Задание выполнено
полностью:содержание отражает все
аспекты, указанные в
задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое
оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на
абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (до-
пускается не более 2-х
негрубых лексико-грамматических ошибок
или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных
ошибок)
Задание выполнено
не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения
стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости
Высказывание не всегда логично;
Имеются недостатки/ошибки в использовании
средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует;
имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма
Имеются лексические и
грамматические ошибки, не затрудняющие
понимания текста; имеются орфографические
и пунктуационные
ошибки, не затрудняющие коммуникации
(допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х
негрубых орфографических и пунктуационных
ошибок)
Задание не выполнено:содержание неотражает тех аспектов, которые указаны
в задании, или/и не соответствует требуемому объёму
Отсутствует логика
в построении высказывания;
принятые нормы
оформления личного письма не соблюдаются
Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок
Приложение 9.
Критерии оценивания уровня сформированности умений письменной речи у уч-ся 11 классов
(письменное высказывание с элементами рассуждения)
Max - 14 баллов.
Критерии
оценивания
балла
балла
балл
баллов
Решение
коммуникативной задачи
0-3 баллов
Задание выполнено пол-
ностью: содержание отражает
все аспекты, указанные в
задании; стилевое оформление
речи выбрано правильно
(соблюдается нейтральный
стиль)
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в
задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные
нарушения стилевого оформления речи
Задание выполнено не полностью: содержание отражает
не все аспекты, указанные в
задании; нарушения стилевого
оформления речи встречаются
достаточно часто
Задание не выполнено: содержание не отражает тех
аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует
требуемому объёму, или/и
более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником или
другими экзаменационными
работами)
Организация текста
0-3 балла
Высказывание логично, структура
текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно;
текст разделён на абзацы
Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные
недостатки при использовании
средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы
Высказывание не всегда логично,
есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются
многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует
Отсутствует логика в построении
высказывания, предложенный
план ответа не соблюдается
Грамматика
(0-3 балла)
Используются грамматические структуры в соответствии
с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки
(допускается 1–2 негрубые ошибки)
Имеется ряд грамматических ошибок, не
затрудняющих понимания текста (не более 4-х)
Многочисленны
ошибки элементарного уровня, либо
ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста
(допускается 6–7
ошибок в 3–4-х разделах грамматики)
Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание
Текста
Лексика
(0-3 балла)
Используемый словарный запас соответствует поставленной
коммуникативной задаче; практически нет
нарушений в использовании лексики
Используемый словарный запас соответствует поставленной
коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные не-
точности в употреблении слов (2–3), либо
словарный запас ограничен, но лексика использована правильно
Использован неоправданно ограниченный
словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х)
Крайне ограниченный
словарный запас не позволяет выполнить
поставленную задачу
Орфография и пунктуация
0-2 баллов
Орфографические
ошибки практически отсутствуют.
Текст разделён на
предложения с правильным пунктуационным оформлением)
Имеется ряд орфографических или/и
пунктуационных
ошибок, в том числе
те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х)
Правила орфографии и пунктуации
не соблюдаются
Критерии оценивания уровня сформированности умений письменной речи у уч-ся 11 классов
(письменное высказывание с элементами рассуждения)
Max - 14 баллов.
Критерии
Оценивания
балла
балла
балл
баллов
Решение
коммуникативной задачи
0-3 баллов
Задание выполнено пол-
ностью: содержание отражает
все аспекты, указанные в
задании; стилевое оформление
речи выбрано правильно
(соблюдается нейтральный
стиль)
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в
задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные
нарушения стилевого оформления речи
Задание выполнено не полностью: содержание отражает
не все аспекты, указанные в
задании; нарушения стилевого
оформления речи встречаются
достаточно часто
Задание не выполнено: содержание не отражает тех
аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует
требуемому объёму, или/и
более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником или
другими экзаменационными
работами)
Организация текста
0-3 балла
Высказывание логично, структура
текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно;
текст разделён на абзацы
Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные
недостатки при использовании
средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы
Высказывание не всегда логично,
есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются
многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует
Отсутствует логика в построении
высказывания, предложенный
план ответа не соблюдается
Грамматика
(0-3 балла)
Используются грамматические структуры в соответствии
с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки
(допускается 1–2 негрубые ошибки)
Имеется ряд грамматических ошибок, не
затрудняющих понимания текста (не более 4-х)
Многочисленны
ошибки элементарного уровня, либо
ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста
(допускается 6–7
ошибок в 3–4-х разделах грамматики)
Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание
Текста
Лексика
(0-3 балла)
Используемый словарный запас соответствует поставленной
коммуникативной задаче; практически нет
нарушений в использовании лексики
Используемый словарный запас соответствует поставленной
коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные не-
точности в употреблении слов (2–3), либо
словарный запас ограничен, но лексика использована правильно
Использован неоправданно ограниченный
словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х)
Крайне ограниченный
словарный запас не позволяет выполнить
поставленную задачу
Орфография и пунктуация
0-2 баллов
Орфографические
ошибки практически отсутствуют.
Текст разделён на
предложения с правильным пунктуационным оформлением)
Имеется ряд орфографических или/и
пунктуационных
ошибок, в том числе
те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х)
Правила орфографии и пунктуации
не соблюдаются
Задание не выполнено:содержание неотражает тех аспектов, которые указаны
в задании, или/и не соответствует требуемому объёму
Отсутствует логика
в построении высказывания;
принятые нормы
оформления личного письма не соблюдаются
Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок