Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домашнее задание по теме: Первоцветы




Домашнее задание по теме: Первоцветы

 

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА.

 Назови одним словом, что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ.

 Определи количество слогов в словах, нарисуй схему:

ЦВЕТОК -

ПОДСНЕЖНИК -

ОДУВАНЧИК -

2. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

3. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

• Одуванчик (какой? ) – желтый, …
• Подснежник (какой? ) – нежный, ……..
• Мать – и – мачеха (какая? ) – душистая, ……………..

 

4. Ответь по образцу:

• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников
• 1 одуванчик - ………………………………………..
• 1 цветок - …………………………………………….
• 1 стебелек - ………………………………………….
• 1 листочек - …………………………………………

5. Прослушай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями. Перескажи текст самостоятельно.

Подснежники.

По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса.

• Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?
• Какие еще весенние цветы ты знаешь?

 

 

 

Домашнее задание по теме: Наша страна. Город

 

1. Спросите ребёнка, что такое Родина; как называется страна, в которой он живёт; город; как называется столица России.

2. «Один много»:

страна – … (страны)   деревня – …             

 герб – …                   столица – …                               

улица – …          флаг – …

город – …              граница – …  

 

3. «Раздели на слоги»:

Ро – ди – на         стра – на       Мос – ква      Рос – си – я       сто – ли – ца   герб (1 слог)            

4. «Выучи наизусть»:

   Родина.

                                 Если скажут слово «Родина»,

                                 Сразу в памяти встаёт

                                 Старый дом, в саду смородина,

                                 Толстый тополь у ворот.

                                 Или степь от маков красная,

                                 Золотая целина…

                                 Родина бывает разная,

                                 Но у всех она одна.

                                                   (З. Александрова)

      5. «Объясни пословицы и поговорки»:

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Москва – сердце России.

6. «Составь схему слова»: Родина, улица, район

(в тетради)

 

Домашнее задание по теме: Профессии. Космос

1. Попросите ребёнка вспомнить и назвать профессии, которые он знает; объяснить, чем занимаются люди той или иной профессии; какие инструменты используют в своей работе.

2. «Сосчитай до пяти»:

Один учитель, два…, пять…

Один повар, два…, пять…

Одна продавщица, две…, пять…

Одна швея, две…, пять…

Один строитель, два…, пять…

3. «Раздели на слоги»:

вос – пи – та – тель   ло – го – пед    стро – и – тель

па – рик – ма – хер    кас – сир          ме – ха – ник

сто – ляр                    плот – ник        ка – мен – щик

шве – я                       шо – фёр           по – вар

4. «Четвёртый лишний»:

Плотник, стекольщик, молоток, каменщик.

Доска, указка, мел, учитель.

5. Составь предложения из слов: (запишите в тетрадь)

ракета, космос, лететь, в.

Луна, Земля, это, спутник.

Луна, Земля, меньше

Луна, вращаться, Земля, Вокруг

6. «Расшифруй слово» (повар). Нужно записать буквы в тетрадь в нужном порядке и прочитать:

р а о в п

5 4 2 3 1

7. «Придумай слова». Придумать слова со звуком Р в начале, середине слова. Затем придумать слова со звуком РЬ вначале и середине слова. Запишите придуманные слова в тетрадь. (по одному слову в каждой позиции)

 

 

                

 

             

Домашнее задание по теме: Животные и растения весной.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

— вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

— понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

— сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

— вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

— рассказать ребенку о весенних полевых работах.

 

Задание 2. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая? ) — ранняя...

 

Задание 3. Подобрать родственные слова: трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

 

Задание 4. Подобрать предметы к признакам: весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни... .

 

Задание 5. Подобрать существительные к действиям: (кто? что? ): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

 

Задание 6. Выучить и записать в тетрадь пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...