79. характеристика возрастных периодов жизни ( 2 фаза - стабилизации)
79. характеристика возрастных периодов жизни ( 2 фаза - стабилизации) Фаза стабилизации продолжается от 18–20 до 30–35 лет и характеризуется замедлением или прекращением процессов роста и сохранением достигнутого возрастного развития всех функций организма. Она включает в себя один период – молодёжный (первый этап зрелого возраста). Первый этап зрелого возраста характеризуется сохранением показателей жизнедеятельности людей на довольно высоком жизненном уровне, достигнутом ими в предшествующие годы своего развития. После 35-40 лет независимо от образа жизни у людей начинают существенно проявлять себя признаки инволюции, которые выражаются в: - неблагоприятных изменениях показателей физического развития (увеличиваются масса тела, толщина КЖС, индексы телосложения (тучности, Пинье, крепости тела и др. );
80. характеристика возрастных периодов жизни (3 фаза – старения ) Фаза старения (инволюции) условно начинается с 36 лет и продолжается до конца жизни человека. Это наиболее длительная фаза его жизни. Она включает в себя четыре этапа: зрелого или среднего возраста, пожилого, старческого возраста и долгожительства. Характеризуется постепенным появлением признаков старения. Временные границы старения варьируют в широких пределах у разных людей. В старческом возрасте происходит снижение адаптационных возможностей организма и негативные изменения морфо–функциональных показателей всех органов и систем, среди которых важнейшую роль играют иммунная, нервная и сердечно–сосудистая системы. Активный образ жизни, регулярные занятия физическими упражнениями замедляют процессы старения. Однако, это происходит в пределах, обусловленных генетическими факторами, что подтверждается совпадением скорости старения у однояйцевых близнецов и сходством продолжительности жизни у родителей и детей (долгожительство). Профессиональная вредность, тяжелый труд, стрессы, частые болезни ускоряют процесс старения.
81. Значение ФВ в школьном возрасте Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. Занятия физическими упражнениями -повышают уровень функциональной активности. Функциональная активность стимулирует процессы восстановления и адаптации, тем самым совершенствует организм, повышает работоспособность, устойчивость к гипоксии, перегреванию, охлаждению, эмоциональной напряженности Основным условием сохранения организма является его активность. Доказано: физическая тренировка повышает уровень психических функций (внимание, память, способность к устному счету, мышление …). Очень важно влияние физической тренировки в детском возрасте (рис. ), особенно на ранних стадиях онтогенеза (индивидуального развития). Медики свидетельствуют: дети по тем или иным причинам обездвиженные с раннего возраста отстают в своем умственном развитии от сверстников (диаграмма). Доказано, эффективность умственной деятельности прямо зависит от физической подготовленности, а уровень умственной подготовленности влияет на физическую подготовленность Занятия физическими упражнениями повышают активность обмена веществ и энергии, улучшают кровоснабжение и газообмен, а это положительно влияет на умственную работоспособность. Занятия физическими упражнениями способствуют совершенствованию органов чувств (двигательной чувствительности, зрительных, слуховых восприятий), развитию памяти, внимания, проявлению определенных качеств ума (пытливость, любознательность, находчивость, гибкость…).
Вместе с тем, овладев системой знаний в области физической культуры (т. е. повысив уровень умственной подготовленности) занимающиеся более эффективно повышают свой уровень физической подготовленности. Значение ФВ в жизни школьника 1 благоприятный период для обучения ДД 2 сенситивный период для воспитания ДС 3 снижение умственного утомления 4 повышение умственной и физической работоспособности, устойчивости к не-благоприятным факторам 5 профилактика заболеваний, формирова-ние гармоничного телосложения 6 профилактика вредных привычек, формирование мировозренческих установок Основные черты базовой физической культуры • В РБ – в форме обязательного физкультурного образования в детских дошкольных, средних, средних специальных и высших учебных учреждениях (государственную регламентацию, всеобщую научно-обоснованную нормативно-правовую базу, обязательность для всех граждан и учреждений); • Широкий круг задач, формирование жизненно необходимых двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний, а также разностороннее развитие физических и связанных с ними психических качеств; • Строгий контроль всех сторон организации и за всеми субъектами педагогического процесса Цель ФВ в системе образования формирование физической культуры личности Физическая культура личности связана с желанием (потребностью) и умением человека сохранять и совершенствовать свое телесное “Я”. Различают врожденные биологические потребности и приобретенные, осознанные потребности. К первым относятся потребность в двигательной активности, потребность в игровой деятельности. Ко вторым - потребность в регулярных занятиях физической культуры и спортом..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|