10. Упражнение «Вываливание мусора».
10. Упражнение «Вываливание мусора». Дети трусят широко разведенными в стороны руками, изображая раскрытый ковш экскаватора, вываливающего мусор, и угрожающе рычат. Затем они стоя расслабляются, опустив плечи, безвольно свесив руки и уронив голову на грудь. «Долго сидела лягушка не двигаясь. Потом осторожно открыла глаза — и увидела свет. — Значит, я жива! — рассудила лягушка и вылезла из трубы». 11. Упражнение «В водосточной трубе». Дети садятся на полу тесной кучкой и закрывают глаза. Психолог накрывает их всех сверху " плотной тканью и предлагает рассказать, какие чувства они испытали при этом (страх, радость, удовольствие, гнев и т. д. ). (Можно выполнять это упражнение индивидуально с каждым ребенком. ) «Экскаватора нигде не было, и лягушка отправилась домой. Когда она, наконец, добралась до родного парка, то услышала тихий шепот: " Вот она идет, наша храбрая лягушка. Это она наш парк спасла" ». 12. Упражнение «Шепот». Один ребенок — «храбрая лягушка», а остальные превращаются в дру-гих обитателей парка: белок, лебедей, бабочек, в цветы, деревья и т. д. «Лягушка» тихо прыгает, а «обитатели парка» с восхищением в голосе по очереди громким шепотом произносят: «Вот наша храбрая лягушка. Это она спасла парк». «Лягушка хотела было что-то квакнуть в ответ, но она была такая усталая, что без сил повалилась в траву и тут же заснула крепким сном». 13. Заключительный этап. Дети передают друг другу мячик. Передача мячика сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит мячик, чувствует, какое у него настроение, какое упражнение ему понравилось больше всего. 14. Ритуал выхода из сказки.
ЗАНЯТИЕ 14. ДРУЖБА Цели Развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека; знакомство с понятием и чувством «дружба»; закрепление знаний правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Ход занятия 1. Ритуал вхождения в сказку. 2. Коммуникативное упражнение «Сороконожка». Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку». 3. Релаксация по представлению. Все дети удобно располагаются на ковре. Ведущий тихим, спокойным голосом зачитывает текст: «Закройте глазки и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется, что это вовсе и не облако, а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из нас и приглашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая, несет нас по воздуху. Небо такое синее и спокойное, что похоже на нарисованное. Сверху на нас глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого согревает нас. Нежный ветерок обдувает нас. Откуда-то издалека доносится пение птиц. Нам так хорошо, приятно, тепло и спокойно. Кажется, что мы попали в сказочную страну. Мы открываем глазки и видим, что так оно и есть на самом деле — мы в сказочной стране». Психолог начинает рассказывать «Сказку о том, как птички-сестрички в беду попали». «Давным-давно жили в одном лесу три маленькие птички — зеленая, красная и желтая. Было им весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали». 4. Танцевальная терапия «Веселые птички». «Но вот однажды все небо заволокло тучами и пошел проливной дождь. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться».
5. Упражнение «Солнышко и дождик». «Прилетели птички к елочке и говорят:
— Укрой нас, елочка, под своими ветвями. А елочка отвечает: — Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие. Тут зеленая птичка говорит: — Раз ты моих сестричек не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. 11 полетели они дальше». 6. Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений». II. п. — сидя на полу. Детям предлагается представить себя в люб ом месте земного шара. Для этого необходимо ощутить себя легко плывущим над землей, почувствовать тепло солнечных лучей и дуновение ветерка, замечать запахи и звуки. «А дождь льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец подлетели они к грибу-мухомору и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Гриб — мухомор им в ответ:
— Хорошо, но я укрою только красную птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место. Красная птичка ему говорит: — Я никогда не останусь одна без своих любимых сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть». 7. Игра-шутка «Сиамские близнецы». Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать «барыню». Пробежать десять метров туда и обратно, как «сиамские» близнецы. «Обиделись маленькие птички на лесных жителей и полетели в поле. И тут они увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все дружно обратились к подсолнухам: — Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши крылышки совершенно промокли и сами мы очень продрогли. Закивали подсолнухи и спрятали птичек под свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|