Наблюдение за ледоходом. Ход наблюдения. «Дочки-матери». Трудовая деятельность: Поручения. Дидактическая игра: «"Чьи слова?"»
Наблюдение за ледоходом. Цели: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры. Ход наблюдения Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. С. Маршак Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход». Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Живет — лежит, умирает — бежит. Зимой греет, весной тлеет. Летом умирает, осенью оживает. Всю зиму смирно лежит, весной убежит. (Ледоход. ) Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку? Какие признаки весны заметили на участке детского сада? Как «борются» зима с весной на речке? В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход». Оздоровительный бег (1 мин) Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Задачи: см. «Дом, семья» Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на прогулку, катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу. Трудовая деятельность: Поручения Индивидуальная работа: с Арина Н.; Регина Н.; Юля С.; Андрей С.; (подпрыгивание на одной ноге) Дидактическая игра: «" Чьи слова? " » Задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о сказках; - Учить детей узнавать знакомые сказки; - Вызывать желание у детей помочь героям сказок; - Развивать интонационно-речевую выразительность; - Развивать речь, воображение, фантазию, мышление; - Развивать умение действовать согласованно. Задание: «Кто говорит эти слова? »: «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? » - Медвежонок. «Спасите, нас съел серый волк» - Козлята. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко. " По щучьему велению, по моему хотению... " - Емеля " Битый небитого везет" – Лисичка " Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом... " - Иван- Царевич " Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду! " – Колобок " Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой. " - Ваня (Иван-дурак) " Чего тебе надобно, старче? " - Золотая рыбка " Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. " – Царица " Но помни, как только часы пробьют двенадцать. " - фея – волшебница (Крестная) Загадки про сказочных героев одни из, пожалуй, самых популярных среди детей наравне с загадками про животных. Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! Снегурочка Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Емеля Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? Колобок Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Золушка С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее… Снегурка Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. Кот в сапогах Работа с детьми в группе: НОД Музыка Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • Учить петь выразительно, чётко проговаривать слова, чисто интонировать мелодию. • Формировать правильную осанку, умение внимательно слушать музыку, менять движения в зависимости от изменения характера музыкального произведения; продолжать знакомство с музыкой изобразительного характера. • Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение высказывать свои впечатления, выразительность исполнения, чувство ритма, внимание, навыки игры на детских музыкальных инструментах. • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу. Чтение художественной литературы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|