Социально-трудовое направление
Основные задачи: - развитие бытовых навыков, организация самообслуживания учащихся; - формирование в учебно-трудовой деятельности навыков ориентировки в задании, планирования исполнительской деятельности, навыков самооценки и самоконтроля; - раннее выявление и коррекция особенностей развития и поведения детей, препятствующих освоению доступных и широко распространенных профессий; - выбор оптимальных средств общетрудовой подготовки учащихся; - создание классов, групп ранней профессиональной ориентации. Коррекционно-развивающее учебно-воспитательное направление Основные задачи: - развитие активной познавательной деятельности детей, ее личностных компонентов: познавательной активности, самостоятельности; преодоление интеллектуальной пассивности, безынициативности; - нормализация учебной деятельности, развитие навыка самоконтроля; J544 ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - расширение знаний и представлений об окружающей действительности, обогащение словаря и развитие устной монологической речи до уровня, позволяющего детям включаться в учебный процесс и сознательно воспринимать учебный материал; - социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения; - целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях (осознания каждым ребенком своей новой социальной роли — роли ученика и возлагаемых этой ролью обязанностей и ответственности, умения строить свое поведение в соответствии с правилами школьной жизни, адекватно вести себя в учебной ситуации); - формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, интересами познавательными;
- логопедическая коррекция речевого развития; - развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелкой моторики руки, пространственной ориентации, зрительно-моторной координации; - формирование до необходимого уровня и последующее целенаправленное развитие учебных умений: а) общедеятельностных (умений выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства, удерживать учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку); б) интеллектуально-перцептивных (умений вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления закономерных и причинно-следственных связей учебную информацию, воспринимаемую зрительно и на слух). Условия организации КРО - Наличие в образовательном учреждении службы коррекции и развития, включающей в свой состав, наряду с опытным педагогом, психолога, логопеда, медика, социального педагога. Основная цель службы — проведение специальных коррекци-онных занятий и лечебно-оздоровительной работы с учащимися классов КРО. При отсутствии такой службы необходимо наличие договора и плана совместной деятельности с региональными центрами развития и коррекции. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА - Наличие подготовленных для работы в системе КРО педагогов. - Соответствующая нормативным требованиям материальная база и методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы. - Организация консультативно-диагностического пункта для детей и родителей силами специалистов службы коррекции и развития.
- Организация медико-психолого-педагогического консилиума (МППК) для проведения комплексной диагностики детей при поступлении в образовательное учреждение, определения необходимой психолого-педагогической помощи и направления в группу или класс, соответствующий возможностям ребенка, либо на ПМПК. В состав консилиума входят специалисты службы коррекции и развития, директор учреждения и его заместитель по воспитательной работе. - Письменное согласие родителей (или законных представителей) детей на их обучение в классе развивающего обучения. К числу бесспорных преимуществ обучения детей в классах КРО можно отнести: - малую наполняемость классов; - введение должности классного воспитателя (прежде — освобожденного классного руководителя); - сотрудничество учителя с психологом, логопедом, психоневрологом, дефектологом, валеологом; - увеличение доли внеклассной работы с детьми, развивающих занятий, потенциальная возможность усиления индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, более тесного сотрудничества с родителями; - потенциальная возможность специальной подготовки учителей для работы в классах КРО. К группе несомненных, предполагаемых идеей создания классов КРО, но плохо реализованных на практике преимуществ разноуровневого обучения, можно отнести: - подготовку и отбор специальных учебных программ; - разработку соответствующей особенностям развития детей методики обучения; - сотрудничество с квалифицированными психологами, логопедами и другими специалистами; - оптимальный подбор и специальное обучение педагогических кадров для классов КРО; - специфическое материальное оснащение учебно-воспитательного процесса. 18. Педагог, нач. образовт
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|