Педагогика начального образования
Многие из этих преимуществ в настоящее время остаются потенциальной возможностью, отсутствуют предпосылки или сложились плохие условия для претворения их в жизнь. Имеет место дефицит развивающих программ и методик для системы КРО. Педагогические кадры в специализированных классах зачастую не подготовлены к коррекционно-развивающей работе, плохо понимают ее специфику, работают без желания, движимые материальным стимулом. То есть многие из заявляемых преимуществ системы КРО практически не реализуются или реализуются не в полном объеме. Специфика организации, содержания И методики коррекционно-развивающего обучения Младших школьников Эффективность системы коррекционно-педагоги-ческого воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в образовательном учреждении. Н.Ю. Борякова Специфика организации КРО в общеобразовательной школе заключается в следующем: - Опора на данные спецдиагностики в процессе комплектования классов. - Срок обучения в начальной школе до 5 лет. - Наполняемость класса 9-18 человек. - Щадящий режим жизнедеятельности: обучение только в первую смену; длительность урока не более 40 минут; продолжительность перемен 10-20 минут; введение полуторачасового перерыва между 3-м и 4-м уроками, предназначенного для проведения прогулок или подвижных игр; разумное чередование труда и отдыха в процессе урока; проведение физкультминуток на каждом уроке, обязательная смена видов деятельности, включение в ход урока мини-пауз для релаксации; группа продленного дня; введение дневного сна после уроков; трехразовое питание; облегченный учебный день в середине недели (среда); дополнительные каникулы в 1 и 2 классах.
- Наличие дополнительного штата: классного воспитателя на каждый класс; психолога, логопеда или дефектолога, социального педагога (на школу). - Обязательное проведение индивидуально-групповых коррек-ционно-развивающих занятий от трех до пяти раз в неделю. - «Прозрачность границ классов компенсирующего обучения», предполагающая возможность свободного перевода учащихся в класс КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА традиционного обучения и обратно (в зависимости от уровня общего развития школьника, его академической успеваемости и степени социальной и школьной адаптации). - Желательное размещение классов КРО вне основного здания школы (например, в детском саду). - Привилегированное оснащение учебных кабинетов (внутри школы), классных комнат (вне здания школы). — Комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, обязательная (дважды в год) диспансеризация детей и организация необходимых лечебных мероприятий. - Включение учащихся в широкий круг занятий по интересам, проводимых в школе во внеурочное время. Комплектование классов КРО предполагает специальную процедуру отбора, который осуществляется с использованием различных критериев применительно к классам выравнивания и ККО, однако можно выделить четыре основные стратегии комплектования классов КРО: • на основе предварительной (до поступления в школу) диагностики учащихся; • с учетом академической неуспешности в обычном классе на начальных этапах обучения; • в процессе пролонгированного наблюдения за развитием детей, обучающихся в гетерогенном классе; • как многоэтапное исследование возможностей детей до поступления в школу и в процессе обучения в классе КРО в течение первого учебного года. В практике КРО в настоящее время применяются все четыре стратегии отбора в специализированные классы. Оптимальными исследователи считают третью и четвертую стратегии. Так, пролонгированное наблюдение за развитием детей в гетерогенном классе предполагает возможный вывод отдельных учащихся в классы КРО или коррекционное образовательное учреждение для детей с нарушением интеллекта после первого полугодия, первого класса, в течение всего периода начального обучения или же на этапе перехода в средние классы, тогда как в рамках четвертой стратегии классы КРО, созданные на основе предварительной диагностики, выступают надежной и естественной педагогической формой выявления умственно отсталых детей и младших школьников, не нуждающихся в специальных коррекционно-развивающих условиях обучения, ошибочно направленных в эти классы.
Специфика содержания начального образования в соответствии с принципом коррекционной направленности предполагает следующие отличия от массового варианта:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|