Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для I группы учащихся




Вспомните, какие вам известны формальные признаки, помогаю­щие выбрать в суффиксах причастий -н- и -нн-. Вставьте буквы на месте пропусков.

1. Это были спале...ые летним солнцем, утомле...ые тяжелым тру­дом люди. Руки их были исцарапа...ы, ноги испачка...ы землей, но они весело разговаривали.

2. Обработа...ые поля, дышавшие покоем, говорили об обеспе-че...ой жизни тех, кому эти поля принадлежали.

3. Стада бродили по скоше...ым полям, хотя кое-где сено было не убра...о. 312

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задание для II группы учащихся

Вставьте -н- или -нн- в суффиксы причастий. Правильность выбо­ра проверяйте по таблице (на доске таблица правописания н и нн в причастиях).

Завеше...ое портьерой окно; развеша...ые полотна картин; при-стреля...ая мишень; поля, засея...ые гречихой; натруже...ые руки; тесто, замеша...ое на сметане; удостое...ый звания; солнечным лу­чом озаре...а; завоевало революцией.

Задание для III группы учащихся

Прочитайте параграф 101. Выпишите слова в два столбика — с суффиксами н и нн. Чтобы правильно расписать слова, проверьте:

а) форму причастий (полная или краткая) с помощью вопроса;

б) наличие приставки (путем отбрасывания);

в) есть ли зависимое слово (поставьте вопрос от причастия к сло­ву, которое от него зависит);

г) вид причастий (у причастий совершенного вида пишется нн).

Обеща...ый отдых, засея...ое поле, сожже...ые письма, услыша-...ый ответ, нарисова...ый портрет, скоше...ая трава, накормле...ый матерью ребенок, воплоще...ый автором замысел, выраще...ый кол­хозником урожай, задание не выполне...о, документы не выда...ы, ответы учащихся собра...ы.

Снижение сложности задач — мера частная, кратковременная, оправданная и допустимая только на самом начальном этапе ликви­дации неуспеваемости.

Различные виды помощи отстающим подробно разработаны В.Ф. Харьковской. Приведем некоторые из них.

• Указание типа задачи, правила, на которое опирается задача или упражнение.

• Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы (здесь тоже воз­можна дифференциация помощи: рисунок, чертеж без обо­значений, чертеж с обозначениями, с выполненным дополни­тельным построением или рекомендацией к его выполнению, и т.п.).

• Запись условия (кроме словесного) в виде таблицы, матрицы, значков.

• Указание алгоритма решения (выполнения).

• Показ аналогичной задачи, решенной ранее.

• Объяснение хода выполнения подобного задания.

• Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного вопроса задачи.

• Наведение на поиск решения с помощью ассоциации.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

• Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.

• Называние ответа, результата заранее.

• Расчленение сложной задачи на ряд элементарных.

• Постановка наводящих вопросов.

• Указание теорем, правил, формул, на основании которых вы­полняется задание.

• Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправиль­ных подходах и т.п.

• Указание ошибки в чертеже, в вычислениях, в постановке алгоритма работы, в установлении зависимостей и т.д.

Очень важно, чтобы учителя, составляя многочисленные карточ­ки-консультации, таблицы советов, памятки, помнили: задания должны быть подобраны так, чтобы слабоуспевающие проявляли максимум самостоятельности, имели реальную возможность разви­тия.

На определенном этапе работы педагоги, осознав дифференциа­цию помощи как новый способ оптимизации, сами станут углуб­лять и развивать ее в целях достижения наивысших для каждого учащегося результатов. Так, учителя математики московской шко­лы № 102 В.Ф. Карпова и Т.В. Можаева при разработке заданий для самостоятельной деятельности учащихся продумывали не лю­бую, а специальную помощь учащимся, направленную на ликвида­цию конкретных пробелов в знаниях, в тех или иных учебных уме­ниях. Педагоги концентрировали внимание слабоуспевающих на всех возможных видах и способах проверки алгебраических и геометри­ческих задач, математических упражнений. Этим учащимся давали карточку-памятку, где приводились примеры со всеми возможны­ми способами проверки:

• составление задачи, обратной заданной, путем введения в ее условие полученного ответа и исключения одного из извест­ных данных, становящегося искомым;

• расчленение условия задачи на отдельные смысловые части и определение в каждой из них исходного данного с учетом най­денного ответа;

• решение одной задачи различными способами;

• приближенная оценка ожидаемого результата, когда, имея в виду возможные пределы ответа, ученик предупреждает ошиб­ки в промежуточных действиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...