Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




- участники проекта организуют себя на дело;

- участники проекта информируют друг друга о ходе работы;

— участники проекта вступают в дискуссии.

Все это говорит о том, что под проектным методом имеется в виду система взаимодействий педагога и учащихся.

Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развива­ющее, базирующееся «на последовательном выполнении комплекс­ных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых,теоретических знаний». Это определение относится ею к проектному обучению как типу развивающего обучения.

Следует отметить, что переводить полностью весь образователь­ный процесс на проектное обучение нецелесообразно.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

• учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

• развивают у себя исследовательские умения (умения выявле­ния проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эк­сперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

• развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

— в центре внимания — ученик, содействие развитию его твор­ческих способностей;

- образовательный процесс строится не в логике учебного пред­мета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает вы­ход каждого ученика на свой уровень развития;

- комплексный подход к разработке учебных проектов способ­ствует сбалансированному развитию основных физиологичес­ких и психических функций ученика;

- глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что уче­ние в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты.

Чтобы постичь, прожить, приобщиться к раскрытию, конструи­рованию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них явля­ется имитационная игра.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Игра — это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активнос­ти, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно.

Игра несет на себе функции:

• психологические, снимая напряжение и способствуя эмоцио­нальной разрядке;

• психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения; психическое са­мочувствие;

• технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей ре­альную действительность.

В игре ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощу­щает психологическую свободу, необходимую для его развития.

Системы действий учителя и учащихся (табл. 22)

С целью выделения систем действий учителя и учащихся пред­варительно важно определить этапы разработки проекта.

Обязательное требование — каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

Современная классификация учебных проектов сделана на осно­ве доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

• практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России);

• исследовательский проект — исследование какой-либо про­блемы по всем правилам научного исследования;

• информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудито­рии (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

• творческий проект — максимально свободный авторский под­ход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофиль­мы, театрализации, произведения изо или декоративно-при­кладного искусства и т.п.

• ролевой проект — литературные, исторические и т.п. дело­вые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

По комплексности проекты могут быть монопроектами межпред­метными.

I I. Педагог, нач. образов322

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...