Задания для работы в часы самоподготовки
1.Изучить предлагаемую к данной теме литературу. 2.На основе классификации по юридическим основаниям перечислите основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти, а также укажите нормативные правовые акты, где закреплены вышеперечисленные права и обязанности и порядок их реализации. 3Назовите, от каких факторов зависят объем и содержание административной правоспособности, и в качестве примеров сошлитесь на нормативные правовые акты, предусматривающие их. 4.Объясните, могут ли существовать какие-либо препятствия при реализации гражданами своих прав и обязанностей в сфере исполнительной власти, если они существуют, то приведите несколько примеров в сочетании с правовым разрешением сложившейся ситуации. 5. На основе анализа нормативных правовых актов по данной теме курса «Административное право РФ» перечислите категории граждан, имеющих специальный административно-правовой статус. Что может предпринять государство по отношению к этим гражданам в социальном плане? 6. Найдите и перечислите статьи Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, составы которых устанавливают ответственность для должностных лиц органов МВД и Министерства обороны за нарушение прав и обязанностей граждан. 7. На занятии по административному праву студент Козлов утверждал, что существуют следующие ограничения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории РФ: - прибывающим на срок свыше 1 месяца виза на въезд выдается при условии предоставления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции и сифилиса; - основанием для въезда является приглашение гражданина РФ и виза;
- они не избираются в государственные органы и не назначаются на государственные должности государственной службы. Проанализируйте ответ Козлова. 8. Гражданин Серов право на отсрочку от призыва на военную службу получил в 18 лет, когда учился в колледже. После окончания колледжа он поступил на юридический факультет МГУ. Успешно окончив МГУ и получив юридическое образование, он продолжил обучение в аспирантуре МГУ. Но менее чем через год он получил повестку из военкомата. Серов от призыва уклонился, считая решение Дайте разъяснение по сложившейся ситуации. 9. Супруги Хрущевы решили переехать на постоянное место жительства в Израиль. Оформив все положенные документы, они подали заявление на выдачу загранпаспортов. Прождав 3 месяца и 10 дней, супруги обратились с жалобой в суд. Суд вынес постановление, где обязал выдать паспорта Хрущевым. ОВД отказался выполнить решение суда, обосновывая это тем, что в период рассмотрения жалобы Хрущевых судом был предъявлен гражданский иск о возмещении причиненного материального ущерба вследствие ДТП. Оцените правомерность сторон. 10. 10 сентября Крутов обратился в Кировский ОВД г. Ижевска с заявлением, содержащим просьбу разрешить ему приобрести охотничье ружье. В тот же день в ОВД поступила жалоба на Крутова от его соседки, что 9 сентября в квартире Крутова до 3 часов утра играла музыка, громко пели песни. В жалобе излагалась 11. Выпускник Энергетической академии Лампов, не найдя работы по специальности, обратился в службу занятости для признания его безработным. В течение 4 дней ему было предложено 3 варианта работы по его специальности. Все варианты по субъективным причинам его не устроили. В связи с этим в признании безработным ему было отказано. Лампов обратился с жалобой в суд. Каково будет решение суда?
12. Депутат городского законодательного собрания г. Пенза Багров, возвращаясь вечером домой, зашел в кафе и выпил по случаю своего дня рождения 200 граммов водки. У самого дома его остановил наряд муниципальной милиции для проверки документов. Депутат был доставлен в дежурную часть и водворен в медицинский Какие права были нарушены в данной ситуации? Правомерны ли действия должностных лиц ОВД? Как должны поступить начальник УВД и прокурор?
Темы для рефератов и докладов 1.Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов. 2.Право граждан на судебное обжалование. 3.Право граждан на возмещение ущерба. Методические рекомендации
Правовой статус индивида - одна из важнейших политико-юридических категорий, которая неразрывно связана с социальной структурой общества, уровнем демократии, состоянием законности. Административно-правовой статус личности составляет важнейшую органическую часть общего правого статуса, установленного Конституцией РФ, Федеральным законом «О гражданстве» и другими законодательными актами. В административно-правовом статусе в обобщенном виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учетом отраслевой праводееспособности. Государство, признавая гражданина субъектом административного права, определяет его правовой статус. Административно-правовое положение личности характеризуется, прежде всего, объемом и характером административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Под административной правоспособностью понимается признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Она наступает с момента рождения гражданина. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Ее объем изменяется лишь законом. Для отдельных граждан она может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определяемом законодательством. Административная дееспособность гражданина - признаваемая за ним способность своими личными действиями осуществлять, приобретать права и выполнять возложенные обязанности административно-правового характера. Момент возникновения административной дееспособности гражданина единообразно не определен законодательством. В полном объеме она возникает с восемнадцати лет. Частичная дееспособность наступает с шестнадцатилетнего возраста. Именно с этого возраста лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Административно-правовой статус гражданина РФ устанавливается, прежде всего, Конституцией РФ, актами органов представительной власти, указами Президента РФ. В формировании и особенно в реализации данного статуса значительная роль органов исполнительной власти. Во многих случаях именно актами органов исполнительной власти конкретизируются права и обязанности, установленные в общем виде конституциями и отдельными актами. Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются такие права и свободы как: право на участие в управлении; право на объединения; право на свободу передвижения, право на обращения; право на возмещение государством вреда и другие. Обязанности граждан в сфере государственного управления дополняют их административно-правовой статус. Важнейшей обязанностью граждан как субъектов административного права является соблюдение ими административно-правовых норм и основанных на них законных требований органов государственной власти. Все гарантии прав личности можно разделить на экономические, политические и организационно-правовые. Последние включают в себя не только правовые нормы об охране прав и интересов граждан, но и деятельности различных органов по охране прав индивида. К организационно-правовым гарантиям относятся судебные и внесудебные. Таким образом, административно-правовой статус гражданина характеризуется универсальными правами и обязанностями в сфере государственного управления, подкрепленными комплексом гарантий.
Следует отметить, что многие категории граждан имеют узаконенные различия в административно-правовом статусе, что не может исключить особого административно-правового статуса. Сейчас его имеют, например, переселенцы, беженцы, инвалиды и др. Особым административно-правовым статусом обладают иностранные граждане и лица без гражданства. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ», другими федеральными законами, межгосударственными договорами, заключенными РФ, и другими нормативно-правовыми актами. Иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Согласно действующему законодательству РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором РФ. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан включают в себя ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством: они не могут избирать и быть избранными в органы государственной власти и другие выборные органы, принимать участие во всенародных голосованиях (референдумах); иностранные граждане не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с действующим законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связаны с принадлежностью к гражданству РФ; они не несут обязанностей по военной службе и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|