Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение за ледоходом. Ход наблюдения. «Дочки-матери». Трудовая деятельность: Поручения. Дидактическая игра: «"Чьи слова?"»




Наблюдение за ледоходом.

Цели:

продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;

закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.     С. Маршак

Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

(Ледоход. )

   Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

   Какие признаки весны заметили на участке детского сада?

   Как «борются» зима с весной на речке?

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

   Оздоровительный бег (1 мин)      

Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Трудовая деятельность: Поручения

Индивидуальная работа: с Арина Н.; Регина Н.; Юля С.; Андрей С.; (подпрыгивание на одной ноге)

Дидактическая игра: «" Чьи слова? " »

Задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;

- Учить детей узнавать знакомые сказки;

- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;

- Развивать интонационно-речевую выразительность;

- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

- Развивать умение действовать согласованно.

Задание: «Кто говорит эти слова? »:

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его? » - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

" По щучьему велению, по моему хотению... " - Емеля

" Битый небитого везет" – Лисичка

" Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом... " - Иван- Царевич

" Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду! " – Колобок

" Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой. " - Ваня (Иван-дурак)

" Чего тебе надобно, старче? " - Золотая рыбка

" Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. " – Царица

" Но помни, как только часы пробьют двенадцать. " - фея – волшебница (Крестная)

Загадки про сказочных героев одни из, пожалуй, самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.

Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

Снегурка

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах

 Работа с детьми в группе:

НОД Музыка

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

• Учить петь выразительно, чётко проговаривать слова, чисто интонировать мелодию.

• Формировать правильную осанку, умение внимательно слушать музыку, менять движения в зависимости от изменения характера музыкального произведения; продолжать знакомство с музыкой изобразительного характера.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение высказывать свои впечатления, выразительность исполнения, чувство ритма, внимание, навыки игры на детских музыкальных инструментах.

• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Чтение художественной литературы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...