Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Ритуал выхода из сказки. Занятие16. Фея сказок Цели. Ход занятия. 1. Ритуал входа в сказку. 2. Упражнение «сказочная шкатулка».




7. Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ16. ФЕЯ СКАЗОК Цели

Коррекция негативных поведенческих реакций; формирование но­вого опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социаль­ного доверия; формирование положительной Я-концепции.


Ход занятия

1. Ритуал входа в сказку.

2. Упражнение «Сказочная шкатулка».

Психолог говорит детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку — в ней спрятались герои разных сказок. Психолог открывает шкатулку и раскладывает перед детьми карточки с изображением сказочных ге­роев. Затем предлагает рассмотреть их, выбрать своих любимых персо­нажей и рассказать: какие они, чем они нравятся, как они выглядят, какой у них характер, что общего у детей с ними.

«А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в лю­бимых сказочных героев: Золушку, Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Красную Шапочку, Мальвину. Выбирайте любой персонаж и покажи­те, как он ходит, танцует, спит, смеется, веселится».

3. Упражнение «Встреча сказочных героев».

Психолог подбирает для каждого ребенка сказочный персонаж, ко­торый обладает противоположными личностными особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик-с-пальчик); ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец); активному ребенку с двигательной рас-торможенностью — роль, предусматривающая ограничения активнос­ти (стеклянный человек, часовой на посту) и т. п. Дети разбиваются на пары и разыгрывают встречу сказочных героев. Каждому ребенку волшебник дает потри «жизни», которых они лишаются, если изменят по­ведение своих героев.

4. Упражнение «Дракон кусает свой хвост».

Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок - «голова дракона», последний - «хвост». «Го­лова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно, как только «голова» схватила «хвост», она становится «хво­стом». Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

5. Игра «Тропинка».

Все дети выстраиваются в затылок друг другу и идут змейкой по во­ображаемой тропинке. По команде психолога они переходят вообра­жаемые препятствия.

«Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая трав­ка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи... Одна... Вторая... Третья... Снова спокойно идем по тропинке...


Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Перехо­дим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тро­пинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... два... три... четыре... Перешли болото, снова идем спокойно!... Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну... осторожно идем! ... Ух! Наконец-то перешли... Идем спокой­но!... Что это? Тропика вдруг стала липкая от мокрой раскисшей гли­ны. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало дерево. Да такое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли! Молод­цы! »

6. Игра «Отгадай, кто рядом».

Дети ходят по комнате, стараясь не задевать друг друга. Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру комнаты. Когда дети приближаются друг к другу, психо­лог произносит: «Раз-два-три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто это, отгадай».

Дети наощупь определяют, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаза.

7. Рисование «Волшебный лес».

Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому они шли по тропинке, и ответить: какое время года было, какая погода сто­яла в лесу, какое время суток, какое настроение было у каждого во вре­мя прогулки по лесу (надо дать слово каждому ребенку и затем попро­сить детей нарисовать индивидуальные картины «Волшебный лес»).

8. Упражнение «Танец».

Психолог предлагает детям потанцевать, причем каждый танцует, как хочет. Ребенок должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При затруднении психолог предлагает следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «веселого ежика», «ло­шадку», «дерево», цветок», птичку.

9. Заключительный этап.

Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация).

И. п. - сидя на полу. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чаш­ка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жа­лейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? До­бавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с


другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: " Это я! У меня есть такая чашка доброты! " ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...