9. Ритуал выхода из сказки. Занятие 10. Вежливость Цели. Ход занятия. 1. Ритуал входа в сказку. 2. Коммуникативное упражнение «принц-на-цыпочках».
9. Ритуал выхода из сказки.
ЗАНЯТИЕ 10. ВЕЖЛИВОСТЬ Цели Воспитание нравственности; работа над выразительностью движений; регулирование поведения в коллективе; формирование адекватных форм поведения; способствование эмоциональному осознанию детьми своего поведения; коррекция поведения.
Ход занятия 1. Ритуал входа в сказку. 2. Коммуникативное упражнение «Принц-на-цыпочках». Дети садятся в круг. «Принц-на-цыпочках» («принцесса-на-цыпоч-ках») тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся «принц», должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты идол-жен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут: все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа! » После чего все возвращаются на свои места. 3. Этюд «Поссорились и помирились». Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой (руки на поясе или за спиной). Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются. 4. Функциональное упражнение «Тух-диби-дух». В этом ритуале заложен комичный парадокс. Дети произносят заклинание против плохого настроения, обид и разочарований. Они не разговаривая, хаотично двигаются по комнате и, останавливаясь напротив одного из участников, должны сердито произнести волшебное слово «Тух-диби-дух». Другой участник может промолчать или трижды произнести волшебное слово «Тух-диби-дух». После этого продолжать движение по комнате, время от времени останавливаясь перед кем-нибудь и сердито произнося волшебное слово. Важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему напротив. Через некоторое время дети не смогут не смеяться.
5. «Мирная считалка». Психолог разучивает с детьми «Мирную считалку» М. Д. Яснова: На пороге, у развилки, Повстречались две дразнилки. Повстречались, подразнились, Не сдержались — и сцепились! Прибежали разнималки — Помешали перепалке. И к развилке на кобылке Прискакали две мирилки. Прекратилась перепалка, И тогда пришла считалка: Раз-два-три-четыре-пять — Хорошо друзей считать! 6. Упражнение «Фея вежливости». Психолог приносит шкатулку и говорит, что фея вежливости прислала детям свои дары. Получит их тот, кто назовет больше всего вежливых слов. За каждое вежливое слово дети получают фишку (звездочку, цветочек и т. д. ). Выбирается самый вежливый ребенок. 7. Беседа «Кого мы называем вежливым». Психолог обсуждает с детьми некоторые человеческие качества, способствующие человеческому общению, после этого они вырабатывают правила развития в себе этих качеств. Шрмвизш вежливости' - Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. - Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя — попрощайся. ► Не заставляй о себе волноваться, уходишь — скажи, куда идешь и когда вернешься. Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим. 8. Розовое слово «привет». Психолог читает отрывок из рассказа Дж. Родари. «Один мальчик растерял все хорошие слова. ()стались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: «Открой рот, высуни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надуй щеки" . Потом велел мальчику поискать хорошие слова. Сначала мальчик нашел слово " у-у-у-ф", тоже нехорошее слово, затем слово «отстань», тоже плохое. Наконец он обнаружил розовое слово " привет". Положил его в карман и отнес домой, после этого научился говорить хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком».
Дети получают роли мамы, врача и мальчика и начинают действовать в соответствии с фабулой рассказа. 9. Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке». «Сядьте поудобнее... Сделайте глубокий вдох... и выдох... Почув- Теперь начинается путешествие, Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Все: выше и выше... Тем, кто: остался на земле, оно кажется все меньше и меньше... Легки! ветерок овевает ваши лица, руки, ноги. Вам спокойно и хорошо.. Ваше облако плывет в удивительное и: необыкновенное место. Рассмотрите его сверху внимательно. А теперь вы можете медленно приземлиться и посмотреть на него вблизи. В этом месте с вами могут произойти какие-то чудеса, что-то очень важное и нужное для вас... Я не знаю, что это будет. Это может быть все, что угодно... (30 секунд). Теперь вы снова на своем облаке плывете по небесному океану.. Оно везет вас назад, в то место, откуда вы начали свое путешествие. Сойдите с облака и поблагодарите его зато, что оно подарило вам приятные минуты. Понаблюдайте за ним еще немного. По-смотрите, как оно медленно растает в воздухе... И вернитесь оттуда, в нашу комнату... ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|