Примеры тестов
Тесты к разделу II. История правового образования за рубежом и в России 1. В какой древней книге предлагалось строго наказывать за умышленное убийство вплоть до кровной мести, которую могли вершить близкие родственники убитого? 1) в «Русской Правде» Ярослава Мудрого; 2) в «Поучении князя Владимира Мономаха детям»; 3) в «Домострое»; 4) в «Гражданстве обычаев детских» Епифания Славинецкого. 2. Организации систематического преподавания «правосудия духовного и мирского» началась 1) XIII-XIV вв. 2) XIV-XV вв. 3) XVI-XVII вв. 4) XV-XVI вв. 3. Петербургский академический университет был образован 1) в XV в. 2) в XVI в. 3) в XVII в. 4) в XVIII в. 4. «Гражданское начальное учение» принадлежит перу 1) Петра I; 2) Екатерины I; 2) Екатерины II; 3) М. В. Ломоносову. 5. Указ о создании Академии наук подписал (а) 1) Екатерина Дашкова 2) Петр I 3) Екатерина I 4) Екатерина II 6. Московский университет был создан 1) 1746 г. 2) 1755 г. 3) 1764 г. 4) 1725 г. 7. Что определило развитие педагогической науки? 1) забота родителей о счастье детей 2) повышение роли воспитания в общественной жизни 3) забота государства о подготовке человека к жизни 4) биологический закон сохранения вида 8. Для европейской системы образования не характерно 1) обучение на основе единых образовательных стандартов; 2) интеграционные тенденции; 4) постоянное реформирование системы юридического образования. 9. В XVI- XVII вв. юридические дела в России ведут 1) дьяки и подьячие; 2) государственные служащие; 3) бояре; 4) дворяне. 10. Какие должностные лица, стоявшие во главе приказов, в XVII в. получили название судей?
1) государственные служащие; 2) бояре; 3) дьяки и подьячие; 4) дворяне. 11. Единственной формой получения юридического образования в дореволюционной России была 1) заочная форма обучения; 2) очная форма обучения; 3) вечерняя форма обучения; 4) очно-заочная форма обучения; 12. Господствующий тип юридического образования в СССР 1) заочная форма обучения; 2) очная форма обучения; 3) вечерняя форма обучения; 4) очно-заочная форма обучения. 13. Высказывание «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального» принадлежит 1) Ф. Н. Плевако; 2) А. Ф. Кони; 3) Н. С. Таганцеву; 4) Г. Ф. Шершеневичу. 14. Высказывание «Я 40 лет с кафедры говорил, учил и внушал той молодежи, которая меня слушала, что смертная казнь не только нецелесообразна, но и вредна, потому что в государственной жизни все то, что нецелесообразно, то вредно и при известных условиях несправедливо» принадлежит 1) Ф. Н. Плевако; 2) А. Ф. Кони; 3) Н. С. Таганцеву; 4) Г. Ф. Шершеневичу. 15. «Великим оратором» и «гением слова» современники называли 1) Ф. Н. Плевако; 2) А. Ф. Кони; 3) Н. С. Таганцева; 4) Г. Ф. Шершеневича. 16. Кого из юристов волновали вопросы правильной постановки ударения («Неправильное ударение так же оскорбительно для слуха, как неупотребительное или искаженное слово»). 1) П. С. Пороховщикова; 2) А. Ф. Кони; 3) Ф. Н. Плевако; 4) С. А. Андреевского. 17. О чьем труде писал А. Ф. Кони: «Читайте со вниманием книгу …. С ее написанных прекрасным, живым и ярким слогом поучительных страниц веет настоящей любовью к судебному делу, обращающей его в призвание, а не в ремесло…»? 1) Г. Ф. Шершеневича; 2) П. С. Пороховщикова; 3) Ф. Н. Плевако; 4) С. А. Андреевского. 18. В каком году был образован Российский государственный университет правосудия?
1) 1990 г.; 2) 1995 г.; 3) 1998 г.; 4) 2000 г. 19. Какому историческому деятелю установлен памятник перед главным корпусом РГУП в Москве? 1) Александру I; 2) Александру II; 3) Александру III; 4) Петру I. 20. Сколько у РГУП филиалов в РФ? 1) 5; 2) 9; 3) 10; 4) 11. Тесты к разделу III. Правовые основы высшего образования в РФ. Документационное обеспечение преподавания 1. Обучение – это 1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства; 2) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося; 3) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями; 4) завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. 2. Воспитание – это 1) процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями; 2) деятельность, направленная на развитие личности; 3) деятельность обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями; 4) деятельность, направленная на развитие интересов личности. 3. Непрерывное образование – это 1) образование «на всю жизнь»; 2) образование «через всю жизнь»; 3) образование, не прерывающееся работой; 4) образование, получаемое без перерывов. 4. Университет – это учебное заведение, которое 1) выполняет эффективные инновационные фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру наук; 2) дает образование в самых разных областях знания; 3) широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности; 4) занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области профессиональной деятельности. 5. В профессиональном образовании выделяются уровни: 1) среднее профессиональное образование; бакалавриат; специалитет; магистратура; подготовка кадров высшей квалификации; 2) бакалавриат; магистратура; подготовка кадров высшей квалификации; 3) среднее профессиональное образование; бакалавриат; магистратура; подготовка кадров высшей квалификации;
4) среднее профессиональное образование; бакалавриат; специалитет; магистратура. 6. Форма обучения – это 1) внутреннее выражение совместной деятельности; 2) специальная организованная конструкция процесса обучения, проявляются через основные виды учебного занятия; 3) способ взаимодействия преподавателей и студентов; 4) путь передачи знаний. 7. Не относятся к традиционным формам обучения 1) лекционное занятие; 2) семинарское занятие; 3) экскурсия; 4) практическое занятие. 8. Не относятся к нетрадиционным формам обучения: 1) семинар-конференция; 2) коллоквиум; 3) семинар в игровой форме; 4) семинар- пресс-конференция. 9. Семинарское занятие – это 1) основная форма, для которой характерна передача большого объема систематизированной информации; 2) целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение практическими методами работы; 3) форма обучения, имеющая цель углубить и систематизировать изучение наиболее важных и типичных тем и разделов учебной дисциплины; 4) один из видов самостоятельной практической работы студентов в высшей школе, имеющий целью углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования. 10. На основе чего преподаватель составляет учебную программу по дисциплинам? 1) учебного плана 11. Кружок – это 1) форма факультативных занятий 3) основная форма обучения 12. Стандарт образования – это 1) рабочая программа учебной дисциплины; 2) совокупность учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе РФ для каждой дисциплины; 3) основной нормативный документ, в котором определяется минимальный объем содержания образования по учебным дисциплинам в соответствии с уровнем развития науки, культуры и производства;
4) требования к результатам освоения дисциплины. 13. В фонд оценочных средств не включаются 1) требования к результатам освоения дисциплины; 2) оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; 3) критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций; 4) средства достижения результатов обучения. 14. В «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы» не включают: 1) порядок подготовки и выполнения учебных работ; 2) самостоятельное изучение студентами очной и заочной форм обучения разделов дисциплины; 3) требования к результатам освоения дисциплины; 4) учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 15. Методические рекомендации для студентов не включают: 1) систему подготовки к лекционным занятиям; 2) систему подготовки к семинарским занятиям; 3) систему подготовки к практическим занятиям; 4) систему самостоятельной работы студентов. 16. Компетенции включают в себя 1) знания, умения, навыки, мотивацию; 2) знания, умения, навыки, способности студента; 3) знания, умения, навыки, потребности студента; 4) знания, умения навыки, готовность к выполнению деятельности. 17. На уровне магистратуры выделяют следующие группы компетенций: 1) общепредметные и профессиональные компетенции; 2) универсальные, общепредметные и профессиональные компетенции; 3) личностные, общепредметные и профессиональные компетенции; 4) универсальные и профессиональные компетенции. 18. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, господствующая на образовательном пространстве в течении определенного периода, – это 1) закон; 2) концепция; 3) парадигма; 4) доктрина. 19. Статья 43 Конституции РФ гарантирует 1) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования; 2) общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования; 3) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, среднего профессионального образования, высшего образования; 4) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего образования. 20. Факторами, определяющими структуру и содержание подготовки высшего образования, являются: 1) требования ФГОС ВО, ФГОС СПО, требования рынка труда, потребности личности; 2) требования ФГОС ВО, требования ФГОС СПО, требования рынка труда, состояние и запросы общества; 3) требования ФГОС ВО, ФГОС СПО, требования рынка труда, состояние и запросы общества, интересы личности;
4) требования ФГОС ВО, ФГОС СПО, требования рынка труда, состояние и запросы общества, потребности личности. Тесты к разделу IV. Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры 1. Принцип индивидуального подхода к учащимся предполагает: 1) учет особенностей каждого учащегося 2) учёт знаний, полученных учащимися на предшествующих этапах обучения, при изучении нового материала 3) опору на зрение и другие органы чувств 4) формирование у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений 2. Методика обучения не позволит ответить на вопрос 1) как учить 2) с помощью чего учить 3) зачем учить 4) где учить 3. Не является общедидактическим принципом 1) принцип прочности знаний 2) принцип научности 3) принцип эклектичности 4) принцип наглядности 4. Правило следования в учебном процессе от простого к сложному – это проявление принципа 1) научности 2) доступности 3) наглядности 4) связи теории с практикой 5. Принцип научности заключается в том, чтобы 1) идти от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному 2) систематизировать наблюдения над фактами действительности 3) учить человека добывать знания самостоятельно 4) использовать в процессе обучения методы научного познания действительности 6. Принципы обучения – это 1) приемы работы по организации процесса обучения 2) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий 3) основные положения теории обучения 4) содержание обучения
7. Средства обучения могут быть классифицированы как 1) материальные и идеальные 2) идеальные и реальные 3) материальные и идеологические 4) материальные и идейные 8. К материальным средствам обучения не относят 1) знания преподавателя 2) учебные пособия 3) рабочие тетради 4) справочники и словари 9. Какое не является м теории обучения? 1) знания 2) умения 3) навыки 4) достижения 10. К принципам обучения не относится 1) принцип научности 2) принцип наглядности 3) принцип светского характера государственного образования 4) принцип единства теории и практики 11. Предметом методики правового воспитания и обучения является 1) процесс правового воспитания и обучения 2) изучение личности студентов в процессе обучения 3) процесс обучения праву 4) преподавание правовых дисциплин 12. К основным задачам методики правового воспитания и обучения не относятся 1) отбор средств обучения правовым дисциплинам 2) отбор методов, приемов, технологий обучения правовым дисциплинам 3) определение организационных форм обучения праву 4) изучение учебников и методических пособий по правовым дисциплинам 13. К воспитательным целям занятия не относятся: 1) способствовать воспитанию интереса к предмету; 2) формирование умения работать в команде; 3) формирование логического мышления; 4) создание условий для воспитания уважения к праву. 14. Каковы основные цели любого занятия? 1) образовательная, информационная, развивающая; 2) образовательная, развивающая, воспитывающая; 3) формирующая, информационная, развивающая; 4) дисциплинирующая, образовательная, развивающая. 15. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики правового воспитания и обучения является 1) право; 2) процесс обучения праву; 3) исследование права; 4) процесс воспитания и обучения праву. 16. Доведенное до автоматизма действие называется 1) знание; 2) умение; 3) навык; 4) поведение. 17. Первый этап любого занятия называется 1) рефлексия; 2) актуализация; 3) организационный момент; 4) организация домашнего задания. 18. Компетенция включает в себя компоненты 1) знать, уметь, владеть; 2) знать, уметь, действовать по аналогии; 3) знать, уметь, использовать на практике; 4) знать, уметь, точно повторять действие. 19. Оцените требования, предъявляемые к целям занятия. Цели занятия не должны быть 1) Четкими; 2) понятными; 3) позитивными; 4) конкретными. 20. В федеральных государственных образовательных стандартах, нацеленных на магистратуру, есть группа компетенций 1) универсальных; 2) общепредметных; 3) ключевых; 4) личностных. Тесты к разделу V. Методика правового воспитания 1. Не относятся к методам воспитания 1) убеждение 2) личный пример 3) слово учителя/преподавателя 4) убеждение 2. Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего гармоничное и целостное развитие личности происходит в процессе 1) социализации человека 2) духовного воспитания 3) адаптации человека 4) образования человека 3. Метод воспитания – это 1) совокупность средств воспитательного воздействия 2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия 3) путь достижения цели воспитания 4) организация воспитательного мероприятия 4. Личность – это 1) социально-биологическое существо; 2) единичный представитель человеческого рода; 3) конкретный человек, являющийся носителем сознания; 4) конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. 5. К задачам правового воспитания не относится 1) формирование глубокого внутреннего уважения к праву; 2) формирование привычки поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями; 3) получение правовых знаний; 4) приобретение прочного и устойчивого духовного правового иммунитета к совершению любых нарушений правовых норм; 6. Составными частями правового воспитания не являются: 1) субъекты и объекты воспитания; 2) содержание воспитания; 3) модели воспитания; 4) методы воспитания. 7. Содержание воспитания – это 1) способы психологического воздействия на объект воспитания; 2) приобщение людей к юридическим ценностям; 3) правовое обучение; 4) правовая пропаганда. 8. Принципом правового воспитания не является 1) связь с юридической практикой; 2) чтение законов; 3) ориентация на укрепление законности; 4) умение пользоваться юридическими нормами. 9. К методам формирования сознания не относятся 1) убеждение; 2) пример родителей; 3) внушение; 4) метод проблемных ситуаций. 10. Убеждение – это 1) способ словесного воздействия на разум, чувства и волю; 2) способ воздействия на психику; 3) многократное повторение образцов деятельности; 4) ограничение человека в правах. 11. Методом поощрения не является 1) похвала; 2) одобрение; 3) выдвижение цели; 4) предоставление дополнительных прав. 12. Внушение – это 1) выдвижение цели, способной вовлечь людей в деятельность; 2) способ словесного воздействия на психику; 3) предъявление образца поведения; 4) способ коррекции личности с помощью негативной оценки ее поступков. 13. Кому принадлежат слова: «Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». 1) А. С. Пушкину; 2) Ф. М. Достоевскому; 3) Л. Н. Толстому; 4) А. П. Чехову. 14. Кому принадлежат слова: «Воспитывать – значит учить жить, а жить, значит какими-то средствами добиваться каких-то целей»? 1) С. Л. Соловейчику 2) Ш. Амонашвили; 3) В. Караковскому; 4) А. Г. Асмолову. 15. Кому принадлежат слова: «Предписания права суть следующие: жить честно, не чинить вред другому, каждому воздавать должное»? 1) Г. Радбруху; 2) А. Блаженному; 3) Ульпиану; 4) Ф. Аквинскому. 16. К правосознанию не относим 1) взгляды и эмоции, оценки и установки, выражающие отношение людей к праву; 2) реакцию людей на законы; 3) качественное состояние правовой жизни; 4) осознание права. 17. К видам воспитания, выделяемым с точки зрения содержания, не относится 1) патриотическое; 2) внешкольное; 3) физическое; 4) религиозное. 18. К видам воспитания, выделяемым с точки зрения стиля взаимоотношений между воспитателем и воспитуемым, не относится 1) авторитарное; 2) демократическое; 3) интеллектуальное; 4) либеральное. 19. К формам воспитания не относится 1) правовая пропаганда; 2) юридическая практика; 3) наглядная правовая информация; 4) приобщение людей к юридическим ценностям. 20. К письменным средствам правового воспитания не относится 1) беседа; 2) нормативно-правовые акты; 3) научно-популярная литература; 4) журналы. Тесты к разделу VI. Методика правового обучения 1. Отметьте определение, наиболее полно раскрывающее суть понятия «метод обучения»: 1) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения; 2) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками; 3) средство постижения знаний; 4) приемы и действия учителя/преподавателя. 2. В каком ответе все перечисленные методы относятся к проблемным: 1) слово преподавателя, репродуктивный, беседа, 2) беседа; исследовательский, частично-поисковый, 3) эвристическая беседа, исследовательский, частично-поисковый 4) объяснение материала, лекция, анализ ситуации 3. В каком варианте ответа все перечисленные методы относятся к интерактивным? 1) репродуктивный, беседа, проект; 2) беседа, исследовательский, кейс-стади; 3) эвристическая беседа, исследовательский, лекция; 4) анализ ситуации, решение практических задач, догматический. 4. Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся 1) составление плана; 2) эвристическая беседа; 3) составление таблицы; 4) заучивание наизусть. 5. Методы, позволяющие быстро осуществить быструю индивидуальную проверку знаний большого количества студентов 1) проверка контрольной работы; 2) проверка решенных учебных задач; 3) проверка заполненной таблицы; 4) проверка решенных тестов. 6. Найдите правильное определение одной из форм обучения 1) лекция – это словесно-иллюстративный метод обучения; 2) семинар – это один из наиболее сложных видов взаимодействия преподавателей и студентов; 3) лекция-дискуссия – это способ активизации студентов; 4) семинар – конференция – это форма обучения, на которой презентуются в форме докладов результаты научной деятельности или результаты исследования материала по теме или разделу курса. 7. Назовите первоначальный этап подготовки лекции 1) сбор материала по теме лекции; 2) отбор и систематизация материала; 3) составление тезисов лекции; 4) составление конспекта лекции. 8. Лекция, слово учителя и беседа относятся к … методам обучения 1) проблемным; 2) объяснительно-иллюстративным; 3) репродуктивным; 4) творческим. 9. Метод обучения, предполагающий создание проблемной ситуации, называется 1) рассказ; 2) решение проблемы; 3) объяснение; 4) демонстрация. 10. Отметьте путь, при котором объяснение нового материала осуществляется индуктивным способом 1) от частного к общему; 2) от общего к частному; 3) от простого к сложному; 4) от сложного к простому. 11. «Метод» обучения в дословном переводе с греческого означают 1) механизм обучения; 2) средство достижения цели обучения; 3) путь, способ достижения цели обучения; 4) прием обучения. 12. Прием обучения – это 1) синоним понятия «метод»; 2) часть метода; 3) технология; 4) форма обучения. 13. Что не является приемом обучения 1) сравнение; 2) наблюдение; 3) слово учителя/преподавателя; 4) противопоставление. 14. Качественным признаком технологии является 1) передача знаний; 2) достижение гарантированного результата; 3) формирование умений и навыков; 4) систематизация учебного материала. 15. К традиционным формам проведения занятий в вузе не относятся 1) семинарское занятие; 2) практическое занятие; 3) занятие в форме дидактической игры; 4) лабораторное занятие. 16. К показателям эффективности семинарского занятия не относят 1) сосредоточение внимания на узловых проблемах темы; 2) изложение своего понимания закономерностей изучаемых явлений; 3) систематизированное изложение преподавателем основных положений темы; 4) психологическая атмосфера свободного высказывания обучаемыми собственных мыслей. 17. К учебным задачам, решаемым на семинарском занятии, не относят 1) углубленное изучение теоретического материала; 2) развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей; 3) определение дидактических единиц, рассматриваемых в процессе чтения лекции; 4) формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите. 18. Кейс, который содержит всю информацию, необходимую для решения ситуации, называется 1) живым; 2) полным; 3) мертвым; 4) законченным. 19. Метод обучения, в рамках которого обсуждается спорный вопрос, в котором каждая сторона аргументирует свою позицию, называется 1) дебаты; 2) диспут; 3) дискуссия; 4) полемика. 20. К видам педагогического контроля не относится 1) собеседование; 2) тестирование; 3) решение проблемной ситуации; 4) оценивание проектной работы. Тесты к разделу VII. Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов 1. Идеальное количество времени, которое должно отводиться на самостоятельную работу студента (в процентах) в сопоставлении с аудиторной работой, составляет 1) 70% самостоятельная работа, 30% аудиторная; 1) 50% самостоятельная работа, 50% аудиторная; 1) 30% самостоятельная работа, 70% аудиторная; 1) 10% самостоятельная работа, 90% аудиторная. 2. Самостоятельная работа – это 1) организуемая самим учащимся работа; 2) постоянно проявляемая способность достигать цели деятельности без посторонней помощи; 3) психологическое обеспечение деятельности; 4) свойство личности мобилизовать себя, свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей. 3. Кому принадлежат слова: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – это и станет моим навсегда»? 1) А. С. Макаренко; 2) П. П. Блонскому; 3) В. И. Сухомлинскому; 4) Л. С. Выготскому. 4. К видам самостоятельной работы не относится 1) работа со справочной литературой; 2) написание творческих работ; 3) ответ на поставленный вопрос; 4) написание доклада. 5. К творческим самостоятельным работам не относится 1) написание эссе; 2) подготовка сочинения; 3) составление схемы; 4) написание статьи. 6. К видам самостоятельной работы, выделяемым по дидактической цели, не относится 1) обучающие; 2) тренировочные; 3) общегрупповые; 4) развивающие. 7. К приемам самостоятельной работы с рукописными и печатными источниками не относится 1) конспектирование; 2) рецензирование; 3) цитирование; 4) заучивание наизусть. 8. К учебным видам научно-исследовательской деятельности студентов не относится 1) реферат; 2) сочинение; 3) доклад; 4) курсовая работа. 9. Компиляция – это 1) публичное официальное сообщение по определённому вопросу; 2) использование в докладе чужих, заимствованных фактов, материалов без самостоятельного осмысления, без авторского вклада; 3) вид научной работы, выполняемой студентами высших и средне-специальных учебных заведений; 4) один из видов выпускной квалификационной работы. 10. Эргономическим требованием к презентации, используемой в учебном процессе, не является 1) комфортное для восприятия сочетание цветов; 2) оптимальное количество информационных и зрелищных объектов; 3) правильное использование цветовой гаммы, размеров и стилей шрифта; 4) соответствие выбранной темы целям и задачам презентации. 11. Требованием к содержанию презентации, используемой в учебном процессе, не является 1) полнота рассмотрения различных темы с различных сторон; 2) знание предмета презентации; 3) использование различных приемов привлечения и активизации внимания; 4) соответствие материала теме презентации. 12. К разновидностям научных статей не относится 1) научная статья на проблемные темы; 2) статья на актуальные темы; 3) научно-историческая статья; 4) научная статья на дискуссионные темы; 13. К первичным научным статьям относят 1) описание оригинального авторского исследования; 2) обзорная статья; 3) статья для энциклопедии; 4) статья с описание материалов конференции. 14. Копирайт – это 1) совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения; 2) авторское право; 3) нарушение неимущественных авторских прав; 4) использование текста своих более ранних публикаций. 15. К видам самостоятельной работы, целью которой является овладение знаниями, не относится 1) чтение учебника; 2) чтение первоисточника; 3) аналитическая обработка текста; 4) изучение интернет-материалов. 16. К видам самостоятельной работы, целью которой является формирование умений, не относится 1) решение задач по образцу; 2) упражнения на тренажере; 3) решение казусов; 4) изучение законодательных актов. 17. Самоконтроль – это 1) постоянно проявляемая способность достигать цели деятельности без посторонней помощи; 2) психологическое обеспечение деятельности; 3) необходимый компонент деятельности, который проверяет исполнение любой работы на личностном уровне; 4) организуемая самим учащимся работа. 18. Самоорганизация – это 1) постоянно проявляемая способность достигать цели деятельности без посторонней помощи; 2) субъективная, индивидуальная самоуправляемая деятельность; 3) свойство личности мобилизовать себя, свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей; 4) субъективно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности. 19. Недостатком в организации самостоятельной работы студентов не является 1) отсутствие знаний и практических навыков по рациональной организации учебного труда; 2) невладение культурой и способами самостоятельного получения теоретических знаний; 3) незнание основных теоретических положений рассматриваемой темы; 4) незнание психологических и физиологических особенностей запоминания и забывания. 20. При подготовке к лекции студенту рекомендуется 1) просмотреть записи предшествующей лекции; 2) восстановить в памяти ранее изученный материал; 3) ознакомиться с темой и планом занятия; 4) психологически настроиться на лекцию. Тесты к разделу VIII. Оценка качества знаний студентов 1. Система мониторинга качества образования предполагает 1) формирование единых требований к системе ввода, хранения и представления результатов контроля подготовленности студентов; 2) создание общеуниверситетского банка оценочных средств и специализированной системы управления им; 3) создание постоянно действующей внутривузовской системы текущего и промежуточного контроля качества знаний студентов и мониторинга за его состоянием; 4) введение тестовой системы контроля знаний студентов. 2. Критерием качества знаний не является 1) полнота и глубина усвоения фактического материала по теме; 2) осознанность, гибкость и конкретность в толковании материала; 3) скорость решения поставленной задачи; 4) действенность знаний, умение применять знания на практике. 3. Видом контроля знаний студентов в зависимости от этапа обучения не является 1) входной контроль; 2) индивидуальный контроль; 3) тематический контроль; 4) контроль остаточных знаний. 4. К методам текущего контроля преподавателем знаний, умений и навыков студентов не относится 1) индивидуальный и фронтальный опросы; 2) результаты письменной деятельности студентов; 3) использование технических средств обучения на занятиях для проверки знаний, умений и навыков студентов; 4) умение самостоятельно находить допущенные ошибки. 5. Качество образования не рассматривается как 1) результат образования; 2) процесс образования; 3) мотив образовательного процесса; 4) цель системы образования. 6. Способом повышения качества знаний не является 1) современная организация учебного процесса; 2) хорошо подготовленные студенты; 3) качественно подготовленный преподаватель; 4) современные технологии и методы, используемые в процессе обучения и контроля. 7. К категории моральных профессиональных качеств преподавателя высшей школы не относится 1) знание научного предмета; 2) гуманистическая направленность преподавания; 3) объективность оценивания знаний студентов; 4) позитивные жизненные идеалы. 8. Социально-педагогическим профессиональным качеством преподавателя высшей школы является 1) совестливость преподавателя; 2) организаторские способности; 3) верно подобранный имидж; 4) умение управлять своими чувствами. 9. Качество преподавания определяется 1) вовремя начатым занятием; 2) четкой структурой занятия; 3) качеством методической подготовки преподавателя; 4) правильной реакцией преподавателя на поступки, действия, слова студентов. 10. Анализ качества в процессе обучения не проводится на уровне 1) планирования обучения; 2) изучения актуальных тенденций образования; 3) реализации образовательных программ; 4) в процессе оценки результатов осуществленного учебного процесса. 11. Оценить качество знаний студентов, их достижения в усвоении учебной дисциплины – это 1) цель предмета; 2) содержание предмета; 3) главная задача проверки; 4) метод обучения. 12. Найдите правильную формулировку понятия «оценка» с точки зрения педагогики 1) способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта; 2) приближенное значение величины, определенное экспериментально; 3) действие по глаголу оценить; 4) процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении. 13. В повседневной учебной работе осуществляется контроль 1) тематический; 2) итоговый; 3) текущий; 4) семестровый. 14. К методам контроля, проводимых преподавателем, не относят 1) устный контроль; 2) письменный контроль; 3) взаимооценка; 4) компьютерный контроль. 15. К достоинствам тестов не относят 1) тщательность подготовки тестов; 2) быстрота проверки с помощью тестов; 3) точечное выявление незнания элементов учебного материала; 4) возможность быстро выполнить тесты. 16. Видом педагогического контроля по времени проведения не является 1) текущий контроль; 2) зачет; 3) рубежный контроль; 4) итоговый контроль. 17. Достоинствами балльно-рейтинговой системы оценки не является 1) повышение доли самостоятельной деятельности обучающихся; 2) выполнение большого объема работы преподавателем; 3) усиление мотивации студентов к постоянной активной работе; 4) совершенствование организации учебного процесса.
|
|
|