Оздоровительные задачи. Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола
Оздоровительные задачи Укрепление здоровья , содействие нормаль- ному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов. Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды При любой возможности физкультурные занятия, в т. ч. уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее развитие физических качеств, но акценты делаются на воспитание координационных способностей и быстроты движений. В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется воспитанию скоростных способностей во всех ее формах, но добавляется скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента. В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых и собственно силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости.
82. Характеристика сенситивных периодов развития двигательных способностей. Сенситивные периоды - возрастные периоды наиболее благоприятные для развития определенных физ кучеств., Сенситивные периоды Абсолютная сила Мальчики – от 13-14 до 17-18 Девочки – от 11-12 до 15-16 Относительная сила От 9 до 11 лет Пик проявления силовых способностей приходится на возраст 25-30 лет Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Сенситивные периоды развития быстроты: 10 - 11 лет и 14 – 15 Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет. А сложная координация: 9 - 10 и 12 - 13 лет. Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 - 12 и 15 - 16) Естественным путем развивается до 25 лет. Сенситивные периоды развития гибкости: 5 - 6 и 9 - 14 лет активная гибкость развивается: 10 - 14 лет пассивная гибкость: 9 - 11 лет
83. Значение, цель и задачи физического воспитания учащихся ПТУ и ССУЗов. В условиях компьютеризации, мезанизации и автоматизации производства снижается доля тяжелого физического труда, рождаются новые профессии, предъявляющие свои специфические требования к характеру трудовой деятельности. Изучение этих требований является необходимым условием для разработки программы ППФП. При этом учитываются следующие показатели трудовой деятельности: * содержание и форма трудовых двигательных действий; * характер усилий, проявляемых в процессе труда (величина, продолжительность приложения, темп движений и т. п. ); * характерные внешние условия трудовой деятельности (температура, загазованность, шум, вибрация, влажность, освещенность и т. п. ) В государственной программе по физическому воспитанию учащихся ПТУ раскрыты общие положения и рекомендации, теоретический и практический материал прикладной подготовки для наиболее массовых профессий. Ее конкретное содержание разрабатывается самостоятельно преподавателем (руководителем) физического воспитания, применительно к профилю училища. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся профессионально-технических училищ должна осуществляться посредством решения следующих конкретных задач: 1. Формирование и совершенствование профессионально-прикладных двигательных навыков.
2. Развитие физических качеств, особенно важных для избранной профессиональной деятельности. 3. Повышение устойчивости организма к внешним неблагоприятным воздействиям условий труда. 4. Формирование знаний по методике самостоятельных физических упражнений с профессионально-прикладной направленностью. 5. Воспитание у учащихся специфических волевых и других психофизических качеств.
84. Этап начального разучивания двигательного действия. Цель этапа начального разучивания - сформировать у ученика основы техники изучаемогодвижения и добиться его выполнения в общих чертах. Основные задачи: 1. Сформировать смысловое и зрительное представления о ДЦ и способе его выполнения. 2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия)путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемогодействия. 3. добиться целостного выполнения ДЦ в общих чертах (на уровне первоначального умения). 4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике ДЦ. Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у учеников формируются в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия. В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся ДЦ разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений. Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т. е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма ДЦ; г) закрепощенность движения.
Причины: недостаточно ясное представление о двигательной задаче, неправильное выполнение предыдущих действий, слабое развитие координационных способностей, точности и др. двигательных качеств. влияние конкурирующих навыков, боязнь. невнимательность. неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др. Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям. использовать корригирующие (в частности, контрастные) задания. Продолжительность этапа зависит от: 1) степени сложности техники изучаемого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся: 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|