Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

79. характеристика возрастных периодов жизни ( 2 фаза - стабилизации)




79. характеристика возрастных периодов жизни ( 2 фаза - стабилизации)

Фаза стабилизации продолжается от 18–20 до 30–35 лет и характеризуется замедлением или прекращением процессов роста и сохранением достигнутого возрастного развития всех функций организма.

Она включает в себя один период – молодёжный (первый этап зрелого возраста).

Первый этап зрелого возраста характеризуется сохранением показателей жизнедеятельности людей на довольно высоком жизненном уровне, достигнутом ими в предшествующие годы своего развития.

После 35-40 лет независимо от образа жизни у людей начинают существенно проявлять себя признаки инволюции, которые выражаются в:

- неблагоприятных изменениях показателей физического развития (увеличиваются масса тела, толщина КЖС, индексы телосложения (тучности, Пинье, крепости тела и др. );

 

 

80. характеристика возрастных периодов жизни (3 фаза – старения )

Фаза старения (инволюции) условно начинается с 36 лет и продолжается до конца жизни человека.

Это наиболее длительная фаза его жизни. Она включает в себя четыре этапа: зрелого или среднего возраста, пожилого, старческого возраста и долгожительства.

Характеризуется постепенным появлением признаков старения.

Временные границы старения варьируют в широких пределах у разных людей. В старческом возрасте происходит снижение адаптационных возможностей организма и негативные изменения морфо–функциональных показателей всех органов и систем, среди которых важнейшую роль играют иммунная, нервная и сердечно–сосудистая системы.

Активный образ жизни, регулярные занятия физическими упражнениями замедляют процессы старения. Однако, это происходит в пределах, обусловленных генетическими факторами, что подтверждается совпадением скорости старения у однояйцевых близнецов и сходством продолжительности жизни у родителей и детей (долгожительство). Профессиональная вредность, тяжелый труд, стрессы, частые болезни ускоряют процесс старения.

 

81. Значение ФВ в школьном возрасте

Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье.

Занятия физическими упражнениями -повышают уровень функциональной активности.

Функциональная активность стимулирует процессы восстановления и адаптации, тем самым совершенствует организм, повышает работоспособность, устойчивость к гипоксии, перегреванию, охлаждению, эмоциональной напряженности

Основным условием сохранения организма является его активность.

Доказано: физическая тренировка повышает уровень психических функций (внимание, память, способность к устному счету, мышление …).

Очень важно влияние физической тренировки в детском возрасте (рис. ), особенно на ранних стадиях онтогенеза (индивидуального развития).

Медики свидетельствуют: дети по тем или иным причинам обездвиженные с раннего возраста отстают в своем умственном развитии от сверстников (диаграмма).

  Доказано, эффективность умственной деятельности прямо зависит от физической подготовленности, а уровень умственной  подготовленности влияет на физическую подготовленность

Занятия физическими упражнениями повышают активность обмена веществ и энергии, улучшают кровоснабжение и газообмен, а это положительно влияет на умственную работоспособность.

Занятия физическими упражнениями способствуют совершенствованию органов чувств (двигательной чувствительности, зрительных, слуховых восприятий), развитию памяти, внимания, проявлению определенных качеств ума (пытливость, любознательность, находчивость, гибкость…).

Вместе с тем, овладев системой знаний в области физической культуры (т. е. повысив уровень умственной подготовленности) занимающиеся более эффективно повышают свой уровень физической подготовленности.

Значение ФВ в жизни школьника

1 благоприятный период для обучения ДД

2 сенситивный период для воспитания ДС

3 снижение умственного утомления

4 повышение умственной и физической работоспособности, устойчивости к не-благоприятным факторам

5 профилактика заболеваний, формирова-ние гармоничного телосложения             

6 профилактика вредных привычек,                   формирование мировозренческих       установок

Основные черты базовой физической культуры

• В РБ – в форме обязательного физкультурного образования в детских дошкольных, средних, средних специальных и высших учебных учреждениях (государственную регламентацию, всеобщую научно-обоснованную нормативно-правовую базу, обязательность для всех граждан и учреждений);

• Широкий круг задач, формирование жизненно необходимых двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний, а также разностороннее развитие физических и связанных с ними психических качеств;

• Строгий контроль всех сторон организации и за всеми субъектами педагогического процесса

Цель ФВ в системе образования            

формирование физической культуры

личности

Физическая культура личности связана с желанием (потребностью) и умением человека сохранять и совершенствовать свое телесное “Я”.

Различают врожденные биологические потребности и приобретенные, осознанные потребности. К первым относятся потребность в двигательной активности, потребность в игровой деятельности. Ко вторым - потребность в регулярных занятиях физической культуры и спортом..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...