7. Ритуал выхода из сказки. Занятие16. Фея сказок Цели. Ход занятия. 1. Ритуал входа в сказку. 2. Упражнение «сказочная шкатулка».
7. Ритуал выхода из сказки.
ЗАНЯТИЕ16. ФЕЯ СКАЗОК Цели Коррекция негативных поведенческих реакций; формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социального доверия; формирование положительной Я-концепции. Ход занятия 1. Ритуал входа в сказку. 2. Упражнение «Сказочная шкатулка». Психолог говорит детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку — в ней спрятались герои разных сказок. Психолог открывает шкатулку и раскладывает перед детьми карточки с изображением сказочных героев. Затем предлагает рассмотреть их, выбрать своих любимых персонажей и рассказать: какие они, чем они нравятся, как они выглядят, какой у них характер, что общего у детей с ними. «А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в любимых сказочных героев: Золушку, Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Красную Шапочку, Мальвину. Выбирайте любой персонаж и покажите, как он ходит, танцует, спит, смеется, веселится». 3. Упражнение «Встреча сказочных героев». Психолог подбирает для каждого ребенка сказочный персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик-с-пальчик); ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец); активному ребенку с двигательной рас-торможенностью — роль, предусматривающая ограничения активности (стеклянный человек, часовой на посту) и т. п. Дети разбиваются на пары и разыгрывают встречу сказочных героев. Каждому ребенку волшебник дает потри «жизни», которых они лишаются, если изменят поведение своих героев.
4. Упражнение «Дракон кусает свой хвост». Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок - «голова дракона», последний - «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно, как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. 5. Игра «Тропинка». Все дети выстраиваются в затылок друг другу и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде психолога они переходят воображаемые препятствия. «Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи... Одна... Вторая... Третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... два... три... четыре... Перешли болото, снова идем спокойно!... Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну... осторожно идем! ... Ух! Наконец-то перешли... Идем спокойно!... Что это? Тропика вдруг стала липкая от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало дерево. Да такое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли! Молодцы! » 6. Игра «Отгадай, кто рядом». Дети ходят по комнате, стараясь не задевать друг друга. Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру комнаты. Когда дети приближаются друг к другу, психолог произносит: «Раз-два-три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто это, отгадай». Дети наощупь определяют, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаза.
7. Рисование «Волшебный лес». Психолог предлагает детям представить тот лес, по которому они шли по тропинке, и ответить: какое время года было, какая погода стояла в лесу, какое время суток, какое настроение было у каждого во время прогулки по лесу (надо дать слово каждому ребенку и затем попросить детей нарисовать индивидуальные картины «Волшебный лес»). 8. Упражнение «Танец». Психолог предлагает детям потанцевать, причем каждый танцует, как хочет. Ребенок должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При затруднении психолог предлагает следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «веселого ежика», «лошадку», «дерево», цветок», птичку. 9. Заключительный этап. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация). И. п. - сидя на полу. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: " Это я! У меня есть такая чашка доброты! " ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|