Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




"8!

а1 s

I

О)

ж о сз

«к

s

о и э-

О)

s ж <и

£

ю о

•е-

о о.

с

о

ч о

к

X

<и 3

о, э

О

а

Е?

 

R S f-,

о

§

a; x

И 5

ГО <М LO «,

«s

«s

«s

PS

О

s.

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Базисный учебный план общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов:

- продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней;

- недельная учебная нагрузка для базовых образовательных об­ластей на каждой из ступеней общего среднего образования;

- максимальная обязательная недельная учебная нагрузка уча­щегося, включая число учебных часов, отводимых на обяза­тельные занятия по выбору;

- итоговое количество учебных часов, финансируемое государ­ством (максимальная обязательная учебная нагрузка школь­ников, факультативные занятия, индивидуальная и внекласс­ная работа, деление групп на подгруппы).

Единая основа учебных планов всех ступеней общеобразователь­ной школы — осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в даль­нейшем свое развитие и обогащение. Этот принцип находит выра­жение в линейно-циклической структуре курсов, представляющих образовательную область.

В апреле 1997 года в журнале «Вестник образования», № 4 был опубликован проект Федерального закона «Государственный обра­зовательный стандарт основного общего образования». В нем под­черкнуто, что ГОС основного общего образования является основой объективной оценки уровня образования обучающихся и выпуск­ников независимо от форм получения образования и видов образо­вательных учреждений.

ГОС способствует обеспечению права личности на:

- получение полной и достоверной информации о государствен­ных требованиях к содержанию и результатам основного об­щего образования;

- полноценное и качественное образование, адекватное совре­менным общественным потребностям;

- беспрепятственное продолжение образования на последующей стадии общего образования, выбор и смену образовательных учреждений, возможность получения начального и среднего профессионального образования;

- многообразие образовательных возможностей обучающихся;

- защиту социального, психологического и физического здоро­вья;

- индивидуальный подход к нуждающимся в социальной, пси­хологической и специальной»педагогической помощи. ГОС основного общего образования способствует обеспечению по­требности общества в: 80

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- образовании как важнейшем социальном институте-гаранте развития личности и общества, ответственном за наследова­ние, воспроизводство и развитие знаний, ценностей и норм;

- создание правовой основы развития образования, отвечающе­го современным потребностям общества и традициям отече­ственной культуры.

ГОС основного общего образования способствует обеспечению по­требности государства в:

- осуществлении государственной политики в области образо­вания в условиях федеративного многонационального госу­дарства;

- формировании системы преемственных образовательных про­грамм, создающей основу для подготовки молодого поколе­ния к жизни и труду, непрерывному общему и профессио­нальному образованию и самообразованию граждан в услови­ях становления многоукладной экономики и наукоемкого рынка труда;

- увеличении адаптивных возможностей системы образования в условиях социально-экономических и региональных разли­чий;

- демократизации и децентрализации управления основным об­щим образованием путем распределения полномочий между государственными и местными (муниципальными) органами управления образованием, общественными организациями и непосредственными субъектами образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт основного общего образования состоит из федерального и регионального компонентов. Он включает в себя федеральный базисный план, федеральные требо­вания к содержанию основных образовательных программ, основные требования к уровню подготовки выпускников по федеральным ком­понентам образовательных программ.

О Федеральный базисный план определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени, отводимого на изуче­ние федерального и национально-регионального компонентов, меж­ду ступенями обучения, классами и образовательными областями в зависимости от вида образовательного учреждения. Он разрабаты­вается на основании возрастных физиолого-гигиенических норма­тивов учебной нагрузки и принимается федеральным (центральным) органом управления общим образованием совместно с органами уп­равления образованием субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет.

О Федеральный компонент государственного образовательного стан­дарта основного общего образования определяет единое для всех

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

субъектов Российской Федерации ядро основного общего образова­ния, дополняемое национальными и региональными компонентами.

Федеральный компонент стандарта обязателен для реализации во всех образовательных учреждениях Российской Федерации соответ­ствующего вида, осуществляющих начальное общее и основное об­щее образование.

О Национально-региональный компонент государственного об­разовательного стандарта основного общего образования основыва­ется на федеральном базисном плане и отражает национальные и региональные особенности основного общего образования конкрет­ного субъекта Российской Федерации.

Национально-региональный компонент настоящего стандарта обя­зателен для реализации в образовательных учреждениях соответству­ющего региона, осуществляющих начальное общее и основное общее образование.

В ГОСе дана недельная расчасовка учебных дисциплин в I-IX клас­сах (табл. 6), несколько отличающаяся от Базисного плана 1993 года: в VII классе на 1 час в неделю сокращены обязательные занятия по выбору учащихся, что соответственно изменило и общую недельную нагрузку (вместо 32 теперь в VII классе она составляет 31 час).

Таблица 6 Базисный учебный план 1997 года

Образовательные области   Количество часов в неделю в классах  
I   II   III   IV   V   VI   VII   VIII   IX  
Русский язык как государственный                    
Языки и литература                    
Искусство                    
Общественные дисциплины Естественные дисциплины           2 2   2 3   2 6   3 8   4 8  
Математика                    
Физкультура                    
Технология                    
Всего                    
Обязательные занятия по выбору                    
Обязательная нагрузка обучающегося                    
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия                    
Итого                    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...