"Какие бывают книги?"
" Какие бывают книги? " Цели: Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами Ход беседы: Воспитатель Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это? Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно Ты беседуй чаще с ней - Будешь вчетверо умней! (Книга) - Правильно, это книга. - Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я, вам, предлагаю рассмотреть их внимательно и сказать: чем они похожи, а чем отличаются. (На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги). - Для чего нам нужны книги? (Читать, рассматривать иллюстрации, узнавать, что - то новое). - Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определенном порядке, на них буквы и картинки). Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой. - Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их помять, порвать и т. д. ) - Вот так легко мнется и рвется бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если с ней обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила). - Возьмите в руки книгу, посмотрите, что еще есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал кигу и как она называется. Обложки тоже бывают самые разные. (рассматривание нескольких обложек).
- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. Где легче их найти? (На полочках в книжном уголке). - Давайте, расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники. (Ставим сборники сказок на одну из полок). - А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (в рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе не чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать, о чем угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов? - А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов. - Ребята, посмотрите, у нас остались книги - помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы еще не раз к ним обратимся. - Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, рассматривали их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами. Дежурство по столовой: Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ложки. Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного. Художественное творчество: «Волшебные книги» Цель: Обучение детей технике рисования, уточнение и обобщения знаний о книгах. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы. Чтение стихотворения: Андрей Усачев О чтении Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И - не сходя при этом с места - Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ: За ручку с мамой, после - сами. Ходить – ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой... И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы И вы пошли, пошли, пошли - И слово первое прочли! От слова к слову - как по кочкам - Помчитесь весело по строчкам... И так научитесь читать - Как бегать, ёё прыгать... Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы станете как птицы... Ведь необъятен и велик, Как небо - мир волшебный книг!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|