Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оздоровительные задачи. Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола




Оздоровительные задачи

Укрепление здоровья , содействие нормаль-

ному физическому развитию:

формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды

При любой возможности физкультурные занятия, в т. ч. уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.

Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола

гармоничного развития физических качеств

 В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее развитие физических качеств, но акценты делаются на воспитание координационных способностей и быстроты движений.

 В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется воспитанию скоростных способностей во всех ее формах, но добавляется скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента.

 В старшем школьном возрасте целесообразно проводить работу по воспитанию скоростно-силовых и собственно силовых качеств, а также общей и анаэробной выносливости.

  


 

82. Характеристика сенситивных периодов развития двигательных способностей.

Сенситивные периоды -  возрастные периоды наиболее благоприятные для развития определенных физ кучеств.,

Сенситивные периоды

Абсолютная сила

Мальчики – от 13-14 до 17-18

Девочки – от 11-12 до 15-16

Относительная сила

От 9 до 11 лет

Пик проявления силовых способностей приходится на возраст 25-30 лет

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Сенситивные периоды развития быстроты: 10 - 11 лет и 14 – 15

Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет.

А сложная координация: 9 - 10 и 12 - 13 лет.

Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 - 12 и 15 - 16)

Естественным путем развивается до 25 лет.

Сенситивные периоды развития гибкости: 5 - 6 и 9 - 14 лет

активная гибкость развивается: 10 - 14 лет

пассивная гибкость: 9 - 11 лет


 

 

83. Значение, цель и задачи физического воспитания учащихся ПТУ и ССУЗов.

В условиях компьютеризации, мезанизации и автоматизации производства снижается доля тяжелого физического труда, рождаются новые профессии, предъявляющие свои специфические требования к характеру трудовой деятельности. Изучение этих требований является необходимым условием для разработки программы ППФП.

При этом учитываются следующие показатели трудовой деятельности:

* содержание и форма трудовых двигательных действий;

* характер усилий, проявляемых в процессе труда (величина, продолжительность приложения, темп движений и т. п. );

* характерные внешние условия трудовой деятельности (температура, загазованность, шум, вибрация, влажность, освещенность и т. п. )

В государственной программе по физическому воспитанию учащихся ПТУ раскрыты общие положения и рекомендации, теоретический и практический материал прикладной подготовки для наиболее массовых профессий.

Ее конкретное содержание разрабатывается самостоятельно преподавателем (руководителем) физического воспитания, применительно к профилю училища.

Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся профессионально-технических училищ должна осуществляться посредством решения следующих конкретных задач:

1. Формирование и совершенствование профессионально-прикладных двигательных навыков.

2. Развитие физических качеств, особенно важных для избранной профессиональной деятельности.

3. Повышение устойчивости организма к внешним неблагоприятным воздействиям условий труда.

4. Формирование знаний по методике самостоятельных физических упражнений с профессионально-прикладной направленностью.

5. Воспитание у учащихся специфических волевых и других психофизических качеств.

 

 


84. Этап начального разучивания двигательного действия.

Цель этапа начального разучивания - сформировать у ученика основы техники изучаемогодвижения и добиться его выполнения в общих чертах. Основные задачи:

1. Сформировать смысловое и зрительное представления о ДЦ и способе его выполнения.

2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия)путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемогодействия.

3. добиться целостного выполнения ДЦ в общих чертах (на уровне первоначального умения).

4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике ДЦ.

Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у учеников формируются в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых

движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение

техники действия.

В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся ДЦ разучивается по частям или в целом. На этом этапе

разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений.

Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т. е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в)

нарушение ритма ДЦ; г) закрепощенность движения.

Причины: недостаточно ясное представление о двигательной задаче, неправильное выполнение

предыдущих действий, слабое развитие координационных способностей, точности и др. двигательных качеств. влияние конкурирующих навыков, боязнь. невнимательность.

неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.

Основной путь исправления   ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное

исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом

выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям.

использовать корригирующие (в частности, контрастные) задания.

Продолжительность этапа зависит от:

1) степени сложности техники изучаемого действия;

2) уровня подготовленности занимающихся:

3) их индивидуальных особенностей;

4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...