7. Упражнение «Дорога к птице Рух».
7. Упражнение «Дорога к птице Рух». Дети осторожно идут по лесной дорожке, на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой. Затем они идут по болоту, с трудом вытаскивая из болота ноги, выходят на лесную опушку, садятся отдохнуть. 8. Релаксационное упражнение «Отдых». Дети ложатся на «травку» и отдыхают. Но долго отдыхать нельзя — ворон ждет. Надо идти дальше через дремучий лес. Дети вместе с психологом входят в лес, руками раздвигают ветки, перелезают через воображаемые буреломы. Но вот лес кончился, и показалось большое озеро. Психолог убирает с пола «лесную дорожку» и кладет на пол голубую ткань. Дети переправляются через озеро, показывая, как они умеют плавать. Наконец они подошли к дому птицы Рух (стол, накрытый розовой тканью). Дети вместе с психологом подходят поближе, произносят слова заклинания и рассказывают птице Рух о том, что произошло с ее другом вороном. Птица Рух выносит молоко и говорит, что молоко понесет тот, кто первым отгадает загадку: «Отважное сердце, острый клюв, на помощь летит, когда его ждут». Получив молоко, ребята прощаются с птицей Рух и отправляются в обратный путь. Ворон выпил молоко и его раны зажили. Ворон: «Спасибо вам, добрые существа. Если бы не вы, я бы погиб здесь. Когда вам будет нужна моя помощь - зовите, я прилечу. А теперь прощайте». 9. Ритуал выхода из сказки. Фея спрашивает ребят о том, что произошло с ними в ее волшебном лесу. Дети рассказывают о своих приключениях. Ф с я: «Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ним руки и превращайтесь в самих себя. Счастливого пути! » Дети превращаются в самих себя. Волшебный цветок гаснет. Ребята потихоньку выходят из сказочной комнаты.
ЗАНЯТИЕ 5. ПОДАРКИ ФЕИ Цели Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе; формирование мотиваций деятельности и активных личностных установок, связанных с развитием нравственных качеств; расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях; снятие эмоционально-психического напряжения.
Ход занятия 1. Ритуал входа в сказку. 2. Упражнение «Пожелание». Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания. Затем психолог начинает рассказывать сказку «Подарки феи», которая: будет сквозной для этого занятия. «Жила когда-то на свете вдова, и были у нее две дочери. Старшая — вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, спесивы, заносчивы, злы, что все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше». 3. Тренинг эмоций «Зяюка». Детям предлагается изобразить с помощью мимики и пантомимики «злюку». Ребенок сидит на стуле, смотрит на каждого присутствующего со злостью и недовольством. Мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена. «А младшая дочка была вся в покойного отца - добрая, приветливая, кроткая, да к тому же еще и красавица, каких мало». 4. Упражнение «Кляксы». Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные, грязные. Задача детей — увидеть и вырезать изображение, напоминающее злого или доброго персонажа, героя. «Мать без ума любила старшую дочку и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Кроме всех прочих дел, младшая дочка должна была по два раза в день ходить к источнику, который был в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды».
5. Этюд « Кувшин с водой». Детям предлагается показать, как девочка набирает из источника воду в кувшин, ставит его на плечо и несет «тяжелый кувшин» домой. «Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бедная женщина и попросила напиться. — Пейте на здоровье, тетушка, — сказала добрая девушка. Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить. Женщина отпила не сколько глотков воды и сказала девушке: — Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про нее рассказывают. ) Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай! » 6. Упражнение «Подарок». Детям предлагается по кругу подарить воображаемый подарок друг ДРУГУ- «Когда девушка пришла домой, мать стала бранить ее зато, что она замешкалась у источника. — Простите, матушка, — сказала бедная девушка. — Я нынче и вправду запоздала. Но едва только она проронила эти слова, как с губ ее упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза. — Смотрите-ка! — сказала мать, широко раскрыв глаза от удивления. — Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга... Что это с тобой приключилось, дочка? (Первый раз в жизни она назвала свою меньшую тоже дочкой. ) Девушка попросту, не таясь и не хвалясь, рассказала матери обо всем, что с ней случилось у источника. А цветы и алмазы так и сыпались при этом с ее уст».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|