Методические особенности физического воспитания детей раннего возраста
Методические особенности физического воспитания детей раннего возраста 1 этап (до 2, 5-3 мес. ) - массаж мышц-сгибателей; - вызывания комплекса " Оживления" (улыбка, гуканье, энергичное движение рук и ног); - развитие умения держать голову в вертикальном и горизонтальном положении '(лежа на животе, с 2-3 недель); - развитие мышц ног (отталкивание ногами в вертикальном положении). 2 этап (от 2, 5-3 до 5-6 мес). - действия с предметами: - побуждать брать игрушки одной и двумя руками из различных положений; - побуждать ползать к игрушкам; - побуждать к отталкиванию ногами от опоры. 3 этап (от 5-6 до 9 - 10 мес. ) - научить ползать; - самостоятельно садиться и ложиться из седа, сидеть без поддержки (к 8 мес); - ходить с опорой руками (9 мес. ); - подниматься на горку по лесенке, спускаться с нее по скату, перелезание через бревно, влезание в ящик и др.; - продолжать руководить действиями с предметами; - учить по слову выполнять некоторые движения (ползти, сидеть и др) 4 этап (с 9-10 до 12 мес). - ходить самостоятельно без опоры; - хорошо ползать, лазать, переходить от предмета к предмету с опорой; - побуждать к выполнению простых игровых действий («покачай ля-лю», «покорми собачку» (с 10-11 мес. ); - игры-развлечения – «Прятки», «Поехали-поехали», «Сорока-белобока», «Догоню-догоню», подбрасывание воздушных шаров, мяча и др.
На втором году жизни продолжается закаливание: - прогулки и игры на открытом воздухе; - сон с дозированным доступом свежего (холодного) воздуха; - ходьба босиком, перебежка из холодной в теплую комнаты; - общие обливания (душ с понижением температуры воды с 35 до 26-18 С).
Физическое воспитание: 1 этап (от 1 до 1, 5 лет): - ходьба в прямом направлении; - ходьба по дорожке, доске (на полу), по наклонной доске (ширина 25 см); - поднимание на опрокинутый вверх дном ящик (50х50 см) высотой 10 см; - перешагивание через веревочку или палку, приподнятых до 5-10 см; - проползание в обруч, подползание под скамейку, влезание на стремянку до 1м; - катание мяча, бросание мяча вниз, вдаль.
2 этап (от 1, 5 до 2-х лет): - ходьба по наклонной доске (наклон – 20 см); - поднимание на опрокинутый ящик высотой 15 см; - перешагивание через веревку, палку высотой 12-18 см; - взбирание на бугорки, перешагивание канавки; - подползание под веревку, перешагивание бревна лежащего на земле, влезание на стремянку до 1, 5 м; - скатывание мячей с горки, переноска мячей, катание мяча в паре с воспитателем, бросание малого мяча одной рукой вдаль; - упражнения для кистей, рук, приседания с поддержкой, сидя - поворот, передача предметов, повороты; - подвижные игры организованные воспитателем, самостоятельные игры с игрушками (каталками, тележками, авто). Методические требования: - доступность объяснений, преимущественно показ; - иммитация и подражание по доходчивому образу, сюжетно-образные задания (махать руками как птицы, прыгать как киска и т. п. ); -. двигательная задача ставится в конкретной, форме (перешагнуть, догнать, пройти по доске); - целостный метод обучения т. к. при расчленении теряется смысл упражнения и интерес к нему; - широкое использование упражнений с различными предметами (мячи, палки, флажки и т. п. ), что способствует большей заинтересованности; - помощь взрослых. Методические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста. 1 Закаливание: -развивать и закреплять навыки личной гигиены. -водные процедуры - локального и общего воздействия (обтирания, обливания, душ, купание, с 5 лет - плавание).
-воздушные ванны - в летнее время весь день на открытом воздухе, зимой - дозированно. -солнечные ванны - строго дозированно. Рекомендуются комбинированные солнечные и воздушные ванны (световоздушные (сочетая их с играми и физическими упражнениями
78. характеристика возрастных периодов жизни ( 1 фаза - роста)
Весь цикл индивидуальной жизни человека после рождения можно условно разделить на три фазы – роста, стабилизации и старения. Фаза роста начинается от рождения и продолжается до 20–22 лет. Она характеризуется поступательным развитием организма, сопровождающимся увеличением массы тела и его частей, количества и размеров клеток, приобретением присущих ему форм, а также повышением уровня сложности организации и взаимодействия всех систем. Фаза роста включает четыре возрастных периода: ранний, детский, подростковый и юношеский. Наибольшей интенсивностью процессы роста отличаются в раннем и подростковом возрасте. Характерной особенностью этих процессов является неравномерность и волнообразность динамики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|