Ход занятия. 3. Переход к сказке. 5. Упражнение «Лесные дорожки».. 6. Упражнение «Чаша».
Цели Отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом; проработка мотива взаимопомощи и ответственности.
Ход занятия 1. Ритуал входа в сказку. За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки. Психолог говорит детям: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки — сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). & теперь... (шепотом) — пошли!.. » 2. Упражнение «Волшебный цветок». «В этой волшебной стране есть цветок, его подарила одна добрая мудрая фея. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к этому цветку, протянуть над ним руки (но не дотрагиваясь до него) и закрыть глаза, то можно превратиться в кого угодно. Сейчас мы можем тихонечко подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу; протянуть над ним руки, закрыть глаза и превратиться в тех существ, которых вы задумали». «Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, и мы превращаемся в тех сказочных существ, в которых задумали превратиться. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Тот, кто уже превратился, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи. Попробуйте начать двигаться, как тот герой, в которого вы превратились. Теперь давайте знакомиться». «Сказочные существа» садятся на пол в кружок и психолог расспрашивает их, кто они такие (что любит тот персонаж, в которого они превратились, какой у него характер, как он ходит, летает, прыгает и прочее).
3. Переход к сказке. Психолог берет куклу-марионетку Феи и говорит: «Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные существа: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких существ я с радостью приглашаю в свой Сказочный лес. Но знаете ли вы, что прогулка по сказочному лесу может быть не только приятной, интересной, но и опасной? Значит, не растеряетесь в Волшебном лесу? Тогда идите. Но помните, что в Сказочном лесу все добрые существа помогают друг другу, И еще: будьте внимательны — ведь в сказке иногда все изменяется очень быстро... » Дети вместе с феей и выходят на «лесную дорожку». Психолог расстилает на полу зеленую ткань, включает аудиозапись с птичьими голосами и говорит: «И вот мы вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? » 4. Упражнение «Звуки природы». Л е I и в лечение некоторого времени слушают запись птичьих голосов. «Как вы думаете, о чем они говорят? Посмотрите - у нас под ногами волшебная лесная дорожка». 5. Упражнение «Лесные дорожки». «Помните, в сказке все может быстро изменяться? Вот и эта дорожка живая. Вот сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке (дети, сняв обувь, изображают, как они идут по мягкой травке), а сейчас мы с вами идем по песку. Он становится все горячее и горячее... Ой! Он просто обжигает ноги!... А вот волна накатилась на песок и скрыла его — мы с вами идем по теплой воде... и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам... ».
Пока дети увлечены ходьбой по «живой» лесной тропинке, незаметно для них психолог кладет на дорожку игрушку — «раненого» ворона. Дети замечают ее и останавливаются. Психолог говорит: «Давайте подойдем и спросим, что случилось». Ворон тихим голосом отвечает: «Я Ворон Воро-нович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу то я клювом вытащил, а рана осталась... Нет сил лететь дальше... Пить... ». Дети оглядываются в поисках источника воды и замечают «родник» (стульчик под голубой тканью). 6. Упражнение «Чаша». Дети подходят к «роднику», складывают лодочкой руки и набирают в них воду. «Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашку. Встаньте в кружок, протяните ручки вперед, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в нее воды и тихонечко, так, чтобы не повредить чашу, отнесите ворону воду». Дети, неся общую чашу, должны сдерживать свое желание побыстрее добежать до ворона и напоить его. «Если кто-то будет торопиться первым напоить ворона, чаша сломается, и придется снова идти к " роднику"... а раненый ворон все это время будет ждать... » Ворон благодарит детей и просит принести ему молока птицы Рух, чтобы заживить рану. Для этого нужно запомнить волшебное заклинание, которое дети должны сказать все вместе, иначе оно силу не имеет. «Птица Рух, птица Рух, ранен твой любимый друг». Ведущий незаметно убирает родник и снова кладет на пол «лесную дорожку».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|