8. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».
8. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки». Участники садятся в круг и получают восковые мелки и подписанный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева, недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, которую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру можно оживить музыкальным сопровождением. «Увидело это солнышко, что за тучами скрывалось и обрадовалось: есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило солнышко птичками помочь: прогнало дождь, разогнало тучи, ненова кругом все засияло». 9. Этюд «Солнечный зайчик». Дети сидят в кругу. Психолог говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, под бородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник, он лю бит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему». «Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать. Высоко в небе раздавались веселые песни — это подружки-сестрички благодарили подсолнухи за помощь в беде. Так они веселились и кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, не знаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора». Программа «Подарки фей». Сказкотерапия для формирования нравственной сферы
10. Рисунок «Я + Ты». Психолог раскладывает на полу лист обоев в рост ребенка и предлагает детям разбиться на пары. Затем предлагает одному ребенку из пары лечь на лист обоев и обводит одну сторону. Затем на то же место ложится второй ребенок из пары и психолог обводит другую сторону. В результате получается один общий портрет. После этого дети самостоятельно разукрашивают свою половину и дают получившемуся на портрете ребенку имя, состоящее из частей своих имен (например, Арден - Артур + Денис). 11. Заключительный этап. Дети передают друг другу мягкую игрушку. Передача игрушки сопровождается высказываниями о настроении ребенка, а также о том, какое упражнение ему понравилось больше всего. 12. Ритуал выхода из сказки.
ЗАНЯТИЕ15. ДАР ЛЮБВИ Цели Обобщение представлений детей о любви и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; развитие умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи; формирование позитивного образа «Я».
Ход занятия 1. Ритуал входа в сказку. 2. Упражнение «Послушай тишину». По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т. д. По второму сигналу они должны быстро сесть на ковер и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали. 3. Релаксация «Ковер-самолет». «А сейчас мы отправимся с вами в гости к Фее Любви. Мы ложимся на волшебный ковер -самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в царстве феи Любви.
Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся». 4. Царство феи Любви (песочная терапия). Психолог проводит это упражнение в песочнице, иллюстрируя свой рассказ многочисленными примерами того, как любовь помогает людям жить. Постоянно делает остановки для того, чтобы дети разыгрывали мизансцены в песочнице. 5. Упражнение «Дары феи Любви». «У феи Любви есть волшебный ларец, в котором хранится все самое лучшее, что нужно для счастья людей Земли». Детям нужно подумать, что Любовь достанет из своего ларца, если: * между разными странами начнется война; * станут гибнуть леса, поля и реки; ■ будет много бедных и голодных людей; * люди перестанут мечтать и надеяться и т. д. Последний ребенок должен перечислить по памяти все дары, о которых; говорили дети. Если он не забудет ни одного дара фей, то награждается подарком из ее ларца (красивая открытка, цветок, конфета). 6. Заключительный этап. «Ну что ж, дорогие путешественники, вот мы и узнали, какое чувство самое главное. Конечно, любовь. Давайте приложим руки к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живет любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел... Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что Любви в ваших сердцах много-много. Давайте, выйдя из сказочной страны, подарим Любовь своим близким людям, а как это сделать— подскажет сердце».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|