространстве (подъем тяжестей, переноска предметов);

• баллистические (метательные) на дальность и силу метания (мяча, диска, ядра);

• метательные упражнения на меткость (теннис, городки, жонглирование);

• атакующие и защитные действия в боксе, фехтовании, единоборствах;

• нападающие и защитные действия в подвижных и спортивных играх.

Под специфическими – понимаем возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке отдельными специфическими заданиями на координацию (ритму, реагирование, равновесие)

Специфические КС:

Способность к ориентированию – возможность индивида точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении

Способность к дифференцированию параметров движений обуславливает высокую точность и экономичность пространственных (углы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных (чувство времени) параметров движений.

Способность к реагированию позволяет быстро и точно выполнять целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее сигнал телом или его частью.

Способность к перестроению двигательных действий быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям.

Способность к согласованию соединение, соподчинение отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации.

Способность к равновесию сохранение устойчивости позы в статических положениях тела, по ходу выполнения движений.

Способность к ритму способность точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменяющимися условиями.

Вестибулярная устойчивость – способность точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов)

Произвольное расслабление мышц – способность к оптимальному согласованию расслабления и сокращения определенных мышц в нужный момент.

• Под общими координационными способностями понимают потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регуляции различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

• Все координационные способности можно разделить на потенциальные (существующие до начала какой-либо действия в скрытом виде) и актуальные (проявляемые в данный момент).

• Выделяют элементарные и сложные координационные способности.

Элементарные - это способность точно воспроизводить пространственные параметры движений, сложные – способность быстро перестраивать двигательные действия в условиях внезапного изменения условий.

Факторы, обусловливающие уровень развития координационных способностей

1. способность человека к точному анализу движений;

2. деятельность анализаторов, и особенно, двигательного;

3. сложность двигательного задания;

4. уровень развития других двигательных способностей;

5. смелость и решительность; 6. возраст;

7. уровень общей подготовленности занимающихся.

Сенситивный период развития КС начинается в 4-5 лет. КС можно воспитывать во все школьные годы. Хотя эффект не одинаков:

наибольший в 7-12 лет, средний с 14 до 16-17 лет, наименьший с 12 до 14 лет.

Таким образом, наиболее высокие темпы их естественного прироста приходятся на препубертатный возраст.

В подростковом возрасте координационные возможности существенно ухудшаются, а в дальнейшем – сначала стабилизируются, а с 40-50 лет начинают ухудшаться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...