Педагогика начального образования
3. Программы совместных дел школы и населения обслуживающего социума. Главный принцип — не от кружков к детям, а от детей к кружкам, клубам, выставкам, всякого рода общественным акциям. 4. Открытые связи школы с другими учреждениями района, города, области. В воспитательном проекте должна прослеживаться генеральная линия, созвучная с концепцией развития учебного заведения. Центральное звено воспитательного проекта — воспитание как жизнетворчество человека культуры (рассчитан на развитие личности). Содержание и принципы деятельности должны быть рассчитаны на особенности социума. В воспитательном проекте следует указать критерии оценки успеха его реализации. Могут быть такие разделы: гимн школы, классов, сценарий мероприятий, которые делают «лицо школы» (коллективные творческие дела). Указанная выше структура воспитательного проекта не является нормативной; она нуждается в дополнительном осмыслении, корректировке и апробации. - Проект авторских (модифицированных или адаптированных) программ. 1. Пояснительная записка (1-3 страницы) состоит из разделов: - Как родилась идея курса. - Адресность курса (для какой школы, класса). - Что положено в основу (типовой или ранее опубликованный курс). - Ведущие идеи и причинно-следственные связи. - Что авторского в этой программе. - Какова методология курса — философия курса, идеология курса (но не политология!), гносеология, т.е. его познавательная ценность. - Логика построения курса. - Принципы построения программы. - Специфика методики и технологии преподавания. - Оптимальные формы контроля знаний. - Критерии оценки знаний. 2. Учебно-тематический план (1-2 страницы).
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Примечание. Сумма часов должна быть кратна числу учебных недель в году, т.е. 34. 3. Содержательный аспект программы: - Номер темы, формулировка темы (безглагольной формы 1-3 фразы). - Расшифровка темы (10-15 фраз). - Межпредметные связи (предмет — тема). - Звуковой ряд (основной и фоновый). - Зрительный ряд (название картин, комплексов слайдов, видео- и кинофильмов, таблиц и т.п.). - Творческое задание на занятии. - Педагогические акценты. Примечание. Такая информация дается по каждой теме. 4. Библиография. - Проект концепции развития школы. Разрабатывается в основном на 5-10 лет, обсуждается и утверждается на педсовете школы, а затем (в идеале) защищается на Экспертном совете РайОО или в областном министерстве образования. Разработка начинается с диагностики. Необходимо выявить следующие параметры: социальный состав учащихся; индекс интеллекта; уровень воспитанности детей; готовность педагогического коллектива к инновациям; готовность родителей к инновационным вопросам; изучить образовательное и культурное пространство, в котором находится школа для налаживания деловых связей. Структура проекта концепции развития школы: 1. Характеристика школы и социума. 1.1. Социальный портрет школы. Социальное происхождение детей, национальный состав, состав семей, занятость родителей, уровень материального и морального благополучия и т.д. 1.2. Духовный мир учащихся, IQ, воспитанность, уровень тревожности, роль школы в жизни детей, запросы детей (какие хотели бы они, чтобы были новые предметы, объяснение интереса к ним). 1.3. Педагогические кадры. Штатное расписание, квалификационные показатели учителей (категории), укомплектация, адаптивные характеристики педагогов (стаж работы).
1.4. Культурно-образовательное пространство школы. 2. Основные идеи эксперимента. 2.1. Методология эксперимента. 2.2. Актуальность экспериментальных работ. 2.3. Научная гипотеза. 2.4. Основные условия и задачи эксперимента. 2.5. Научное руководство, 3. Обоснование модели развития..Функции будущей школы: - образовательная, - рекреационная (отдых),62 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ - валеологическая (педагогика здоровья), - правовой охраны, - самоактуализация. 4. Образовательная система школ в будущем. 4.1. Специфика образовательной системы. 4.2. Воспитательная работа. 4.3. Учебная работа школы и региональный компонент. 4.4. Когнитивная деятельность педагогов (интеллектуальная). 4.5.-Информационная деятельность. 4.6. Исследовательская работа. 4.7. Методическая работа. 4.8. Креативная деятельность. 5. Этапы инновационных работ: - диагностический (обычно 1 год), - организационно-подготовительный (1-2 года), - поисковый (около 6-7 лет), - завершающий (около 2 лет). 6. Развитие материальной базы школы. 7. Управление инновациями. Особенности управленческой деятельности. 8. Мониторинг развития школы (перечислить методики и критерии оценки эффективности, инновации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|