Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика начального образования




Многие из этих преимуществ в настоящее время остаются по­тенциальной возможностью, отсутствуют предпосылки или сложи­лись плохие условия для претворения их в жизнь. Имеет место дефицит развивающих программ и методик для системы КРО. Педагогические кадры в специализированных классах зачастую не подготовлены к коррекционно-развивающей работе, плохо пони­мают ее специфику, работают без желания, движимые материаль­ным стимулом. То есть многие из заявляемых преимуществ систе­мы КРО практически не реализуются или реализуются не в пол­ном объеме.

Специфика организации, содержания

И методики коррекционно-развивающего обучения

Младших школьников

Эффективность системы коррекционно-педагоги-ческого воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в образовательном учреждении.

Н.Ю. Борякова

Специфика организации КРО в общеобразовательной школе зак­лючается в следующем:

- Опора на данные спецдиагностики в процессе комплектования классов.

- Срок обучения в начальной школе до 5 лет.

- Наполняемость класса 9-18 человек.

- Щадящий режим жизнедеятельности: обучение только в пер­вую смену; длительность урока не более 40 минут; продолжитель­ность перемен 10-20 минут; введение полуторачасового перерыва между 3-м и 4-м уроками, предназначенного для проведения прогу­лок или подвижных игр; разумное чередование труда и отдыха в процессе урока; проведение физкультминуток на каждом уроке, обя­зательная смена видов деятельности, включение в ход урока мини-пауз для релаксации; группа продленного дня; введение дневного сна после уроков; трехразовое питание; облегченный учебный день в середине недели (среда); дополнительные каникулы в 1 и 2 классах.

- Наличие дополнительного штата: классного воспитателя на каж­дый класс; психолога, логопеда или дефектолога, социального педаго­га (на школу).

- Обязательное проведение индивидуально-групповых коррек-ционно-развивающих занятий от трех до пяти раз в неделю.

- «Прозрачность границ классов компенсирующего обучения», предполагающая возможность свободного перевода учащихся в класс

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

традиционного обучения и обратно (в зависимости от уровня обще­го развития школьника, его академической успеваемости и степени социальной и школьной адаптации).

- Желательное размещение классов КРО вне основного здания школы (например, в детском саду).

- Привилегированное оснащение учебных кабинетов (внутри школы), классных комнат (вне здания школы).

— Комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в со­стоянии здоровья, обязательная (дважды в год) диспансеризация детей и организация необходимых лечебных мероприятий.

- Включение учащихся в широкий круг занятий по интересам, проводимых в школе во внеурочное время.

Комплектование классов КРО предполагает специальную проце­дуру отбора, который осуществляется с использованием различных критериев применительно к классам выравнивания и ККО, однако можно выделить четыре основные стратегии комплектования клас­сов КРО:

• на основе предварительной (до поступления в школу) диагно­стики учащихся;

• с учетом академической неуспешности в обычном классе на начальных этапах обучения;

• в процессе пролонгированного наблюдения за развитием де­тей, обучающихся в гетерогенном классе;

• как многоэтапное исследование возможностей детей до поступ­ления в школу и в процессе обучения в классе КРО в течение первого учебного года.

В практике КРО в настоящее время применяются все четыре стра­тегии отбора в специализированные классы. Оптимальными иссле­дователи считают третью и четвертую стратегии. Так, пролонгиро­ванное наблюдение за развитием детей в гетерогенном классе пред­полагает возможный вывод отдельных учащихся в классы КРО или коррекционное образовательное учреждение для детей с нарушени­ем интеллекта после первого полугодия, первого класса, в течение всего периода начального обучения или же на этапе перехода в сред­ние классы, тогда как в рамках четвертой стратегии классы КРО, созданные на основе предварительной диагностики, выступают на­дежной и естественной педагогической формой выявления умствен­но отсталых детей и младших школьников, не нуждающихся в спе­циальных коррекционно-развивающих условиях обучения, ошибочно направленных в эти классы.

Специфика содержания начального образования в соответствии с принципом коррекционной направленности предполагает следую­щие отличия от массового варианта:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...