Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для работы в часы самоподготовки




1.Изучить предлагаемую для данной темы литературу.

2.Раскройте понятия «государственный служащий», «гражданский служащий» на основе федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Перечислите все виды государственной службы и, соответственно, государственных служащих по действующему законодательству.

3.Какая классификация должностей государственной гражданской; службы установлена в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

4. Проанализируйте все определения понятия должностного лица в действующем законодательстве и на этой основе разъясните, кто из ниже перечисленных относится к должностным лицам: директор организации (учреждения), начальник отдела, заведующий оптовой базой (складом), прокурор, губернатор, начальник РОВД, постовой милиционер, секретарь судебного заседания районного суда, врач и главный врач больницы, глава районной администрации и мэр города, доцент кафедры, ответственный секретарь приемной комиссии университета, проректор по административно-хозяйственной работе.

Разъясните, имеются ли различия в понятии «должностное лицо» в уголовном и административном праве.

5. С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда, районный прокурор, районный военный комиссар; призывник, проходящий курс молодого бойца; Председатель Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секретарь-машинистка; главный инженер завода; ректор вуза.

Классифицируйте названных здесь служащих по всем возможным основаниям и критериям.

6. Определите, какие из названных ниже государственно-правовых установлений охватываются понятием «должность»: аспирант, доктор наук, профессор, начальник штаба, полковник, государственный советник юстиции 2 класса, прокурор области, врач, медицинская сестра, инженер, техник, юрист, студент, бомж, безработный.

7. Какие способы замещения должностей государственной службы предусмотрены действующим законодательством и каким именно? Дайте характеристику сущности и особенностей каждого из этих способов.

8. Дайте понятие дисциплинарной ответственности, назовите ее характерные особенности и отличительные признаки. Раскройте специфику дисциплинарной ответственности через краткую характеристику всех элементов ее структуры.

9. Со ссылкой на конкретные нормативные акты перечислите все меры поощрения, которые могут применяться к государственным и муниципальным служащим. Кто и в каком порядке может представлять государственных и муниципальных служащих к присвоению почетных званий РФ и к награждению почетной грамотой Правительства РФ? Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

10. Заполнить карту сравнительного анализа видов государственной службы.

 

Признаки Гражданская Служба Правоохранительная служба Военная служба
Нормативная основа      
Способы замещения должностей      
Сроки замещения должностей      
Организации, в которых проходят службу      
Виды чинов и званий      
Меры поощрения служащих      
Меры взыскания      
Прекращение государственно-служебных отношений      

 

Темы рефератов и докладов

1.Место и роль государственной службы в системе государственного управления.

2.Этические требования, предъявляемые к государственным служащим.

3.Борьба с коррупцией в системе государственной службы.

 

Методические рекомендации

 

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Реформирование государственной службы - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительной власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.

Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, изменению половозрастной структуры занятого населения страны, повышению авторитета государственной службы и т.д.

В целях реформирования государственной службы предопределено кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.

Как приоритетное направление в области нового государственного строительства реформирование государственной службы предполагает решение следующих основных задач:

- приведение системы государственной службы и технологий профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;

- определение видов государственной службы и их законодательное урегулирование;

- создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы на базе федерального закона о системе государственной службы, федеральных законов прямого действия и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы» определены правовые и организационные основы системы государственной службы страны. Законом установлено, что государственная гражданская служба является одним из видов государственной службы и вместе с военной и правоохранительной службами составляет систему государственной службы. Этот вид службы подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. При этом правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации; правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация - в ведении субъектов Федерации.

Новеллой Закона о системе государственной службы является определение понятия государственной гражданской службы как вида государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации.

В Законе четко разграничены понятия федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Федерации. Кроме того, обозначен ряд принципиальных вопросов государственной гражданской службы, включая, в частности, порядок утверждения перечней должностей федеральной государственной гражданской службы, реестра должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации, определение федерального государственного служащего и государственного служащего субъектов Федерации и др.

В то же время из Закона следует, что некоторые важные вопросы государственной гражданской службы должны регулироваться соответствующим федеральным законом о виде государственной службы (для гражданских служащих, соответственно, законом о государственной гражданской службе), а именно:

а) правовое положение (статус) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъектов Федерации, в том числе ограничения, запреты обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров;

б) порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей;

в) дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту;

г) условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия;

д) предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе;

е) назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестация или квалификационный экзамен;

ж) основания прекращения государственной службы, в том числе увольнения в запас или в отставку;

з) условия учета при присвоении классного чина ранее присвоенного дипломатического ранга, воинского и специального звания в связи с переходом на государственную гражданскую службу с государственной службы другого вида;

и) стаж (общая продолжительность) государственной гражданской службы;

к) условия включения в стаж (общая продолжительность) государственной гражданской службы продолжительности государственной службы другого вида.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...