Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Упражнение «Дорога к птице Рух».




7. Упражнение «Дорога к птице Рух».

Дети осторожно идут по лесной дорожке, на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой. Затем они идут по болоту, с трудом вытаскивая из болота ноги, выходят на лесную опуш­ку, садятся отдохнуть.

8. Релаксационное упражнение «Отдых». Дети ложатся на «травку» и отдыхают.

Но долго отдыхать нельзя — ворон ждет. Надо идти дальше через дремучий лес. Дети вместе с психологом входят в лес, руками раздви­гают ветки, перелезают через воображаемые буреломы. Но вот лес кон­чился, и показалось большое озеро. Психолог убирает с пола «лесную дорожку» и кладет на пол голубую ткань. Дети переправляются через озеро, показывая, как они умеют плавать.

Наконец они подошли к дому птицы Рух (стол, накрытый розовой тканью). Дети вместе с психологом подходят поближе, произносят слова


заклинания и рассказывают птице Рух о том, что произошло с ее дру­гом вороном.

Птица Рух выносит молоко и говорит, что молоко понесет тот, кто первым отгадает загадку: «Отважное сердце, острый клюв, на помощь летит, когда его ждут».

Получив молоко, ребята прощаются с птицей Рух и отправляются в обратный путь.

Ворон выпил молоко и его раны зажили. Ворон: «Спасибо вам, доб­рые существа. Если бы не вы, я бы погиб здесь. Когда вам будет нужна моя помощь - зовите, я прилечу. А теперь прощайте».

9. Ритуал выхода из сказки.

Фея спрашивает ребят о том, что произошло с ними в ее волшебном лесу. Дети рассказывают о своих приключениях. Ф с я: «Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ним руки и пре­вращайтесь в самих себя. Счастливого пути! » Дети превращаются в са­мих себя. Волшебный цветок гаснет. Ребята потихоньку выходят из сказочной комнаты.

 

 

ЗАНЯТИЕ 5. ПОДАРКИ ФЕИ Цели

Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе; формирование мотиваций деятельности и активных личностных установок, связанных с развитием нравственных качеств; расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физичес­ких состояниях; снятие эмоционально-психического напряжения.

 

Ход занятия

1. Ритуал входа в сказку.

2. Упражнение «Пожелание».

Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые по­желания.

Затем психолог начинает рассказывать сказку «Подарки феи», ко­торая: будет сквозной для этого занятия.

«Жила когда-то на свете вдова, и были у нее две дочери. Старшая —


вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Смотришь на дочку, а ка­жется, что видишь перед собой матушку. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, спесивы, заносчивы, злы, что все люди, и знако­мые и незнакомые, старались держаться от них подальше».

3. Тренинг эмоций «Зяюка».

Детям предлагается изобразить с помощью мимики и пантомимики «злю­ку». Ребенок сидит на стуле, смотрит на каждого присутствующего со зло­стью и недовольством. Мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

«А младшая дочка была вся в покойного отца - добрая, приветли­вая, кроткая, да к тому же еще и красавица, каких мало».

4. Упражнение «Кляксы».

Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные, гряз­ные. Задача детей — увидеть и вырезать изображение, напоминающее злого или доброго персонажа, героя.

«Мать без ума любила старшую дочку и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Кроме всех прочих дел, млад­шая дочка должна была по два раза в день ходить к источнику, который был в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды».

5. Этюд « Кувшин с водой».

Детям предлагается показать, как девочка набирает из источника воду в кувшин, ставит его на плечо и несет «тяжелый кувшин» домой.

«Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бед­ная женщина и попросила напиться.

— Пейте на здоровье, тетушка, — сказала добрая девушка.

Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глу­боком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить.

Женщина отпила не сколько глотков воды и сказала девушке:

— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется пода­рить тебе что-нибудь на память. (Дело в том, что это была фея, ко­торая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про нее расска­зывают. )

Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным кам­нем. Прощай! »

6. Упражнение «Подарок».

Детям предлагается по кругу подарить воображаемый подарок друг ДРУГУ-


«Когда девушка пришла домой, мать стала бранить ее зато, что она замешкалась у источника.

— Простите, матушка, — сказала бедная девушка. — Я нынче и вправду запоздала.

Но едва только она проронила эти слова, как с губ ее упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза.

— Смотрите-ка! — сказала мать, широко раскрыв глаза от удивле­ния. — Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга... Что это с тобой приключилось, дочка? (Первый раз в жизни она назвала свою меньшую тоже дочкой. )

Девушка попросту, не таясь и не хвалясь, рассказала матери обо всем, что с ней случилось у источника. А цветы и алмазы так и сыпались при этом с ее уст».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...