Задания для работы в часы самоподготовки
1.Изучите предлагаемую к данной теме литературу. 2.Сгруппируйте меры административного принуждения, применяемые в отношении юридических лиц. 3. Заполните карту сравнительного анализа:
4. Впишите следующие меры пресечения в соответствующие столбики предложенной таблицы: изъятие вещей и документов; использование слезоточивого газа; применение бронетранспортеров с установленными на них водометами; личный досмотр; арест имущества; административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; применение наручников; привод; медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; принудительное лечение; снос зданий и сооружений; применение огнестрельного оружия; запрещение эксплуатации транспортного средства; административное задержание; превентивное задержание; приостановление строительных работ.
5. Отвечая на семинаре, студент Ивлев отнес к мерам административного пресечения: изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; отчисление из учебного учреждения; запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения; административное задержание; административный арест.
Какие ошибки допущены в ответе? Дайте анализ названных мер.
Темы для рефератов и докладов 1.Административное принуждение как разновидность государственного принуждения. 2.Меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками органов внутренних дел. 3.Меры административного пресечения специального характера, применяемые сотрудниками органов внутренних дел. 4.Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые сотрудниками органов внутренних дел.
Методические рекомендации
Административное принуждение - метод принудительного обеспечения должного поведения физических и юридических лиц (граждан и организаций) в сфере исполнительной власти в целях исполнения общеобязательных правил и норм в конкретных областях жизнедеятельности общества (охрана окружающей среды, безопасность дорожного движения, разрешительная система, санитарная, пожарная безопасность и т.п.). Административное принуждение осуществляется уполномоченными законом государственными органами и должностными лицами в административном (внесудебном) порядке и имеет целью охрану прав и законных интересов граждан, оперативное регулирование на нарушение законности, государственного и общественного порядка. В теории административного права меры административного принуждения подразделяются на три основные группы: - административно-предупредительные меры; - административно-пресекательные меры; - меры административной ответственности. Административно-предупредительные меры принудительного характера применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения вредных для безопасности личности, общества, государства проявлений. Выражаются эти меры, как правило, в виде определенных ограничений и запретов в условиях стихийных бедствий, крупных аварий и других чрезвычайных ситуаций.
К административно-предупредительным мерам можно отнести следующее: контроль и надзорные проверки; личный досмотр и досмотр вещей и предметов, товаров (милицейский, таможенный); проверка документов; введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях); временное прекращение движения транспорта и пешеходов; обязательное медицинское освидетельствование работников отдельных отраслей производства, в торговле, в общественном питании и т.п., реквизиция имущества и др. Административно-пресекательные меры направлены на прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. К их числу относятся: задержание; непосредственное физическое воздействие (см. Закон «О милиции»); принудительное лечение лиц, страдающих остро заразными и особо опасными для окружающих заболеваниями; досмотр (личный, вещей); изъятие вещей и документов и др. К пресекательным мерам принудительного характера можно отнести отказ в выдаче, приостановление или аннулирование лицензии, выданной на определенный вид деятельности. Самостоятельным видом административного принуждения являются меры административной ответственности.
Тема № 8. Понятие и основания административной ответственности (2 часа) 1. Понятие административной ответственности. 2.Нормативное основание административной ответственности. 3. Административные правонарушения: понятие и признаки. 4. Состав административного правонарушения. 5. Административные наказания, их характеристики. 6. Назначение административных наказаний.
Дополнительная литература
Нормативные правовые акты
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: принят 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 18 нояб. № 46. Ст. 4532 (с последующ изм. и доп.). 2. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: принят 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 29 июля. № 30. Ст. 3012 (с последующ. изм. и доп.).
3. Российская Федерация. Законы. Таможенный кодекс Российской Федерации: принят 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. 2 июня. № 22. Ст. 2066 (с последующ. изм. и доп.). 4. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: принят 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. 7 янв. № 1 (ч. 1). Ст. 1 (с последующ. изм. и доп.). 5. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): принят 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. 7 авг. № 32. Ст. 3340 (с последующ. изм. и доп.). 6. Российская Федерация. Законы Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): принят 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 3 авг. Ст. 3824 (с последующ. изм. и доп.). 7. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: принят 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. 3 авг. № 31. Ст. 3823 (с последующ. изм. и доп.).
Специальная литература
1. Акмамбетова, Г., Максимов, И. Применение ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ к лицам, подвергнутым дисквалификации // Законность. 2004. № 7. 2. Бахрах, Д. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. - М., 2004. 3. Горячев, А. С. Административная ответственность руководителя // Право и экономика. 2005. № 6-7. 4. Денисенко, В.В. Некоторые проблемы правопонимания и правоприменения КоАП РФ //Административное право и административный процесс. 2007. № 5. 5. Дугенец, А. С. Административный арест // Российский следователь. 2007. № 2. 6. Дугенец, А. С. Вопросы уплаты административного штрафа // Юрист. 2004. № 10. 7. Дугенец, А. С. Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности: учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД России, 2002. 8. Дугенец, А. С. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность // Юрист. 2001. № 5. 9. Дугенец, А.С. Оптимизация системы административных наказаний // Административное право и административный процесс. 2007. №3.
10. Завидов, Б. Д. Основные идеи и положения КоАП РФ, влияющие на характер административной ответственности // Юрист. 2003. № 11. 11. Иванов, Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2001. № 3. 12. Кузнецов, А. П., Макарейко Н. В. Соотношение дисквалификации и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью // Юрист. 2005. № 2. 13. Куликов, О. Штрафная административная ответственность: реальность или фикция? // Законность. 2005. № 9. 14. Куракин, А. В. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства // Юрист. 2000. № 9. 15. Лакаев, О.А. Виды коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству субъектов Российской Федерации // Административное право и административный процесс. 2007. № 5. 16. Лукаш, Ю. А. Все об административных правонарушениях. Порядок и практика применения КоАП РФ. - М.: Книжный мир. 2003. 17. Лукьянов, В. Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность // Российская юстиция. 2001. № 8. 18.Максимов, И.В. Концепция позитивной административной ответственности в теории и праве // Государство и право. 2006. №8. 19. Максимов, И. В. Система административных наказаний: понятия и признаки // Государство и право. 2005. № 4. 20. Максимов, И. В. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания // Административное право и административный процесс. 2005. № 3. 21. Максимов, И. В. Предупреждение как мера административного наказания // Юрист. 2004. № 11. 22. Максимов, И. В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административного наказания // Современное право. 2004. № 6. 23. Манохин, В. М. Административная ответственность. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1993. 24. Марданов, Д. А. Административная ответственность в исполнительном производстве // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. № 7. 25. Назаров, И. В. Административная ответственность юридических лиц в России: учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. 26. Комлев, В.Н. Административное приостановление деятельности // Административное право и административный процесс. 2007. №2. 27. Россинский, Б. В. О разграничении компетенции РФ и ее субъектов в области укрепления административной ответственности // Журнал российского права. 2001. № 7. 28. Сорокин, В. Д. Парадоксы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Правоведение. 2004. № 4. 29. Тимошенко, И. В. Административная ответственность. Учебное пособие. М., 2004.
30. Усенко, Ю. Н. Юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8. 31. Черкаев, Д. И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. 2001. № 1. 32. Черных, Е. В., Липинский, Д. А. Юридическая ответственность - целостное правовое явление // Право и политика. 2007. № 3. 33. Шеленков, С. Привлечение к административной ответственности: новеллы и возможные проблемы правонарушения // Юрист. 2002. № 4.
Контрольные вопросы
1. В каких случаях наступает административная ответственность? 2. Возможна ли административная ответственность без вины? 3. Можно ли привлечь к административной ответственности за бездействие? 4. Можно ли применение мер административного пресечения считать применением административной ответственности? 5. К каким категориям лиц не применяется административная ответственность? 6. На основе каких критериев созданы главы особенной части КоАП РФ? 7. Можно ли за одно деяние подвергнуть административной и дисциплинарной одновременно? 8. Можно ли за одно деяние подвергнуть административной и гражданской ответственности одновременно? 9. Как соотносятся нормы КоАП РФ, АПК РФ, ГПК РФ, НК РФ в регулировании административной ответственности? 10. Если арбитражный суд рассматривает дело о привлечении юридического лица к административной ответственности, делает ли он это в порядке, установленном АПК? Почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|