Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Упражнение «Умывание». 5. Упражнение «Мыльные пузыри». 7. Игра «Упрямая подушка». 8. Заключительный этап. 9. Ритуал выхода из сказки.




3. Упражнение «Умывание».

Дети встают в круг и выполняют следующие движения:

• моют личико: проводят руками по краю лица;

• моют волосики: нажимают подушечками пальцев на корни во­лос;

 

■ моют бровки: проводят кончиками пальцев по бровям;

■ моют глазки: трогают кончиками пальцев веки, проводят указа­тельным пальцем вокруг глаз; моргают глазами;

■ моют носик: проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;

моют ушки: поглаживают уши;

• моют подбородок: поглаживают подбородок.

Произносят хором: «Я чистый, хороший, красивый», гладят себя по голове.

«Но вначале мыло было несовершенным, оно кусалось, как горь­кий перец. И когда по утрам умывали им малышей, весь город огла­шался плачем и криками. И тогда, наконец, создали мыло душистое и нежное, пахнущее розами, фиалками, ландышем, земляникой. Люди очень радовались и мылись, мылись!.. »

4. Упражнение «Благоухание».

Психолог просит детей объяснить, какой запах можно назвать бла­гоуханием.

Детям предлагается выбрать предмет с приятным благоухающим запахом (это могут быть духи, какой-либо цветок и т. д. ). Дети тихо, спокойно, без напряжения. расслабив плечи, вдыхают аромат и мягко длительно выдыхают.

«Однажды какой - то женщине пришло на ум устроить стирку. Она вынесла корыто во двор и стала мылить белье. Же корыто вспенилось.


А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно открытие. Знаете ка­кое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары. Корыто переполнилось мыльными пузырями».

5. Упражнение «Мыльные пузыри».

Дети в течение 5 минут пускают мыльные пузыри.

«Увидела эту пушистую-пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И вдруг они поднялись и унеслись в небо. А ветер все дул и дул. Мыльные пузыри становились все больше, ветер переборщил, пу­зыри полопались, а корыто приземлилось в неизвестном городе, неиз­вестной стране. Печальная это была страна: мыло там еще не открыли, и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли на свободе, люди и даже дети часто умирали. И когда русая девочка спустилась с неба в корыте, все были удивлены. Такую чистую девочку, с таким белым лицом, с та­кими золотыми волосами они видели впервые. И сразу сделали ее прин­цессой и назвали Солнцелученькой».

6. Этюд «Удивление».

Один ребенок - «Солнцелученька», остальные изображают глубо­кое удивление (широко открывают глаза, поднимают брови, приотк­рывают рот, а руки разводят в стороны).

«Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: «Да откроются мыльные фабрики! Да зовется эта страна отныне Новая Мыландия, а столица — Мылгород! Подпись: принцес­са Солнцелученька».

Вы думаете, вопрос о болезнях был решен? Ничего подобного! Все еще попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прята­лись у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в не­мытые уши. И тогда принцесса Солнцелученька сделала вот что: во-первых, в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая тех, кто не хотел мыться; во-вторых, запре­тила продавать пир о жны е и мороженое детям, у которых грязные руки.

С тех пор самые упрямые дети стали мыться по утрам».

7. Игра «Упрямая подушка».

И фа способствует снятию общей агрессии, негативизма, упрямства.

Подготавливается «волшебная упрямая подушка» (подушка с тем­ной наволочкой).

«Волшебница-фея Подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте ирогоним упрямки».

Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговари­вает: «Сильнее, сильнее» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).


Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).

Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к по­душке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подуш­ке», — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после воз­буждения).

«Так мыло покоряло страну за страной, но все-таки... слишком мед­ленно. И наша умная принцесса садилась в свое корыто, полное мыль­ных пузырей, и говорила: " О, ветер, ветер! Отнеси меня туда, где еще есть дети, которые не хотят умываться! "

Я не знаю, сыщет ли у нас принцесса Солнцелученька детей, не любящих мыла? Найдетли таких, кого необходимо навестить кошмар­ным снам? Не могу в это поверить».

8. Заключительный этап.

Дети, передавая воздушный шарик по кругу, рассказывают, что на занятии им понравилось больше всего.

9. Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 13. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Цели

Активизация лучших черт ребенка, чувствительности, восприимчи­вости и бережного отношения к окружающему миру> развитие умения вслушиваться в звуки природы > снятие эмоционально -психического и телесного напряжения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...