Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Ритуал выхода из сказки. Занятие 10. Вежливость Цели. Ход занятия. 1. Ритуал входа в сказку. 2. Коммуникативное упражнение «принц-на-цыпочках».




9. Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 10. ВЕЖЛИВОСТЬ Цели

Воспитание нравственности; работа над выразительностью движе­ний; регулирование поведения в коллективе; формирование адекват­ных форм поведения; способствование эмоциональному осознанию детьми своего поведения; коррекция поведения.

 

Ход занятия

1. Ритуал входа в сказку.

2. Коммуникативное упражнение «Принц-на-цыпочках».

Дети садятся в круг. «Принц-на-цыпочках» («принцесса-на-цыпоч-ках») тихими неслышными шагами подходит к одному из участников


группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следу­ющему. Тот, до чьего носа дотронулся «принц», должен также бесшум­но следовать за ним. Он становится членом королевской свиты идол-жен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут: все участ­ники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа! » После чего все возвращаются на свои места.

3. Этюд «Поссорились и помирились».

Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой (руки на поясе или за спиной).

Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улы­баясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнима­ются.

4. Функциональное упражнение «Тух-диби-дух».

В этом ритуале заложен комичный парадокс. Дети произносят зак­линание против плохого настроения, обид и разочарований. Они не разговаривая, хаотично двигаются по комнате и, останавливаясь на­против одного из участников, должны сердито произнести волшебное слово «Тух-диби-дух». Другой участник может промолчать или трижды произнести волшебное слово «Тух-диби-дух». После этого продолжать движение по комнате, время от времени останавливаясь перед кем-нибудь и сердито произнося волшебное слово. Важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему напротив. Через некото­рое время дети не смогут не смеяться.

5. «Мирная считалка».

Психолог разучивает с детьми «Мирную считалку» М. Д. Яснова:

На пороге, у развилки, Повстречались две дразнилки. Повстречались, подразнились, Не сдержались — и сцепились! Прибежали разнималки — Помешали перепалке. И к развилке на кобылке Прискакали две мирилки. Прекратилась перепалка, И тогда пришла считалка: Раз-два-три-четыре-пять — Хорошо друзей считать!


6. Упражнение «Фея вежливости».

Психолог приносит шкатулку и говорит, что фея вежливости при­слала детям свои дары. Получит их тот, кто назовет больше всего веж­ливых слов. За каждое вежливое слово дети получают фишку (звездоч­ку, цветочек и т. д. ). Выбирается самый вежливый ребенок.

7. Беседа «Кого мы называем вежливым».

Психолог обсуждает с детьми некоторые человеческие качества, способствующие человеческому общению, после этого они вырабаты­вают правила развития в себе этих качеств.

Шрмвизш вежливости'

- Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было прият­но с тобой.

- Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за по­мощь, уходя — попрощайся.

► Не заставляй о себе волноваться, уходишь — скажи, куда идешь и когда вернешься.

Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настро­ение другим.

8. Розовое слово «привет».

Психолог читает отрывок из рассказа Дж. Родари.

«Один мальчик растерял все хорошие слова. ()стались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: «Открой рот, высу­ни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надуй щеки" . Потом велел мальчику поискать хорошие слова. Сначала мальчик на­шел слово " у-у-у-ф", тоже нехорошее слово, затем слово «отстань», тоже плохое. Наконец он обнаружил розовое слово " привет". Положил его в карман и отнес домой, после этого научился говорить хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком».

Дети получают роли мамы, врача и мальчика и начинают действо­вать в соответствии с фабулой рассказа.

9. Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке».

«Сядьте поудобнее... Сделайте глубокий вдох... и выдох... Почув-
ствуйте, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна спокойствия
окутывает ваше: тело... Представьте... К вам подплывает белое пушис-
тое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот оно подошло настолько
близко, что вы погружаетесь в него, словно в мягкую гору из пухлых
подушек. Почувствуйте, как ваши руки... ноги … спина уютно: располо-
жились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие, Ваше облако медленно поднима­ется в синее небо. Все: выше и выше... Тем, кто: остался на земле, оно


кажется все меньше и меньше... Легки! ветерок овевает ваши лица, руки, ноги. Вам спокойно и хорошо.. Ваше облако плывет в удивитель­ное и: необыкновенное место. Рассмотрите его сверху внимательно. А теперь вы можете медленно приземлиться и посмотреть на него вбли­зи. В этом месте с вами могут произойти какие-то чудеса, что-то очень важное и нужное для вас... Я не знаю, что это будет. Это может быть все, что угодно... (30 секунд). Теперь вы снова на своем облаке плывете по небесному океану.. Оно везет вас назад, в то место, откуда вы начали свое путешествие. Сойдите с облака и поблагодарите его зато, что оно подарило вам приятные минуты. Понаблюдайте за ним еще немного. По-смотрите, как оно медленно растает в воздухе... И вернитесь оттуда, в нашу комнату... ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...