Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Упражнение « Украшения». 8. Тренинг эмоций «Упрямая девочка». 9. Телесно-ориентированное упражнение. 10. Релаксационное упражнение «Звуки природы».




7. Упражнение « Украшения».

«Ребята, как вы думаете, что можно сделать из жемчуга и алмазов? »

Детям предлагается выбрать по три геометрические фигуры и со­вместно сделать «бусы» на разложенной на полу веревочке (психолог обращает внимание детей на правила поведения во время совместной деятельности).

«Ну, если так, — сказала мать, — надо мне послать к источнику и старшую дочку... А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? 11 ведь нужно для этого всего-навсего схо­дить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, веж­ливо подать ей напиться.

— Ну вот еще! ©хота мне тащиться в этакую даль! — отвечала злючка.

— А я хочу, чтобы ты пошла! — прикрикнула на нее мать. — 11 сию же минуту, без разговоров!

Девушка нехотя послушалась и пошла, так и не переставая ворчать. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, са­мый красивый, какой был у них в доме».

8. Тренинг эмоций «Упрямая девочка».

Дети по очереди изображают упрямого ребенка, который топает ногой и кричит: «Не хочу! », «Не пойду! ».

«Едва успела она подойти к источнику, как навстречу ей из лесу выш­ла нарядно одетая дама и попросила глоток воды, (Это была та же са­мая фея, но только на этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают. )

— Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? — сказала девушка дерзко. — Ну конечно, только для этого!


Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести воду вашей милости!.. А впрочем, мне все равно. Пейте, если хотите...

— Однако вы не очень-то любезны, - сказала спокойно фея. - Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвется с ваших губ, превратится в змею или жабу. Прощайте! »

9. Телесно-ориентированное упражнение.

Детям предлагается по сигналу психолога «превратиться» в змею или жабу (ползать либо прыгать). Один хлопок - в змею; два хлоп­ка- в жабу.

«Как только девушка вернулась домой, мать кинулась к ней навстречу:

— Это ты, доченька? Ну как?

— А вот так, матушка! — буркнула в ответ дочка, и в то же мгнове­ние две гадюки и две жабы плюхнулись на порог.

— Ах, боже мой! - вскрикнула мать. - Да что же это такое? Откуда? ... А, знаю! Это твоя сестра во всем виновата. Ну, поплатится она у меня!.. — И она кинулась на младшую дочку с кулаками.

Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу».

10. Релаксационное упражнение «Звуки природы».

Дети в течение 2—3 минут слушают аудиозапись со звуками природы.

«Там и встретил ее молодой принц, сын короля этой страны.

Возвращаясь с охоты, он нашел в чаще прекрасную девушку и, по­дивившись ее красоте, спросил, что она делает в лесу совсем одна и о чем-то горько плачет.

— Ах, сударь, — ответила красавица, — матушка прогнала меня из дому!

Королевский сын заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок, жемчужину или алмаз. Он изумился и попросил объяснить, что это за чудо. И тут девушка рассказала всю историю.

Королевский сын влюбился в нее. К тому же он рассудил, что дар, которым фея наделила красавицу, стоит дороже любого приданного, какое могла бы принести ему другая невеста. Он увез девушку во дво­рец, к своему отцу, и женился на ней».

11. Заключительный этап.

Психолог беседует с детьми о подарках феи, акцентирует внимание на том, что доброта вознаграждается, а злоба, недовольство — наказы­ваются.

«И теперь на каждом занятии мы будем знакомиться с теми каче­ствами личности, которые достойны подарка феи».

12. Ритуал выхода из сказки.


ЗАНЯТИЕ 6. ДОБРЫЙ МИР Цели

Обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состо­яниях, которые соответствуют этому понятию ^ стимулирование потреб­ности совершать добрые поступки; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного об­раза своего «Я».

 

Ход занятия

1. Ритуал входа в сказку.

2. Упражнение «Мой хороший попугай».

Упражнение способствует развитию эмпатии, умения работать в группе.

Дети стоят в кругу. Затем психолог говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? » Дети предлагают: «Го­ворить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д. Взрослый береж­но передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, ска­зать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать другому ребенку.

3. Упражнение «Фея доброты».

Дети встают в круг и вытягивают перед собой руки. Психолог не­заметно кладет в ладошки одного из детей колечко и громко говорит: «Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей». Тот, у кого колеч­ко, должен выбежать в центр круга. Этот человек становится феей доброты. Фея доброты дотрагивается до кого-либо из детей колечком и говорит о нем что-то доброе. Тот, до кого дотронулась фея, должен сказать что-нибудь доброе о своем соседе, который, в свою очередь, говорит что-то доброе следующему по кругу человеку и т. д. Послед­ний человек в круге вместе с феей повторяет все доброе, что дети ска­зали друг о друге.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...