Оценочное средство: вопросы и задания для семинаров
Оценочное средство: Групповые и/или индивидуальные творческие проекты по составлению фрагмента учебного занятия (конструирование фрагмента учебного занятия) по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
№
п/п
| Код
| Компетенция
|
| ОК-2 (в части «знать», «уметь», «владеть»)
| способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
| ПК-12 (в части «знать», «уметь», «владеть»)
| способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
|
| ПК-13 (в части «знать», «уметь», «владеть»)
| способность управлять самостоятельной работой обучающихся
|
| ПК-14 (в части «знать», «уметь», «владеть»)
| способность организовывать и проводить педагогические исследования
|
| ПК-15 (в части «знать», «уметь», «владеть»)
| способность эффективно осуществлять правовое воспитание
|
Рассматриваемая тема (раздел)
1). Лекция как форма и метод учебного занятия в вузе (семинарское занятие, текущий контроль).
2). 2-ое задание контрольной работы (текущий контроль).
3). 2-ое задание зачетной работы (промежуточный контроль).
Методические рекомендации
При проверке выполненного задания преподаватель оценивает:
- степень изученности теоретический материал по теме занятия;
- умение составить фрагмент лекционного занятия;
- умение применять методы активизации обучающихся в процессе лекции;
- умение профессионально правильно вести себя в процессе преподнесения материала;
- умение соблюдать этические нормы юриста.
Ожидаемые результаты
В процессе проверки групповых и/или индивидуальных творческих проектов по составлению фрагмента учебного занятия
проверяются знания:
- о профессиональных обязанностях преподавателя и базовых принципах этики преподавателя в процессе освоения основ методики правового воспитания и обучения;
- основ методики правового воспитания и обучения в процессе преподавания юридических дисциплин;
- о специфике и особенностях организации самостоятельной работы обучающихся в процессе правового воспитания и обучения;
- об особенностях организации и проведения педагогических исследований в процессе правового воспитания и обучения;
- о специфике эффективного осуществления правового воспитания в процессе преподавания учебных дисциплин;
проверяется достигнутый уровень умений:
- выполнять профессиональные обязанности преподавателя и соблюдать базовые принципы этики преподавателя в процессе освоения основ методики правового воспитания и обучения;
- применять знания по методике правового воспитания и обучения в процессе преподавания;
- управлять самостоятельной работой обучающихся в процессе правового воспитания и обучения;
- управлять процессами организации и проведения педагогических исследований в процессе правового воспитания и обучения;
- эффективно осуществлять правовое воспитание в процессе преподавания учебных дисциплин;
проверяется достигнутый уровень владения:
- выполнения профессиональных обязанностей преподавателя и соблюдение базовых принципов этики преподавателя в процессе освоения основ методики правового воспитания и обучения;
- применение знаний по методике правового воспитания и обучения в процессе преподавания;
- управление самостоятельной работой обучающихся в процессе правового воспитания и обучения;
- управление процессами организации и проведения педагогических исследований в процессе правового воспитания и обучения;
- эффективное осуществление правового воспитания в процессе преподавания учебных дисциплин.
Критерии оценивания:
Критерии
| Баллы
|
1) знание теоретического материала по теме
|
|
2) умение оптимально выбрать метод (прием, технологию) обучения для данной темы
|
|
2) правильное применение метода (приема, технологии)
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Оценочное средство: вопросы и задания для семинаров
по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»
Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:
№
п/п
| Код
| Компетенция
|
| ОК-2
| способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
| ПК-12
| способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
|
| ПК-13
| способность управлять самостоятельной работой обучающихся
|
| ПК-14
| способность организовывать и проводить педагогические исследования
|
| ПК-15
| способность эффективно осуществлять правовое воспитание
|
Рассматриваемая тема (раздел)
Все темы семинарских занятий (текущий контроль)
Методические материалы
Подготовка к занятиям ведется по тем вопросам и заданиям, которые составил преподаватель и разместил в УММ. Задача обучающегося заключается в том, чтобы качественно и полно подготовиться к занятию, проработать предлагаемые вопросы, выполнить задания, опираясь на указанную к семинарскому занятию литературу. Покажем вопросы и задания к семинарским занятиям по дисциплине.
Вопросы и задания
| Код
компетенции,
ее части
|
Занятие 1.
Тема: Правовые основы высшего образования в РФ. Документационное обеспечение преподавания.
|
- Расскажите о правовых основах высшего образования в РФ.
- Какова иерархия основных нормативных документов, определяющих организацию и планирование учебного процесса в вузе?
- Охарактеризуйте основные компоненты учебного процесса: участники учебного процесса, цели и результаты обучения, содержание обучения, формы и методы работы, средства работы.
- Расскажите о компетенциях как о цели и результате учебного процесса в вузе: история возникновения понятия; классификации компетенций; компетенции, формируемые на уровне бакалавриата и магистратуры.
- Каковы основные формы учебных занятий в вузе?
- Охарактеризуйте триединую цель занятия в вузе. Сформулируйте обучающую, развивающую, воспитательные цели любого занятия по какой-либо юридической дисциплине, читаемой на курсе.
- Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте воспитательные возможности отдельных дисциплин, расскажите о них.
- Расскажите о методике проведения учебного занятия в вузе. Назовите обязательные структурные элементы любого занятия в вузе; составьте обобщающий алгоритм занятия.
- Проанализируйте план анализа и план самоанализа занятия в вузе. Зачем нужно уметь анализировать чужое и свое собственное занятие?
| ОК-1 (в части),
ПК-12 (в части),
ПК-13 (в части),
ПК-14 (в части),
ПК-15 (в части)
|
Занятие 2.
Тема: Лекция и семинарское занятие как основные формы учебного занятия в вузе
|
- Охарактеризуйте понятия «форма» проведения занятий и «метод». В чем разница между понятиями? Назовите основные формы проведения занятий в вузе.
- Охарактеризуйте основные методы преподавания учебных дисциплин в вузе.
- Расскажите о лекции как форме и учебного занятия и словесном методе.
- Расскажите, каковы основные типы лекций, охарактеризуйте их.
- Назовите некоторые способы активизации студентов в ходе лекции (психологические и методические).
- Выполните проект: подготовьте фрагмент лекции (выступление можно построить на основе темы магистерского исследования). Проведите мини-лекцию в группе (не более 5 минут). Предусмотрите способы взаимодействия с группой, активизацию студентов в ходе лекции.
- Назовите особенности подготовки лекционных курсов.
| ОК-1 (в части),
ПК-12 (в части),
ПК-13 (в части),
ПК-14 (в части),
ПК-15 (в части)
|
Занятие 3.
Тема: Лекция и семинарское занятие как основные формы учебного занятия в вузе
|
1. Расскажите, что такое семинарское занятие, в чем его отличие от практических и лабораторных занятий.
2. Определите основные этапы подготовки преподавателя и студента к семинарскому занятию.
3. Составьте схему (таблицу) основных этапов семинарского занятия в вузе. Расскажите о структуре занятия.
4. Разработайте фрагмент семинарского занятия с использованием одного из современных методов обучения. Проведите ролевую игру, презентуя фрагмент группе.
5. Расскажите, каковы нетрадиционные формы семинарских занятий Кратко охарактеризуйте названные формы.
| ОК-1 (в части),
ПК-12 (в части),
ПК-13 (в части),
ПК-14 (в части),
ПК-15 (в части)
|
Занятие 4.
Тема: Управление самостоятельной и научно-исследовательской работой студентов
|
- Охарактеризуйте самостоятельную работу как вид познавательной деятельности студентов, как организационную форму обучения, как метод и средство обучения.
- Назовите основные цели самостоятельной работы.
- Назовите и охарактеризуйте основные формы и виды самостоятельной работы.
4. Расскажите об организационно-методическом обеспечении самостоятельной работы студентов.
5. Расскажите о научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС) как основной часть обучения и подготовки квалифицированных специалистов.
1. Охарактеризуйте актуальные для магистрантов виды НИДС: научную статью и магистерскую диссертацию. Назовите основные проблемы, возникающие при самостоятельной работе над названными видами НИДС.
2. Рассмотрите понятия оценки и отметки. Объясните, в чем разница между понятиями.
3. Расскажите об основах педагогического контроля, основных видах и формах контроля: текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль.
4. Определите, что такое рейтинг, каково значение рейтинговой системы, ее роли в воспитании и формировании мотивации студента. Оцените плюсы и минусы рейтинговой системы оценки достижений студента в вузе.
5. Расскажите о портфолио студента как способе презентации индивидуальных достижений.
6. Выполните мини-проект: подготовьте собственное портфолио, продемонстрируйте его группе.
6. Изучите вопрос о тестировании как средстве активизации работы студентов, расскажите о плюсах и минусах тестирования.
| ОК-1 (в части),
ПК-12 (в части),
ПК-13 (в части),
ПК-14 (в части),
ПК-15 (в части)
|
Занятие 5.
Тема: Правовое воспитание: предмет, метод, задачи
Вопросы и задания
- Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры.
- Концепции правового воспитания
- Методы правового воспитания
- Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте цели и методы воспитания в рамках отдельных юридических дисциплин.
- Проанализируйте полноту и достаточность определений правового воспитания:
ü Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому с целью развития правового сознания человека и правовой культуры общества в целом. В широком смысле правовое воспитание – это правовая социализация, в узком – целенаправленное правовоспитательное воздействие, повышение правовой культуры человека, группы людей, общества в целом. (Теория государства и права: учебник для бакалавров / Под ред. В. К. Бабаева. – М.: Юрайт, 2014. – Гл. 17. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. – С. 376–398. Баранов В. М. С. 395-396).
ü Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм. Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. (Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2007. – Тема 28. Синюкова Т. В. – С. 623).
| ОК-1 (в части),
ПК-12 (в части),
ПК-13 (в части),
ПК-14 (в части),
ПК-15 (в части)
|
| | |
Ожидаемые результаты
Оценивание ответы обучающихся на вопросы семинарского занятия и выполнение ими заданий позволяют проверить:
- знания о необходимости добросовестного выполнения профессиональных обязанностей, об этике юриста, об особенностях преподавания юридических дисциплин, о специфике управления самостоятельной работой обучающихся, организации и проведении некоторых фрагментарных педагогических исследований (занятия 1, 2, 3, 4, 5);
- умения по выполнению профессиональных обязанностей юриста, по соблюдению принципов этики юриста, по преподаванию отдельных правовых тем, по управлению самостоятельной работой своей и обучающихся, по организации и проведению педагогических исследований (занятия 1, 2, 3, 4, 5);
- владение навыками подготовки занятий и их фрагментов, навыками составления портфолио, анализа преподавательской деятельности – выполнения профессиональных обязанностей преподавателя, соблюдения принципов этики юриста, управления самостоятельной работой своей и обучающихся, организации и проведения педагогических исследований (занятия 2, 3, 5).
Критерии оценивания
Критерии
| Оценка
|
Сформированные систематические или содержащие отдельные пробелы знания, умения и навыки, определенные в рамках формируемых компетенций
| «отлично»,
|
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания, умения и навыки, определенные в рамках формируемых компетенций
| «хорошо»,
|
Неполные знания, умения и навыки, определенные в рамках формируемых компетенций
| «удовлетворительно»,
|
Отсутствие знаний, умений и навыков, определенных в рамках формируемых компетенций.
| «неудовлетворительно»,
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Воспользуйтесь поиском по сайту: