Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Социальная организация




Вопросы для обсуждения

1. Понятие, признаки, строение, типология организаций. «Идеальный тип» в конвенции по М. Веберу.

2. Функционирование организации и ее управляемость. Методы социального управления и роль социокультурного механизма в управлении организацией.

3. Развитие менеджмента в современной России и специфика социально-профессиональных компетенций менеджера в деловой организации.

4. Сущность, типы коррупции и пути ее преодоления.

Доклады

1. Тектология А.Л. Богданова и теория организации.

2. Бизнес-слой в современной России.

3. Современные представления о самоорганизации современного специалиста.

Литература

1. Граждан Д.М. Социология управления. М., 2009.

2. Зинченко Г.П. Самоучитель по социологии: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2006.

3. Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. Ростов н/Д., 2001.

4. Кармизов А.Е., Кармизова Т.А. Роль менеджмента в государственном управлении // Актуальные проблемы и факторы совершенствования системы государственного и муниципального управления современной России. Ростов н/Д., 2007.

5. Конев И. В., Гусева Т.В. Социальные барьеры организационных инноваций // Социально-гуманитарные знания. 2005, № 2.

6. Маллинз П. Менеджмент и организационное поведение. Минск.

7. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993.

8. Рудой В.В. и др. Государственное и муниципальное управление социальными и политическими процессами в регионе: общественное мнение и экспертные оценки. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2010.

Задание 1. Написать терминологический диктант и определить смысл следующих понятий: кооперация, корпорация, коллектив, ассоциация, конгломерат, организация комбинатов, венчур, мастерская, джойбер, государственная служба, биржа, банки, предприятие.

Задание 2. Изучить схему 5 и определить последствия для организации вследствие действия закона антогенеза, который гласит, что «каждая организация проходит в своем развитии несколько качественно различных стадий, если отсутствуют сильные разрушительные внешние воздействия».

 

Схема 5

Закон антогенеза

р е з у л ь т а т ы
Форми- рование
Рост в своей сфере деятель- ности
Развитие. Поиск новых сфер деятельности
Зрелость. Максимальное использование потенциала
Кризис. Спад эффективности ниже min
Кризис. Спад эффектив- ности ниже min

 


Задание 3.

Закон самосохранения организации гласит, что «Каждая система (социальная или биологическая) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал». Этот закон функционирует таким образом, что сумма созидательных ресурсов организации всегда стремится быть больше суммы разрушительных ресурсов. Формула этого закона выглядит так: С > Р. Если это соотношение длительное время не может быть выполнено, то организация прекращает свое существование либо добровольно, либо принудительно[34].

Если созидательных ресурсов будет больше, то организация может расширить объём своей деятельности, преодолев потенциал разрушения.

За счет каких ресурсов руководитель организации может преодолеть потенциал разрушения в организации?

Задание 4. Дать комментарий к схеме 5, сделать выводы.

Вопросы:

- Из каких элементов состоит административно-управленческая система?

- Что относится к объекту и субъекту управления?

- Что является ядром управления?

- Что мотивирует трудовую деятельность работника в организации?

- Какая имеется связь между диагностикой ситуации внутренней среды организации и принятием управленческого решения?

 

Функции управления – конкретные направления деятельности, обязательства
Стилевой - стили управления (авторитарный, демократический, либеральный)
Принятие управленческого решения (УР) с высоким уровнем централизации
 
Коммуникативный

 

Задание 5. Почему приведенные ниже принципы управления организации не противоречат друг другу? Аргументируйте свой ответ.

• Известны универсальные принципы (общие) управления классической (административной) школы управления, представителем которой является Анри Файоль (1825–1925) – руководитель французской горнодобывающей и металлургической компании «Коломбо», представленные такими обязательно выполняемыми правилами, как:

- разделение труда: специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы;

- полномочия и ответственность: каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за порученную работу;

- дисциплина: рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством;

- единство распорядительства: работник получает распоряжения и отчитывается перед одним непосредственным начальством;

- единство действий: все действия, имеющие одинаковую цель, должны осуществляться по единому плану;

- подчинение частных интересов общим: интересы организации имеют преимущество перед интересами личности;

- вознаграждение персонала: получение работниками справедливого вознаграждения за свой качественный труд;

- централизация: организация должна иметь управляющий центр;

- скалярная цепь (иерархия, соподчинённость): неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии;

- порядок: предоставлять рабочее место каждому работнику и каждый работник должен быть на своем рабочем месте;

- стабильность персонала: установка работников на долгосрочную работу в организации;

- инициатива: поощрение работника к выработке независимых суждений в границах делегированных ему полномочий и выполняемых работ;

- единение персонала: гармония интересов персонала и организации.

• В Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» имеют место такие принципы[35]:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

- равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения;

- профессионализм и компетентность гражданских служащих;

- стабильность гражданской службы;

- доступность информации о гражданской службе;

- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

- защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...