Педагогика начального образования
"8! а1 s I О) ж о сз «к s о и э- О) s ж <и £ ю о •е- о о. с о ч о к X <и 3 о, э О а Е?
R S f-, о § a; x И 5 ГО <М LO «, «s «s «s PS О s. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Базисный учебный план общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов: - продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней; - недельная учебная нагрузка для базовых образовательных областей на каждой из ступеней общего среднего образования; - максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору; - итоговое количество учебных часов, финансируемое государством (максимальная обязательная учебная нагрузка школьников, факультативные занятия, индивидуальная и внеклассная работа, деление групп на подгруппы). Единая основа учебных планов всех ступеней общеобразовательной школы — осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. Этот принцип находит выражение в линейно-циклической структуре курсов, представляющих образовательную область. В апреле 1997 года в журнале «Вестник образования», № 4 был опубликован проект Федерального закона «Государственный образовательный стандарт основного общего образования». В нем подчеркнуто, что ГОС основного общего образования является основой объективной оценки уровня образования обучающихся и выпускников независимо от форм получения образования и видов образовательных учреждений. ГОС способствует обеспечению права личности на:
- получение полной и достоверной информации о государственных требованиях к содержанию и результатам основного общего образования; - полноценное и качественное образование, адекватное современным общественным потребностям; - беспрепятственное продолжение образования на последующей стадии общего образования, выбор и смену образовательных учреждений, возможность получения начального и среднего профессионального образования; - многообразие образовательных возможностей обучающихся; - защиту социального, психологического и физического здоровья; - индивидуальный подход к нуждающимся в социальной, психологической и специальной»педагогической помощи. ГОС основного общего образования способствует обеспечению потребности общества в: 80 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - образовании как важнейшем социальном институте-гаранте развития личности и общества, ответственном за наследование, воспроизводство и развитие знаний, ценностей и норм; - создание правовой основы развития образования, отвечающего современным потребностям общества и традициям отечественной культуры. ГОС основного общего образования способствует обеспечению потребности государства в: - осуществлении государственной политики в области образования в условиях федеративного многонационального государства; - формировании системы преемственных образовательных программ, создающей основу для подготовки молодого поколения к жизни и труду, непрерывному общему и профессиональному образованию и самообразованию граждан в условиях становления многоукладной экономики и наукоемкого рынка труда; - увеличении адаптивных возможностей системы образования в условиях социально-экономических и региональных различий; - демократизации и децентрализации управления основным общим образованием путем распределения полномочий между государственными и местными (муниципальными) органами управления образованием, общественными организациями и непосредственными субъектами образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт основного общего образования состоит из федерального и регионального компонентов. Он включает в себя федеральный базисный план, федеральные требования к содержанию основных образовательных программ, основные требования к уровню подготовки выпускников по федеральным компонентам образовательных программ.
О Федеральный базисный план определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени, отводимого на изучение федерального и национально-регионального компонентов, между ступенями обучения, классами и образовательными областями в зависимости от вида образовательного учреждения. Он разрабатывается на основании возрастных физиолого-гигиенических нормативов учебной нагрузки и принимается федеральным (центральным) органом управления общим образованием совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет. О Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования определяет единое для всех ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ субъектов Российской Федерации ядро основного общего образования, дополняемое национальными и региональными компонентами. Федеральный компонент стандарта обязателен для реализации во всех образовательных учреждениях Российской Федерации соответствующего вида, осуществляющих начальное общее и основное общее образование. О Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования основывается на федеральном базисном плане и отражает национальные и региональные особенности основного общего образования конкретного субъекта Российской Федерации. Национально-региональный компонент настоящего стандарта обязателен для реализации в образовательных учреждениях соответствующего региона, осуществляющих начальное общее и основное общее образование. В ГОСе дана недельная расчасовка учебных дисциплин в I-IX классах (табл. 6), несколько отличающаяся от Базисного плана 1993 года: в VII классе на 1 час в неделю сокращены обязательные занятия по выбору учащихся, что соответственно изменило и общую недельную нагрузку (вместо 32 теперь в VII классе она составляет 31 час).
Таблица 6 Базисный учебный план 1997 года
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|