Лекция 7. Свободные и несвободные сочетания. Фразеология современного английского языка (2 час.).
Свободные и несвободные сочетания. Становление фразеологии как особой лингвистической дисциплины. История изучения «оборотов речи» в зарубежной лингвистике. Метод фразеологической идентификации Ш. Балли. Фразеологическая концепция акад. В.В. Виноградова. Концепция эквивалентности слова и фразеологической единицы. Контекстуальный критерий классификации фразеологических единиц проф. Н.Н. Амосовой (постоянный и переменный контекст). Концепция соотнесённости фразеологической единицы и слова, метод фразеологического анализа проф. А.В. Кунина. Понятие устойчивости на разных уровнях. Паремиология: пословицы и поговорки. Исследование семантики и прагматики фразеологических единиц в рамках когнитивистики и лингвокультурологии. Интерактивный компонент: проблемная лекция.
Лекция 8. Социолингвистическая стратификация словарного состава английского языка. Этимологическая и социально-стилистическая классификация лексики (2 час.). Изменчивость словарного состава английского языка. Этимологическая классификация лексики. Происхождение словарного состава английского языка. Лексика исконная и лексика заимствованная. Классификация заимствований по источнику заимствования. Калькирование слов и словосочетаний. Слова-гибриды. Ассимиляция заимствованных слов. Степени ассимиляции. Этимологические дублеты. Интернациональная лексика. Классификация словарного состава с точки зрения исторической отнесенности. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Неология как наука о новых словах, их моделях и принципах идентификации. Социально-стилистическая классификация лексики. Понятие стиля. Лингвостилистика как противопоставление литературоведческой стилистике. Функциональные стили и их специфические формы. Литературная норма, стандарт и субстандарт. Книжно-литературная лексика: общая и специальная (функциональная). Термины. Поэтизмы. Варваризмы. Межстилевая (нейтральная) лексика. Разговорная лексика. Просторечие и сленг. Экспрессивное просторечие (общий сленг). Сленг специальный (жаргон). Профессионализмы. Низкие коллоквиализмы. Вульгаризмы.
Интерактивный компонент: проблемная лекция. Лекция 9. Варианты английского языка (2 час.). Территориальные разновидности английского языка. Языковые варианты и диалекты на территории Великобритании. Понятие литературного стандарта и литературной нормы. Литературный стандарт Великобритании. Понятие диалекта. Понятие варианта литературного языка. Варианты английского языка на территории Великобритании. Современные английские диалекты. Кокни – диалект Лондона. Соотношение между диалектной лексикой, вариантом и стандартом. Территориальные разновидности английского языка за пределами Великобритании. Теория «американского языка». Расхождения в лексике между британским и американским вариантами английского языка. Канадский, австралийский и новозеландский варианты английского языка.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине
Лексикология современного английского языка Филология. Преподавание английского языка и литературы
г. Владивосток 2013 Занятие 1. Лексикология современного английского языка как предмет. Философская и методологическая основа курса «Лексикологии английского языка» (2 час.).
Слово как объект изучения различными лингвистическими дисциплинами и как предмет лексикологии. Основные разделы курса лексикологии и их содержание. Теоретическое значение предмета лексикологии как фундаментальной дисциплины. Прикладное значение предмета лексикологии. Основные философские проблемы и их проекции на науку о языке. Взаимодействие объектов действительности (реалий), категории сознания (понятия) и слова. Языковая картина мира как обозначение реальности, репрезентированной в языке. Социальные функции слова. Основные методологические принципы курса лексикологии. Интерактивный компонент: мозговой штурм, создание денотативной карты предмета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|