Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Упражнение «Подари Теплышку».




4. Упражнение «Подари Теплышку».

Психолог предлагает детям взять Теплышки (маленькие меховые шарики). Дети под музыку хаотично двигаются по комнате. Каждый может подойти к другому и сказать: «Мне нужна Теплышка».

Затем дети садятся в круг. Психолог спрашивает, кому было прият­но дарить Теплышки, а кому было приятно получать.

«Но одной злой ведьме не нравилось это всеобщее счастье и здоро­вье: никто не покупал у нее микстур и мазей. ! I придумала она ковар­ный план.

Однажды, когда Магги играла со своей дочкой, колдунья тихо под­кралась к Тиму и зашептала на ухо: " Ты только по смотри, Тим. сколько Теплышек Магги отдает Люции. Если так пойдет дальше, Теплышки у нее закончатся и тебе ничего не достанется". Слова злой колдуньи за­пали в сердце Тима, и стал он ревниво следить за Магги. Ему очень нравились ее Теплышки, и он упрекнул жену, зачем она бездумно раз­дает их, Магги очень любила Тима и, чтобы не огорчать его, решила приберечь для него Теплышки. Вслед за мамой дети также перестали раздавать свои Теплышки. Теплышек становилось все меньше и мень­ше. Скоро все почувствовали, что вокруг стало не хватать тепла и не­жности. Люди стали болеть и умирать».

5. Упражнение «На что похожа злость». Психолог спрашивает детей:

■ Какого цвета злость?

* На какую погоду она похожа?


| На какой предмет в нашей комнате похожа злость? (Дети выби­рают игрушку или какой-то предмет, который ассоциируется у них со злостью; рассказывают, почему они выбрали этот предмет. )

* Как она «звучит»?

Психолог предлагает послушать музыкальное произведение, со­ответствующее образу злости. Для прослушивания детям можно пред­ложить «Музыкальный момент» № 2 ми бемоль С. Рахманинова. (В средней части произведения звучат сложные, грозные, бушующие интонации. Аккорды звучат зловеще, гневно, как яростные порывы ветра. )

«Злой колдунье не хотелось, чтобы люди умирали — ведь покойни­кам не нужны мази и микстуры. И задумала она новый план.

Всем людям страны колдунья раздавала маленькие мешочки, внут­ри которых находились не нежные мягкие Теплышки, а холодные и колючие ледышки, несущие людям холод и жестокость, но все-таки защищающие их от смерти.

С тех пор люди дарили друг другу Ледышки, а Теплышки оставляли себе. Скоро все вокруг почувствовали себя несчастными — ведь обме­нивались они злом, грубостью, жестокостью».

6. Упражнение «Колючий мешочек».

Каждый ребенок по очереди засовывает руку в «колючий мешочек», в котором лежат шишки и кружочки из аппликатора Кузнецова.

«Людям очень не хватало Теплышек. Нашлись хитрецы, которые обклеивали Ледышку пухом, а затем продавали их вместо Теплышек. Обмениваясь не настоящими Теплышками, люди не понимали, поче­му они не получают тепла и нежности.

Жизнь стала тяжелой и жестокой, а во всем была виновата злая кол­дунья, которая обманула людей, что Теплышки в мешочках скоро за­кончатся».

7. Упражнение «Прикосновения».

Один ребенок закрывает глаза, а кто-либо из присутствующих дотра­гивается до его рук. Ребенок должен отгадать, кто до него дотронулся.

«Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая стран­ница. Она раздавала всем жителям Теплышки, совсем не переживая, что они могут закончиться.

Всем детям женщина очень понравилась, и они, следуя ее примеру, стали раздаривать свои Теплышки. Обеспокоенные взрослые срочно издали закон, запрещающий отдавать Теплышки без специального раз­решения Дети; же, совершенно не обращая на них внимания, продол­жали царить Нолям тепло, заботу и радость.


Щедро дарите людям нежные Теплышки, будьте добры, счастливы и здоровы».

8. Релаксационное упражнение «Водопад».

«Сядьте поудобнее... Сделайте глубокий вдох... И выдох... Почувствуй­те, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна спокойствия окуты­вает ваше тело... Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Его необычность в том, что он тихий-тихий... потому что вместо воды в немльется вниз мягкий, белый, теплый свет. Это необычное волшебное зрелище завораживает вас, вы видите, как мягкий, белый, теплый свет струится, словно река, это приятно и хорошо. Вы входите в этот водо­пад, чтобы почувствовать его тепло... и вот вы стоите под этим волшеб­ным водопадом, прекрасный белый, мягкий, теплый свет струится по вашей голове и лицу. Вы чувствуете, как расслабляется лоб, щеки, все лицо... Теплый свет течет по вашим плечам, груди, животу, спине... и все ваше тело становится мягким и расслабленным. Вам приятно и хорошо. Вам легко и приятно. Теплый свет течет по вашим рукам и ногам. Руки и ноги становятся расслабленными и мягкими. Вы чувствуете себя спо­койно и безмятежно. Вам приятно и хорошо. Ваше дыхание спокойное и свободное. Вы наполняетесь свежими силами. Вы стали сильными. Вы наполняетесь любовью. Вы любите себя и других. Поблагодарите водо­пад за его целительные силы и возвращайтесь сюда, в нашу комнату».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...