Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домашнее задание по теме: Деревья, кустарники




Домашнее задание по теме: Деревья, кустарники

1. Вспомните названия деревьев, известные ребёнку. На прогулке потренируйте ребёнка в узнавании клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком:

— Какие листья ты видишь на деревьях?

Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью?

Поздней осенью деревья голые…

— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

Трава еще зеленая, в ней цветут цветы…

— Что произойдет с травой поздней осенью?

Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет…

2. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например:

Береза. — Желтые березовые листья.

Клен. — Алые кленовые листья.

Осина. — Пунцовые осиновые листья.

Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.

3. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику, которая пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках,

Вот кленовый, начиная с больших.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки Укладываем ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

 

Домашнее задание по теме: Овощи, огород.

1. Объясните ребенку, что вы хотите проверить, какая у него память. Ему нужно вспомнить как можно больше назва­ний овощей, рассказать вам, где овощи растут.

2. Предложите ребенку разделить названия овощей на слоги: кар-то-фель, мор-ковь, свек-ла, ре-па, ре-дис, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, бак-ла-жан.

3. Выполните звуковой анализ слова: ЛУК

 


 

Для того чтобы ребенок про­извел звуковой анализ слова, задайте ему следующие вопросы:

— С какого звука начинается слово лук? (Обязательно про­изнесите слово, акцентируя звук [Л]. )

— Какой звук слышится вторым? — Каким звуком заканчивается слово? (Выделите при про­изнесении звук [К]. )

— Сколько всего звуков в слове? {Три. )

— Сколько в слове согласных звуков? Какие звуки соглас­ные? {Два согласных звука: [Л], [К]. )

— Сколько в слове гласных звуков? Какой звук гласный? {Один гласный звук [У]. )

— Почему в слове только один слог? {Потому что один гласный звук. )

4. Попробуйте совместно придумать загадки-описания о
некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а
другую — ваш ребенок.

5. Об одном из овощей можно попробовать составить рас­
сказ-описание по плану:

— Что это?

— Это овощ или фрукт?

— Где он растет?

— Какой он на вид, на ощупь, на вкус?

— Что можно из него приготовить?


Домашнее задание по теме: Фрукты, сад

  1. Попросите ребенка назвать фрукты, которые он знает. Спросите, где растут фрукты, что из них можно приготовить.
  2. Задание «Сосчитай до пяти»:

- Один жёлтый банан, два жёлтых бана на, три…., четыре…, пять жёлтых банан ов;

- Одно наливное яблоко… Одна спелая груша… Один кислый лимон…

3. «Назови ласково»:

       - яблоко - …(яблочко)      ананас - …       апельсин - …

       - груша - ….                        слива - ….         персик - …

       - банан - …                        виноград - …   абрикос - …

4. «У меня есть..., а у тебя нет…? »:

       - У меня есть лимоны, а у тебя нет…(лимонов).

       - У меня есть сливы, а у тебя нет…(слив).

       - У меня есть груши, а у тебя нет…(груш).

       - У меня есть апельсины, а у тебя нет…(апельсинов).

5. «Какой сок (компот) из…? »:

       - из яблок - …(яблочный)        из слив - …

       - из апельсинов - …                  из ананасов - …

       - из персиков - …                     из бананов - …  

       - из груш - …                           из гранатов - …               

6. «Что лишнее и почему? »:

       Яблоко, груша, огурец, слива.

       Ананас, тыква ¸ лимон, мандарин.

  1. «Раздели слова на слоги»:

      а – пель – син     ки – ви   я – бло – ко 

      ман – да – рин    ба-нан    ви – но – град

8. Придумай слова». Сначала нужно придумать слова со звуком Т в начале слова, затем слова со звуком К в начале слова. Напомните ребенку, что звуки К и Т являются согласными, потому что их встречают преграду во время произношения.

9. Выложить из счетных палочек или из спичек буквы К и Т.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...