Ход занятия. 1. Ритуал вхождения в сказку. 2. Вхождение в сказку «Лягушка и экскаватор». 4. Упражнение «Белки». 7. Упражнение «Экскаватор».
Ход занятия 1. Ритуал вхождения в сказку. 2. Вхождение в сказку «Лягушка и экскаватор». «Вы хотите сегодня попасть в сказку? А для этого нам надо пройти через волшебный тоннель. Там немного темновато, но того, кто не побоится и преодолеет свой страх, ждут удивительные приключения вместе с героями сказки». Тоннель готовится заранее: расставляются детские стульчики, сверху они накрываются плотной тканью. Недалеко от выхода на полу размещается лампа, накрытая тканью («свет в конце тоннеля»). «Вы замечательно проползли по волшебному тоннелю, преодолели свой страх и приобрели новые силы для чудесных приключений в сказке " Лягушка и экскаватор" ». «В парке было спокойно, красиво и чисто. Клумбы были полны цветов. Над цветами порхали бабочки. Особой причины летать у бабочек не было, и они летали просто так, чтобы парк выглядел еще веселее и наряднее». 3. Упражнение «Бабочки». Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и соединяют стопы. Обхватив руками носки стоп, дети медленно поднимают и опускают на пол колени... Упражнение выполняется мягко, без рывков, спина держится прямо. Дети наблюдают за ощущениями в ногах, за приятным растягиванием мышц бедер. «Птицы пели среди листвы. Парк все время был полон щебета и чириканья, свиста и звонких трелей. Белки резвились на ветвях здесь и там. Они шумно бегали по деревьям, грызли с умным видом орехи». 4. Упражнение «Белки». Дети прыгают со стола на руки ведущему. Ведущий становится так, чтобы у детей была возможность тянуться. «И еще в парке был пруд. По его зеркальной поверхности плавали два прекрасных лебедя, а в воде резвились золотые рыбки. Но кроме лебедей и рыбок в этом пруду жила еще лягушка, на которую: особого внимания никто не обращал.
Итак, в парке было красиво и спокойно». 5. Упражнение «Звуки природы». Дети расслабляются и вслушиваются в звуки природы (аудиозапись). «Но однажды, совершенно неожиданно для: всех, задрожала земля, и в парк прямо через забор с грохотом пожаловал... экскаватор». 6. Упражнение «Грохот экскаватора». Дети стучат кулачками по полу: а) в определенном ритме, задаваемом психологом; б) вразнобой. После этого дети потряхивают кистями, ласково их поглаживают, расслабляют и слушают ощущения в руках. «Парк был потрясен. Цветы задрожали от страха, бабочки куда-то пропали, смолкло птичье пение. А экскаватор ступал тяжелыми шагами, и в своей огромной раскрытой пасти он нес огромную гору мусора, которую собрался вывалить прямо в парке среди цветов. По парку прошел испуганный ропот. Но тут вылезла из пруда лягушка и сердито проквакала: — Ну что за тупоголовая образина! Да ты у меня в момент отсюда уберешься! — Что? Что такое? - сердито пробурчал экскаватор. - Я экскаватор! А ты, козявка, командовать мною вздумала? »
7. Упражнение «Экскаватор». Дети делят слово «экскаватор» на слоги хлопками, шагами, называют слоги по порядку. Затем по очереди решительно, с гордостью произносят: «Я экскаватор! » «— Еще раз квакнешь, и я тебя, козявка такая, навеки засыплю, — пригрозил экскаватор. Но храбрая лягушка и не думала пугаться: " А вот и буду квакать, покаты весь мусор на свалку не унесешь! " Экскаватор угрожающе зарычал, а лягушка проворно запрыгала по дорожке. — Ах ты, мелюзга прыгучая! — заревел экскаватор. — Ну, от меня не уйдешь! Н экскаватор со страшным лязгом и скрежетом пустился за лягушкой». 8. Упражнение «Лягушки». Дети прыгают по - лягушачьи, разведя в стороны колени и отталкиваясь руками перед собой.
«Прыгаем мягко, слушаем мышцы тела. В каких частях тела вы испытываете приятные ощущения, в каких — тяжесть, усталость и другие, не очень приятные ощущения? Сейчас я буду рассказывать сказку дальше, а вы, храбрые лягушки, продолжайте прыгать, уводя экскаватор из парка и спасая чистоту и красоту. .. . Лягушка скакала все дальше и дальше, пытаясь таким образом выманить экскаватор из парка. — Ничего, устанешь! —ревел экскаватор. —Я тебя все равно засыплю. Но храброе сердце маленькой лягушки не знало страха. И хотя она уже немного приустала, она все же продолжала прыгать дальше. (Продолжайте и вы прыгать, ведь вы сейчас тоже храбрые лягушки, не ведающие страха. ) Скачет лягушка из последних сил, задыхается, отдувается, пыхтит — только бы не отчаяться вконец, не остановиться на дороге. (Вы тоже можете пыхтеть, отдуваться, стонать, но не останавливаться - завами гонится страшный экскаватор. ) Наконец лягушка увидела свалку. — Тут уж он наверняка меня догонит, — подумала лягушка. — Ну что ж. По крайней мере, мусор вывалит, куда надо. Парк спасен, и никто теперь не скажет, что я напрасно прожила свою жизнь. (Вот и свалка. Теперь можно отдохнуть. )» 9. Упражнение «Отдых». «О \. как устали ноги! Теперь можно лечь на спину, поднять вверх ноги и потрясти ими, сбросить усталость и тяжесть. Замечательно! Опустили ноги, расслабили все мышцы тела, дышим спокойно и мягко. Слушайте ощущения в теле, особенно в ногах. Что чувствуете? (тепло, жар, покалывание, болезненность). Молодцы! Вы прекрасно потрудились! » Далее психолог продолжает рассказывать сказку. «—Твои дни сочтены! — крикнул экскаватор. — Мои дни сочтены, — мысленно повторила лягушка слова своего врага. Ж только она это подумала, как заметила среди хлама длинную водосточную трубу. Со брала лягушка последние силы, с трудом сделала пару прыжков и забралась в трубу. И в этот же миг услышала хриплый торжествующий рев экскаватора: — Умри же, дерзкая козявка! Раздался страшный грохот. Это экскаватор вывалил из своей пасти гору мусора».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|