7. Упражнение « Украшения». 8. Тренинг эмоций «Упрямая девочка». 9. Телесно-ориентированное упражнение. 10. Релаксационное упражнение «Звуки природы».
7. Упражнение « Украшения». «Ребята, как вы думаете, что можно сделать из жемчуга и алмазов? » Детям предлагается выбрать по три геометрические фигуры и совместно сделать «бусы» на разложенной на полу веревочке (психолог обращает внимание детей на правила поведения во время совместной деятельности). «Ну, если так, — сказала мать, — надо мне послать к источнику и старшую дочку... А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? 11 ведь нужно для этого всего-навсего сходить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться. — Ну вот еще! ©хота мне тащиться в этакую даль! — отвечала злючка. — А я хочу, чтобы ты пошла! — прикрикнула на нее мать. — 11 сию же минуту, без разговоров! Девушка нехотя послушалась и пошла, так и не переставая ворчать. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, самый красивый, какой был у них в доме». 8. Тренинг эмоций «Упрямая девочка». Дети по очереди изображают упрямого ребенка, который топает ногой и кричит: «Не хочу! », «Не пойду! ». «Едва успела она подойти к источнику, как навстречу ей из лесу вышла нарядно одетая дама и попросила глоток воды, (Это была та же самая фея, но только на этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают. ) — Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? — сказала девушка дерзко. — Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести воду вашей милости!.. А впрочем, мне все равно. Пейте, если хотите...
— Однако вы не очень-то любезны, - сказала спокойно фея. - Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвется с ваших губ, превратится в змею или жабу. Прощайте! » 9. Телесно-ориентированное упражнение. Детям предлагается по сигналу психолога «превратиться» в змею или жабу (ползать либо прыгать). Один хлопок - в змею; два хлопка- в жабу. «Как только девушка вернулась домой, мать кинулась к ней навстречу: — Это ты, доченька? Ну как? — А вот так, матушка! — буркнула в ответ дочка, и в то же мгновение две гадюки и две жабы плюхнулись на порог. — Ах, боже мой! - вскрикнула мать. - Да что же это такое? Откуда? ... А, знаю! Это твоя сестра во всем виновата. Ну, поплатится она у меня!.. — И она кинулась на младшую дочку с кулаками. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу». 10. Релаксационное упражнение «Звуки природы». Дети в течение 2—3 минут слушают аудиозапись со звуками природы. «Там и встретил ее молодой принц, сын короля этой страны. Возвращаясь с охоты, он нашел в чаще прекрасную девушку и, подивившись ее красоте, спросил, что она делает в лесу совсем одна и о чем-то горько плачет. — Ах, сударь, — ответила красавица, — матушка прогнала меня из дому! Королевский сын заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок, жемчужину или алмаз. Он изумился и попросил объяснить, что это за чудо. И тут девушка рассказала всю историю. Королевский сын влюбился в нее. К тому же он рассудил, что дар, которым фея наделила красавицу, стоит дороже любого приданного, какое могла бы принести ему другая невеста. Он увез девушку во дворец, к своему отцу, и женился на ней». 11. Заключительный этап. Психолог беседует с детьми о подарках феи, акцентирует внимание на том, что доброта вознаграждается, а злоба, недовольство — наказываются. «И теперь на каждом занятии мы будем знакомиться с теми качествами личности, которые достойны подарка феи».
12. Ритуал выхода из сказки. ЗАНЯТИЕ 6. ДОБРЫЙ МИР Цели Обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию ^ стимулирование потребности совершать добрые поступки; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного образа своего «Я».
Ход занятия 1. Ритуал входа в сказку. 2. Упражнение «Мой хороший попугай». Упражнение способствует развитию эмпатии, умения работать в группе. Дети стоят в кругу. Затем психолог говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? » Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. 3. Упражнение «Фея доброты». Дети встают в круг и вытягивают перед собой руки. Психолог незаметно кладет в ладошки одного из детей колечко и громко говорит: «Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей». Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр круга. Этот человек становится феей доброты. Фея доброты дотрагивается до кого-либо из детей колечком и говорит о нем что-то доброе. Тот, до кого дотронулась фея, должен сказать что-нибудь доброе о своем соседе, который, в свою очередь, говорит что-то доброе следующему по кругу человеку и т. д. Последний человек в круге вместе с феей повторяет все доброе, что дети сказали друг о друге.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|