Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 3. Переход к сказке. 5. Упражнение «Лесные дорожки».. 6. Упражнение «Чаша».




Цели

Отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом; про­работка мотива взаимопомощи и ответственности.

 

Ход занятия

1. Ритуал входа в сказку.

За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки. Психолог говорит де­тям: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки — сказка ждет вас. Но войти в волшебную стра­ну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в вол­шебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, огля­димся вокруг и прислушаемся (пауза). & теперь... (шепотом) — по­шли!.. »

2. Упражнение «Волшебный цветок».

«В этой волшебной стране есть цветок, его подарила одна добрая мудрая фея. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к этому цветку, протянуть над ним руки (но не дотрагиваясь до него) и закрыть глаза, то можно превратиться


в кого угодно. Сейчас мы можем тихонечко подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и превратиться в тех существ, которых вы задумали».

«Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, и мы превращаемся в тех сказочных существ, в ко­торых задумали превратиться. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже превратился, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи. Попробуйте начать двигаться, как тот ге­рой, в которого вы превратились. Теперь давайте знакомиться». «Ска­зочные существа» садятся на пол в кружок и психолог расспрашивает их, кто они такие (что любит тот персонаж, в которого они преврати­лись, какой у него характер, как он ходит, летает, прыгает и прочее).

3. Переход к сказке.

Психолог берет куклу-марионетку Феи и говорит: «Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные существа: добрые, смелые, гото­вые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких существ я с ра­достью приглашаю в свой Сказочный лес. Но знаете ли вы, что про­гулка по сказочному лесу может быть не только приятной, интерес­ной, но и опасной? Значит, не растеряетесь в Волшебном лесу? Тогда идите. Но помните, что в Сказочном лесу все добрые существа помога­ют друг другу, И еще: будьте внимательны — ведь в сказке иногда все изменяется очень быстро... »

Дети вместе с феей и выходят на «лесную дорожку».

Психолог расстилает на полу зеленую ткань, включает аудиозапись с птичьими голосами и говорит: «И вот мы вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? »

4. Упражнение «Звуки природы».

Л е I и в лечение некоторого времени слушают запись птичьих голо­сов. «Как вы думаете, о чем они говорят? Посмотрите - у нас под но­гами волшебная лесная дорожка».

5. Упражнение «Лесные дорожки».

«Помните, в сказке все может быстро изменяться? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке (дети, сняв обувь, изображают, как они идут по мягкой травке), а сейчас мы с вами идем по песку. Он становится все горячее и горячее... Ой! Он про­сто обжигает ноги!... А вот волна накатилась на песок и скрыла его — мы с вами идем по теплой воде... и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам... ».


Пока дети увлечены ходьбой по «живой» лесной тропинке, незаметно для них психолог кладет на дорожку игрушку — «раненого» ворона. Дети замечают ее и останавливаются. Психолог говорит: «Давайте подойдем и спросим, что случилось». Ворон тихим голосом отвечает: «Я Ворон Воро-нович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу то я клювом вытащил, а рана осталась... Нет сил лететь дальше... Пить... ».

Дети оглядываются в поисках источника воды и замечают «родник» (стульчик под голубой тканью).

6. Упражнение «Чаша».

Дети подходят к «роднику», складывают лодочкой руки и набирают в них воду.

«Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чаш­ку. Встаньте в кружок, протяните ручки вперед, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в нее воды и тихонечко, так, чтобы не повредить чашу, отнесите ворону воду». Дети, неся общую чашу, должны сдерживать свое желание побыстрее добе­жать до ворона и напоить его. «Если кто-то будет торопиться первым напоить ворона, чаша сломается, и придется снова идти к " роднику"... а раненый ворон все это время будет ждать... »

Ворон благодарит детей и просит принести ему молока птицы Рух, чтобы заживить рану. Для этого нужно запомнить волшебное заклина­ние, которое дети должны сказать все вместе, иначе оно силу не имеет.

«Птица Рух, птица Рух, ранен твой любимый друг».

Ведущий незаметно убирает родник и снова кладет на пол «лесную дорожку».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...