Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 7. Свободные и несвободные сочетания. Фразеология современного английского языка (2 час.).




Свободные и несвободные сочетания. Становление фразеологии как особой лингвистической дисциплины. История изучения «оборотов речи» в зарубежной лингвистике. Метод фразеологической идентификации Ш. Балли. Фразеологическая концепция акад. В.В. Виноградова. Концепция эквивалентности слова и фразеологической единицы. Контекстуальный критерий классификации фразеологических единиц проф. Н.Н. Амосовой (постоянный и переменный контекст). Концепция соотнесённости фразеологической единицы и слова, метод фразеологического анализа проф. А.В. Кунина. Понятие устойчивости на разных уровнях. Паремиология: пословицы и поговорки. Исследование семантики и прагматики фразеологических единиц в рамках когнитивистики и лингвокультурологии.

Интерактивный компонент: проблемная лекция.

 

Лекция 8. Социолингвистическая стратификация словарного состава английского языка. Этимологическая и социально-стилистическая классификация лексики (2 час.).

Изменчивость словарного состава английского языка. Этимологическая классификация лексики. Происхождение словарного состава английского языка. Лексика исконная и лексика заимствованная. Классификация заимствований по источнику заимствования. Калькирование слов и словосочетаний. Слова-гибриды. Ассимиляция заимствованных слов. Степени ассимиляции. Этимологические дублеты. Интернациональная лексика. Классификация словарного состава с точки зрения исторической отнесенности. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Неология как наука о новых словах, их моделях и принципах идентификации.

    Социально-стилистическая классификация лексики. Понятие стиля. Лингвостилистика как противопоставление литературоведческой стилистике. Функциональные стили и их специфические формы. Литературная норма, стандарт и субстандарт. Книжно-литературная лексика: общая и специальная (функциональная). Термины. Поэтизмы. Варваризмы. Межстилевая (нейтральная) лексика. Разговорная лексика. Просторечие и сленг. Экспрессивное просторечие (общий сленг). Сленг специальный (жаргон). Профессионализмы. Низкие коллоквиализмы. Вульгаризмы.

Интерактивный компонент: проблемная лекция.

Лекция 9. Варианты английского языка (2 час.).

Территориальные разновидности английского языка. Языковые варианты и диалекты на территории Великобритании. Понятие литературного стандарта и литературной нормы. Литературный стандарт Великобритании. Понятие диалекта. Понятие варианта литературного языка. Варианты английского языка на территории Великобритании. Современные английские диалекты. Кокни – диалект Лондона. Соотношение между диалектной лексикой, вариантом и стандартом. Территориальные разновидности английского языка за пределами Великобритании. Теория «американского языка». Расхождения в лексике между британским и американским вариантами английского языка. Канадский, австралийский и новозеландский варианты английского языка.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 


ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине

 

 Лексикология современного английского языка

Филология. Преподавание английского языка и литературы

 

г. Владивосток

2013

Занятие 1. Лексикология современного английского языка как предмет. Философская и методологическая основа курса «Лексикологии английского языка» (2 час.).

Слово как объект изучения различными лингвистическими дисциплинами и как предмет лексикологии. Основные разделы курса лексикологии и их содержание. Теоретическое значение предмета лексикологии как фундаментальной дисциплины. Прикладное значение предмета лексикологии. Основные философские проблемы и их проекции на науку о языке. Взаимодействие объектов действительности (реалий), категории сознания (понятия) и слова. Языковая картина мира как обозначение реальности, репрезентированной в языке. Социальные функции слова. Основные методологические принципы курса лексикологии.

Интерактивный компонент: мозговой штурм, создание денотативной карты предмета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...