Задание для I группы учащихся
Вспомните, какие вам известны формальные признаки, помогающие выбрать в суффиксах причастий -н- и -нн-. Вставьте буквы на месте пропусков. 1. Это были спале...ые летним солнцем, утомле...ые тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапа...ы, ноги испачка...ы землей, но они весело разговаривали. 2. Обработа...ые поля, дышавшие покоем, говорили об обеспе-че...ой жизни тех, кому эти поля принадлежали. 3. Стада бродили по скоше...ым полям, хотя кое-где сено было не убра...о. 312 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Задание для II группы учащихся Вставьте -н- или -нн- в суффиксы причастий. Правильность выбора проверяйте по таблице (на доске таблица правописания н и нн в причастиях). Завеше...ое портьерой окно; развеша...ые полотна картин; при-стреля...ая мишень; поля, засея...ые гречихой; натруже...ые руки; тесто, замеша...ое на сметане; удостое...ый звания; солнечным лучом озаре...а; завоевало революцией. Задание для III группы учащихся Прочитайте параграф 101. Выпишите слова в два столбика — с суффиксами н и нн. Чтобы правильно расписать слова, проверьте: а) форму причастий (полная или краткая) с помощью вопроса; б) наличие приставки (путем отбрасывания); в) есть ли зависимое слово (поставьте вопрос от причастия к слову, которое от него зависит); г) вид причастий (у причастий совершенного вида пишется нн). Обеща...ый отдых, засея...ое поле, сожже...ые письма, услыша-...ый ответ, нарисова...ый портрет, скоше...ая трава, накормле...ый матерью ребенок, воплоще...ый автором замысел, выраще...ый колхозником урожай, задание не выполне...о, документы не выда...ы, ответы учащихся собра...ы. Снижение сложности задач — мера частная, кратковременная, оправданная и допустимая только на самом начальном этапе ликвидации неуспеваемости.
Различные виды помощи отстающим подробно разработаны В.Ф. Харьковской. Приведем некоторые из них. • Указание типа задачи, правила, на которое опирается задача или упражнение. • Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы (здесь тоже возможна дифференциация помощи: рисунок, чертеж без обозначений, чертеж с обозначениями, с выполненным дополнительным построением или рекомендацией к его выполнению, и т.п.). • Запись условия (кроме словесного) в виде таблицы, матрицы, значков. • Указание алгоритма решения (выполнения). • Показ аналогичной задачи, решенной ранее. • Объяснение хода выполнения подобного задания. • Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного вопроса задачи. • Наведение на поиск решения с помощью ассоциации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания. • Называние ответа, результата заранее. • Расчленение сложной задачи на ряд элементарных. • Постановка наводящих вопросов. • Указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание. • Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и т.п. • Указание ошибки в чертеже, в вычислениях, в постановке алгоритма работы, в установлении зависимостей и т.д. Очень важно, чтобы учителя, составляя многочисленные карточки-консультации, таблицы советов, памятки, помнили: задания должны быть подобраны так, чтобы слабоуспевающие проявляли максимум самостоятельности, имели реальную возможность развития. На определенном этапе работы педагоги, осознав дифференциацию помощи как новый способ оптимизации, сами станут углублять и развивать ее в целях достижения наивысших для каждого учащегося результатов. Так, учителя математики московской школы № 102 В.Ф. Карпова и Т.В. Можаева при разработке заданий для самостоятельной деятельности учащихся продумывали не любую, а специальную помощь учащимся, направленную на ликвидацию конкретных пробелов в знаниях, в тех или иных учебных умениях. Педагоги концентрировали внимание слабоуспевающих на всех возможных видах и способах проверки алгебраических и геометрических задач, математических упражнений. Этим учащимся давали карточку-памятку, где приводились примеры со всеми возможными способами проверки:
• составление задачи, обратной заданной, путем введения в ее условие полученного ответа и исключения одного из известных данных, становящегося искомым; • расчленение условия задачи на отдельные смысловые части и определение в каждой из них исходного данного с учетом найденного ответа; • решение одной задачи различными способами; • приближенная оценка ожидаемого результата, когда, имея в виду возможные пределы ответа, ученик предупреждает ошибки в промежуточных действиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|