Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 1. Ритуал вхождения в сказку. 2. Вхождение в сказку «Лягушка и экскаватор». 4. Упражнение «Белки». 7. Упражнение «Экскаватор».




Ход занятия

1. Ритуал вхождения в сказку.

2. Вхождение в сказку «Лягушка и экскаватор».

«Вы хотите сегодня попасть в сказку? А для этого нам надо пройти через волшебный тоннель. Там немного темновато, но того, кто не по­боится и преодолеет свой страх, ждут удивительные приключения вме­сте с героями сказки».


Тоннель готовится заранее: расставляются детские стульчики, сверху они накрываются плотной тканью. Недалеко от выхода на полу разме­щается лампа, накрытая тканью («свет в конце тоннеля»).

«Вы замечательно проползли по волшебному тоннелю, преодолели свой страх и приобрели новые силы для чудесных приключений в сказке " Лягушка и экскаватор" ».

«В парке было спокойно, красиво и чисто. Клумбы были полны цве­тов. Над цветами порхали бабочки. Особой причины летать у бабочек не было, и они летали просто так, чтобы парк выглядел еще веселее и наряднее».

3. Упражнение «Бабочки».

Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и соединяют стопы. Обхватив руками носки стоп, дети медленно поднимают и опускают на пол колени... Упражнение выполняется мягко, без рывков, спина дер­жится прямо. Дети наблюдают за ощущениями в ногах, за приятным растягиванием мышц бедер.

«Птицы пели среди листвы. Парк все время был полон щебета и чириканья, свиста и звонких трелей. Белки резвились на ветвях здесь и там. Они шумно бегали по деревьям, грызли с умным ви­дом орехи».

4. Упражнение «Белки».

Дети прыгают со стола на руки ведущему. Ведущий становится так, чтобы у детей была возможность тянуться.

«И еще в парке был пруд. По его зеркальной поверхности плавали два прекрасных лебедя, а в воде резвились золотые рыбки. Но кроме лебедей и рыбок в этом пруду жила еще лягушка, на которую: особого внимания никто не обращал.

Итак, в парке было красиво и спокойно».

5. Упражнение «Звуки природы».

Дети расслабляются и вслушиваются в звуки природы (аудиозапись). «Но однажды, совершенно неожиданно для: всех, задрожала земля, и в парк прямо через забор с грохотом пожаловал... экскаватор».

6. Упражнение «Грохот экскаватора». Дети стучат кулачками по полу:

а) в определенном ритме, задаваемом психологом;

б) вразнобой.

После этого дети потряхивают кистями, ласково их поглаживают, расслабляют и слушают ощущения в руках.

«Парк был потрясен. Цветы задрожали от страха, бабочки куда-то пропали, смолкло птичье пение.


А экскаватор ступал тяжелыми шагами, и в своей огромной раскры­той пасти он нес огромную гору мусора, которую собрался вывалить прямо в парке среди цветов. По парку прошел испуганный ропот.

Но тут вылезла из пруда лягушка и сердито проквакала:

— Ну что за тупоголовая образина! Да ты у меня в момент отсюда уберешься!

— Что? Что такое? - сердито пробурчал экскаватор. - Я экскава­тор! А ты, козявка, командовать мною вздумала? »

 

7. Упражнение «Экскаватор».

Дети делят слово «экскаватор» на слоги хлопками, шагами, называ­ют слоги по порядку.

Затем по очереди решительно, с гордостью произносят: «Я экскава­тор! »

«— Еще раз квакнешь, и я тебя, козявка такая, навеки засыплю, — пригрозил экскаватор.

Но храбрая лягушка и не думала пугаться: " А вот и буду квакать, покаты весь мусор на свалку не унесешь! " Экскаватор угрожающе за­рычал, а лягушка проворно запрыгала по дорожке.

— Ах ты, мелюзга прыгучая! — заревел экскаватор. — Ну, от меня не уйдешь!

Н экскаватор со страшным лязгом и скрежетом пустился за лягуш­кой».

8. Упражнение «Лягушки».

Дети прыгают по - лягушачьи, разведя в стороны колени и отталки­ваясь руками перед собой.

«Прыгаем мягко, слушаем мышцы тела.

В каких частях тела вы испытываете приятные ощущения, в каких — тяжесть, усталость и другие, не очень приятные ощущения?

Сейчас я буду рассказывать сказку дальше, а вы, храбрые лягушки, продолжайте прыгать, уводя экскаватор из парка и спасая чистоту и красоту.

.. . Лягушка скакала все дальше и дальше, пытаясь таким образом вы­манить экскаватор из парка.

— Ничего, устанешь! —ревел экскаватор. —Я тебя все равно засыплю. Но храброе сердце маленькой лягушки не знало страха. И хотя она

уже немного приустала, она все же продолжала прыгать дальше.

(Продолжайте и вы прыгать, ведь вы сейчас тоже храбрые лягушки, не ведающие страха. )

Скачет лягушка из последних сил, задыхается, отдувается, пыхтит — только бы не отчаяться вконец, не остановиться на дороге.


(Вы тоже можете пыхтеть, отдуваться, стонать, но не останавливать­ся - завами гонится страшный экскаватор. ) Наконец лягушка увидела свалку.

— Тут уж он наверняка меня догонит, — подумала лягушка. — Ну что ж. По крайней мере, мусор вывалит, куда надо. Парк спасен, и ник­то теперь не скажет, что я напрасно прожила свою жизнь.

(Вот и свалка. Теперь можно отдохнуть. )»

9. Упражнение «Отдых».

«О \. как устали ноги! Теперь можно лечь на спину, поднять вверх ноги и потрясти ими, сбросить усталость и тяжесть.

Замечательно! Опустили ноги, расслабили все мышцы тела, дышим спокойно и мягко. Слушайте ощущения в теле, особенно в ногах. Что чувствуете? (тепло, жар, покалывание, болезненность).

Молодцы! Вы прекрасно потрудились! »

Далее психолог продолжает рассказывать сказку.

«—Твои дни сочтены! — крикнул экскаватор.

— Мои дни сочтены, — мысленно повторила лягушка слова своего врага. Ж только она это подумала, как заметила среди хлама длинную водосточную трубу. Со брала лягушка последние силы, с трудом сдела­ла пару прыжков и забралась в трубу. И в этот же миг услышала хрип­лый торжествующий рев экскаватора:

— Умри же, дерзкая козявка!

Раздался страшный грохот. Это экскаватор вывалил из своей пасти гору мусора».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...