Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочное средство: вопросы и задания для семинаров




Оценочное средство: Групповые и/или индивидуальные творческие проекты по составлению фрагмента учебного занятия (конструирование фрагмента учебного занятия) по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

 

№ п/п Код Компетенция
ОК-2 (в части «знать», «уметь», «владеть») способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ПК-12 (в части «знать», «уметь», «владеть») способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 (в части «знать», «уметь», «владеть») способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 (в части «знать», «уметь», «владеть») способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 (в части «знать», «уметь», «владеть») способность эффективно осуществлять правовое воспитание

 

Рассматриваемая тема (раздел)

1). Лекция как форма и метод учебного занятия в вузе (семинарское занятие, текущий контроль).

2). 2-ое задание контрольной работы (текущий контроль).

3). 2-ое задание зачетной работы (промежуточный контроль).

Методические рекомендации

При проверке выполненного задания преподаватель оценивает:

- степень изученности теоретический материал по теме занятия;

- умение составить фрагмент лекционного занятия;

- умение применять методы активизации обучающихся в процессе лекции;

- умение профессионально правильно вести себя в процессе преподнесения материала;

- умение соблюдать этические нормы юриста.

Ожидаемые результаты

В процессе проверки групповых и/или индивидуальных творческих проектов по составлению фрагмента учебного занятия

проверяются знания:

- о профессиональных обязанностях преподавателя и базовых принципах этики преподавателя в процессе освоения основ методики правового воспитания и обучения;

- основ методики правового воспитания и обучения в процессе преподавания юридических дисциплин;

- о специфике и особенностях организации самостоятельной работы обучающихся в процессе правового воспитания и обучения;

- об особенностях организации и проведения педагогических исследований в процессе правового воспитания и обучения;

- о специфике эффективного осуществления правового воспитания в процессе преподавания учебных дисциплин;

       проверяется достигнутый уровень умений:

- выполнять профессиональные обязанности преподавателя и соблюдать базовые принципы этики преподавателя в процессе освоения основ методики правового воспитания и обучения;

- применять знания по методике правового воспитания и обучения в процессе преподавания;

- управлять самостоятельной работой обучающихся в процессе правового воспитания и обучения;  

- управлять процессами организации и проведения педагогических исследований в процессе правового воспитания и обучения;  

- эффективно осуществлять правовое воспитание в процессе преподавания учебных дисциплин;

       проверяется достигнутый уровень владения:

- выполнения профессиональных обязанностей преподавателя и соблюдение базовых принципов этики преподавателя в процессе освоения основ методики правового воспитания и обучения;

- применение знаний по методике правового воспитания и обучения в процессе преподавания;

- управление самостоятельной работой обучающихся в процессе правового воспитания и обучения;  

- управление процессами организации и проведения педагогических исследований в процессе правового воспитания и обучения;  

- эффективное осуществление правового воспитания в процессе преподавания учебных дисциплин.

 

Критерии оценивания:

Критерии Баллы
1) знание теоретического материала по теме
2) умение оптимально выбрать метод (прием, технологию) обучения для данной темы
2) правильное применение метода (приема, технологии)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Оценочное средство: вопросы и задания для семинаров

по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

 

№ п/п Код Компетенция
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

Рассматриваемая тема (раздел)

Все темы семинарских занятий (текущий контроль)

Методические материалы

       Подготовка к занятиям ведется по тем вопросам и заданиям, которые составил преподаватель и разместил в УММ. Задача обучающегося заключается в том, чтобы качественно и полно подготовиться к занятию, проработать предлагаемые вопросы, выполнить задания, опираясь на указанную к семинарскому занятию литературу. Покажем вопросы и задания к семинарским занятиям по дисциплине.

 

Вопросы и задания

Код

компетенции,  

ее части

Занятие 1.

Тема: Правовые основы высшего образования в РФ. Документационное обеспечение преподавания.

  1. Расскажите о правовых основах высшего образования в РФ.
  2. Какова иерархия основных нормативных документов, определяющих организацию и планирование учебного процесса в вузе?
  3. Охарактеризуйте основные компоненты учебного процесса: участники учебного процесса, цели и результаты обучения, содержание обучения, формы и методы работы, средства работы.
  4. Расскажите о компетенциях как о цели и результате учебного процесса в вузе: история возникновения понятия; классификации компетенций; компетенции, формируемые на уровне бакалавриата и магистратуры.
  5. Каковы основные формы учебных занятий в вузе?
  6. Охарактеризуйте триединую цель занятия в вузе. Сформулируйте обучающую, развивающую, воспитательные цели любого занятия по какой-либо юридической дисциплине, читаемой на курсе.
  7. Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте воспитательные возможности отдельных дисциплин, расскажите о них.
  8. Расскажите о методике проведения учебного занятия в вузе. Назовите обязательные структурные элементы любого занятия в вузе; составьте обобщающий алгоритм занятия.
  9. Проанализируйте план анализа и план самоанализа занятия в вузе. Зачем нужно уметь анализировать чужое и свое собственное занятие?
ОК-1 (в части), ПК-12 (в части), ПК-13 (в части), ПК-14 (в части), ПК-15 (в части)  

Занятие 2.

Тема: Лекция и семинарское занятие как основные формы учебного занятия в вузе

  1. Охарактеризуйте понятия «форма» проведения занятий и «метод». В чем разница между понятиями? Назовите основные формы проведения занятий в вузе.
  2. Охарактеризуйте основные методы преподавания учебных дисциплин в вузе.
  3. Расскажите о лекции как форме и учебного занятия и словесном методе.
  4. Расскажите, каковы основные типы лекций, охарактеризуйте их.
  5. Назовите некоторые способы активизации студентов в ходе лекции (психологические и методические).
  6. Выполните проект: подготовьте фрагмент лекции (выступление можно построить на основе темы магистерского исследования). Проведите мини-лекцию в группе (не более 5 минут). Предусмотрите способы взаимодействия с группой, активизацию студентов в ходе лекции.
  7. Назовите особенности подготовки лекционных курсов.
ОК-1 (в части), ПК-12 (в части), ПК-13 (в части), ПК-14 (в части), ПК-15 (в части)  

Занятие 3.

Тема: Лекция и семинарское занятие как основные формы учебного занятия в вузе

1. Расскажите, что такое семинарское занятие, в чем его отличие от практических и лабораторных занятий.

2. Определите основные этапы подготовки преподавателя и студента к семинарскому занятию.

3. Составьте схему (таблицу) основных этапов семинарского занятия в вузе. Расскажите о структуре занятия.

4. Разработайте фрагмент семинарского занятия с использованием одного из современных методов обучения. Проведите ролевую игру, презентуя фрагмент группе.

5. Расскажите, каковы нетрадиционные формы семинарских занятий Кратко охарактеризуйте названные формы.

ОК-1 (в части), ПК-12 (в части), ПК-13 (в части), ПК-14 (в части), ПК-15 (в части)

Занятие 4.

Тема: Управление самостоятельной и научно-исследовательской работой студентов

  1. Охарактеризуйте самостоятельную работу как вид познавательной деятельности студентов, как организационную форму обучения, как метод и средство обучения.
  2. Назовите основные цели самостоятельной работы.
  3. Назовите и охарактеризуйте основные формы и виды самостоятельной работы.

4. Расскажите об организационно-методическом обеспечении самостоятельной работы студентов.

5. Расскажите о научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС) как основной часть обучения и подготовки квалифицированных специалистов.

1. Охарактеризуйте актуальные для магистрантов виды НИДС: научную статью и магистерскую диссертацию. Назовите основные проблемы, возникающие при самостоятельной работе над названными видами НИДС.

2. Рассмотрите понятия оценки и отметки. Объясните, в чем разница между понятиями.

3. Расскажите об основах педагогического контроля, основных видах и формах контроля: текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль.

4. Определите, что такое рейтинг, каково значение рейтинговой системы, ее роли в воспитании и формировании мотивации студента. Оцените плюсы и минусы рейтинговой системы оценки достижений студента в вузе.

5. Расскажите о портфолио студента как способе презентации индивидуальных достижений.

6. Выполните мини-проект: подготовьте собственное портфолио, продемонстрируйте его группе.

6. Изучите вопрос о тестировании как средстве активизации работы студентов, расскажите о плюсах и минусах тестирования.

ОК-1 (в части), ПК-12 (в части), ПК-13 (в части), ПК-14 (в части), ПК-15 (в части)

Занятие 5.

Тема: Правовое воспитание: предмет, метод, задачи

Вопросы и задания

  1. Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры.
  2. Концепции правового воспитания
  3. Методы правового воспитания
  4. Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте цели и методы воспитания в рамках отдельных юридических дисциплин.
  5. Проанализируйте полноту и достаточность определений правового воспитания:

ü Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому с целью развития правового сознания человека и правовой культуры общества в целом. В широком смысле правовое воспитание – это правовая социализация, в узком – целенаправленное правовоспитательное воздействие, повышение правовой культуры человека, группы людей, общества в целом. (Теория государства и права: учебник для бакалавров / Под ред. В. К. Бабаева. – М.: Юрайт, 2014. – Гл. 17. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. – С. 376–398. Баранов В. М. С. 395-396).

ü Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм. Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. (Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2007. – Тема 28. Синюкова Т. В. – С. 623).

 

ОК-1 (в части), ПК-12 (в части), ПК-13 (в части), ПК-14 (в части), ПК-15 (в части)
     

Ожидаемые результаты

       Оценивание ответы обучающихся на вопросы семинарского занятия и выполнение ими заданий позволяют проверить:

- знания о необходимости добросовестного выполнения профессиональных обязанностей, об этике юриста, об особенностях преподавания юридических дисциплин, о специфике управления самостоятельной работой обучающихся, организации и проведении некоторых фрагментарных педагогических исследований (занятия 1, 2, 3, 4, 5);

- умения по выполнению профессиональных обязанностей юриста, по соблюдению принципов этики юриста, по преподаванию отдельных правовых тем, по управлению самостоятельной работой своей и обучающихся, по организации и проведению педагогических исследований (занятия 1, 2, 3, 4, 5);

- владение навыками подготовки занятий и их фрагментов, навыками составления портфолио, анализа преподавательской деятельности – выполнения профессиональных обязанностей преподавателя, соблюдения принципов этики юриста, управления самостоятельной работой своей и обучающихся, организации и проведения педагогических исследований (занятия 2, 3, 5).

Критерии оценивания

Критерии Оценка
Сформированные систематические или содержащие отдельные пробелы знания, умения и навыки, определенные в рамках формируемых компетенций «отлично»,    
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания, умения и навыки, определенные в рамках формируемых компетенций «хорошо»,    
Неполные знания, умения и навыки, определенные в рамках формируемых компетенций «удовлетворительно»,    
Отсутствие знаний, умений и навыков, определенных в рамках формируемых компетенций. «неудовлетворительно»,  

 

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...