3. Упражнение «Умывание». 5. Упражнение «Мыльные пузыри». 7. Игра «Упрямая подушка». 8. Заключительный этап. 9. Ритуал выхода из сказки.
3. Упражнение «Умывание». Дети встают в круг и выполняют следующие движения: • моют личико: проводят руками по краю лица; • моют волосики: нажимают подушечками пальцев на корни волос;
■ моют бровки: проводят кончиками пальцев по бровям; ■ моют глазки: трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз; моргают глазами; ■ моют носик: проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз; моют ушки: поглаживают уши; • моют подбородок: поглаживают подбородок. Произносят хором: «Я чистый, хороший, красивый», гладят себя по голове. «Но вначале мыло было несовершенным, оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам умывали им малышей, весь город оглашался плачем и криками. И тогда, наконец, создали мыло душистое и нежное, пахнущее розами, фиалками, ландышем, земляникой. Люди очень радовались и мылись, мылись!.. » 4. Упражнение «Благоухание». Психолог просит детей объяснить, какой запах можно назвать благоуханием. Детям предлагается выбрать предмет с приятным благоухающим запахом (это могут быть духи, какой-либо цветок и т. д. ). Дети тихо, спокойно, без напряжения. расслабив плечи, вдыхают аромат и мягко длительно выдыхают. «Однажды какой - то женщине пришло на ум устроить стирку. Она вынесла корыто во двор и стала мылить белье. Же корыто вспенилось. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно открытие. Знаете какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары. Корыто переполнилось мыльными пузырями». 5. Упражнение «Мыльные пузыри». Дети в течение 5 минут пускают мыльные пузыри. «Увидела эту пушистую-пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И вдруг они поднялись и унеслись в небо. А ветер все дул и дул. Мыльные пузыри становились все больше, ветер переборщил, пузыри полопались, а корыто приземлилось в неизвестном городе, неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там еще не открыли, и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли на свободе, люди и даже дети часто умирали. И когда русая девочка спустилась с неба в корыте, все были удивлены. Такую чистую девочку, с таким белым лицом, с такими золотыми волосами они видели впервые. И сразу сделали ее принцессой и назвали Солнцелученькой».
6. Этюд «Удивление». Один ребенок - «Солнцелученька», остальные изображают глубокое удивление (широко открывают глаза, поднимают брови, приоткрывают рот, а руки разводят в стороны). «Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: «Да откроются мыльные фабрики! Да зовется эта страна отныне Новая Мыландия, а столица — Мылгород! Подпись: принцесса Солнцелученька». Вы думаете, вопрос о болезнях был решен? Ничего подобного! Все еще попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Солнцелученька сделала вот что: во-первых, в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая тех, кто не хотел мыться; во-вторых, запретила продавать пир о жны е и мороженое детям, у которых грязные руки. С тех пор самые упрямые дети стали мыться по утрам». 7. Игра «Упрямая подушка». И фа способствует снятию общей агрессии, негативизма, упрямства. Подготавливается «волшебная упрямая подушка» (подушка с темной наволочкой). «Волшебница-фея Подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте ирогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).
Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут). Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). «Так мыло покоряло страну за страной, но все-таки... слишком медленно. И наша умная принцесса садилась в свое корыто, полное мыльных пузырей, и говорила: " О, ветер, ветер! Отнеси меня туда, где еще есть дети, которые не хотят умываться! " Я не знаю, сыщет ли у нас принцесса Солнцелученька детей, не любящих мыла? Найдетли таких, кого необходимо навестить кошмарным снам? Не могу в это поверить». 8. Заключительный этап. Дети, передавая воздушный шарик по кругу, рассказывают, что на занятии им понравилось больше всего. 9. Ритуал выхода из сказки.
ЗАНЯТИЕ 13. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Цели Активизация лучших черт ребенка, чувствительности, восприимчивости и бережного отношения к окружающему миру> развитие умения вслушиваться в звуки природы > снятие эмоционально -психического и телесного напряжения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|