Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».




8. Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».

Участники садятся в круг и получают восковые мелки и подписан­ный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей команде передают ее со­седу справа. Получают от соседа слева, недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продол­жается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, которую начали рисовать. Каждый участник имеет возмож­ность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру можно оживить музыкальным сопровождением.

«Увидело это солнышко, что за тучами скрывалось и обрадовалось: есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило сол­нышко птичками помочь: прогнало дождь, разогнало тучи, ненова кру­гом все засияло».

9. Этюд «Солнечный зайчик».

Дети сидят в кругу. Психолог говорит: «Солнечный зайчик загля­нул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно по­гладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, под бородке, ак­куратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озор­ник, он лю бит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

«Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать. Высоко в небе раздавались веселые песни — это подружки-сестрички благодарили подсолнухи за помощь в беде. Так они весели­лись и кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли.

Что с ними дальше было, не знаю. Только знаю, что дружба — в лю­бой беде опора».


Программа «Подарки фей». Сказкотерапия для формирования нравственной сферы



10. Рисунок «Я + Ты».

Психолог раскладывает на полу лист обоев в рост ребенка и предла­гает детям разбиться на пары. Затем предлагает одному ребенку из пары лечь на лист обоев и обводит одну сторону. Затем на то же место ложит­ся второй ребенок из пары и психолог обводит другую сторону. В ре­зультате получается один общий портрет. После этого дети самостоя­тельно разукрашивают свою половину и дают получившемуся на портрете ребенку имя, состоящее из частей своих имен (например, Арден - Артур + Денис).

11. Заключительный этап.

Дети передают друг другу мягкую игрушку. Передача игрушки со­провождается высказываниями о настроении ребенка, а также о том, какое упражнение ему понравилось больше всего.

12. Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ15. ДАР ЛЮБВИ Цели

Обобщение представлений детей о любви и эмоциональных состо­яниях, которые соответствуют этому понятию; развитие умения пере­давать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи; формирование позитивного образа «Я».

 

Ход занятия

1. Ритуал входа в сказку.

2. Упражнение «Послушай тишину».

По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комна­те, кричать, стучать и т. д.

По второму сигналу они должны быстро сесть на ковер и прислу­шаться к тому, что происходит вокруг. Затем дети по кругу (или по же­ланию) рассказывают, какие звуки они услышали.

3. Релаксация «Ковер-самолет».

«А сейчас мы отправимся с вами в гости к Фее Любви. Мы ложимся на волшебный ковер -самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома,


поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает сниже­ние и приземляется в царстве феи Любви.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, мед­ленно и аккуратно садимся».

4. Царство феи Любви (песочная терапия).

Психолог проводит это упражнение в песочнице, иллюстрируя свой рассказ многочисленными примерами того, как любовь помогает лю­дям жить. Постоянно делает остановки для того, чтобы дети разыгры­вали мизансцены в песочнице.

5. Упражнение «Дары феи Любви».

«У феи Любви есть волшебный ларец, в котором хранится все самое лучшее, что нужно для счастья людей Земли». Детям нужно подумать, что Любовь достанет из своего ларца, если:

* между разными странами начнется война;

* станут гибнуть леса, поля и реки;

■ будет много бедных и голодных людей;

* люди перестанут мечтать и надеяться и т. д.

Последний ребенок должен перечислить по памяти все дары, о кото­рых; говорили дети. Если он не забудет ни одного дара фей, то награжда­ется подарком из ее ларца (красивая открытка, цветок, конфета).

6. Заключительный этап.

«Ну что ж, дорогие путешественники, вот мы и узнали, какое чувство самое главное. Конечно, любовь. Давайте приложим руки к сердцу: ведь именно там, согласно древним легендам, живет любовь. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настрое­ние, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас оби­дел... Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что Любви в ваших сердцах много-много. Давайте, выйдя из сказочной страны, подарим Лю­бовь своим близким людям, а как это сделать— подскажет сердце».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...