Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности.
Стр 1 из 12Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
КУЙБЫШЕВСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО “НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” Факультет филологии Кафедра английского языка и методики преподавания Кафедра немецкого языка ОЦЕНОЧНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ по специальности: 050303.65 Иностранный язык (английский язык) с дополнительной специальностью (немецкий язык). Г. ББК 81.432.1 – 91 + 81.432.4 – 91 О – 931 Рекомендовано учебно-методическим советом КФ ГОУ ВПО «НГПУ» Рецензент Кандидат филологических наук доцент КФ ГОУ ВПО «НГПУ» Гутова Н.В. Кафедра английского языка и методики преподавания Кафедра немецкого языка О – 931 Оценочные и диагностические средства для сдачи итоговой государственной аттестации для студентов выпускников факультета филологии по специальность 050303.65 Иностранный язык (английский язык) с дополнительной специальностью (немецкий язык): методические рекомендации пед. ун-тов / Кафедра английского языка и методики преподавания, кафедра немецкого языка. – Куйбышев, 2012. – 61 с. Данное пособие представляет собой рекомендации по сдаче государственных экзаменов и включает общие положения о государственной аттестации: виды и содержание государственных испытаний с примерами типовых заданий.
ББК 81.432.1 – 91 + 81.432.4 – 91 © КФ ФГБОУ ВПО «НГПУ» © Кафедра английского языка и методики преподавания Кафедра немецкого языка Содержание
Рекомендации по сдаче итоговых государственных экзаменов
по специальности 050303.65«Иностранный язык» (английский язык) с дополнительной специализацией «иностранный язык» (немецкий язык).
Государственным образовательным стандартом по специальности 050303.65«Иностранный язык» (английский язык) с дополнительной специализацией «иностранный язык» (немецкий язык), квалификация – учитель английского и немецкого языков, утвержденным Минобразованием России 31 января 2005 г. (регистрационный № 412 пед/сп), предусмотрена государственная аттестация выпускника в виде: а) защиты выпускной квалификационной работы б) государственного экзамена по английскому языку в) государственного экзамена по немецкому языку
Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности. Учитель иностранного языка должен быть подготовлен к следующим видам деятельности и решению следующих типовых задач: а) преподавательская деятельность предполагает: - свободное владение иностранным языком, на котором ведется преподавание; - владение знаниями о системе и структуре иностранного языка, возможностях их реализации; знаниями о социологических, исторических, типологических характеристиках иностранного языка в сравнении с русским и родным; знаниями об основных этапах развития иностранного языка и роли иностранных языков в современном обществе; - владение знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях; знаниями о литературной форме языка и его диалектном разнообразии, его вариантах, о современных направлениях в науке о языке; - определенный уровень билингвальной коммуникативной компетенции – лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной – по всем видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- знание языка реалий, связанных с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими ассоциациями, особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями стран изучаемого языка; - умение передавать вышеперечисленные знания учащимся. б) научно-методическая деятельность предполагает: - умение осуществлять процесс обучения с ориентацией на задачи воспитания и развития личности обучающихся, а также с учетом специфики преподаваемого предмета; - дидактически грамотное использование разнообразных приемов, методов и средств обучения; - знание современных методов преподавания иностранного языка и умение их анализировать и творчески перерабатывать; - умение анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и систематического повышения своей квалификации; - умение выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений; - умение анализировать программы и учебно-методическую литературу по иностранному языку; - знание основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки. в) социально-педагогическая деятельность предполагает: - развитие личности обучаемого и ее социализацию; - формирование у обучаемого осознанного выбора жизненного пути; - обеспечение соответствующего уровня профессиональной подготовки обучающихся; - обеспечение коммуникативной компетенции обучающихся; - осуществление связи с семьей как социокультурной средой воспитания и развития ребенка; - обеспечение социальной реабилитации и социальной адаптации учащихся. г) воспитательная деятельность предполагает: - воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; - использование разнообразных приемов, методов, средств воспитания; - осознание необходимости соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка; - осуществление связи с родителями (лицами их заменяющими);
- выполнение работы классного руководителя. д) культурно-просветительская деятельность предполагает: - знание Конституции РФ, текста гимна РФ, закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка и других административных документов, имеющих отношение к сфере образования; - знание соответствующих решений Правительства РФ и органов управления образованием; - знание реалий, связанных с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими ассоциациями, особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями стран изучаемого языка; - организация мероприятий, направленных на обеспечение непрерывного культурного развития учащихся и их родителей. е) коррекционно-развивающая деятельность предполагает: - знание общей, экспериментальной, возрастной психологии; - знание коррекционной педагогики и основ специальной психологии; - диагностику, профилактику и коррекцию недостатков личностного развития детей; - участие в консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической и реабилитационной работе в системе образования. ж) управленческая деятельность предполагает: - научное планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности педагогического коллектива; - знание и выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся и членов педагогического коллектива в образовательном процессе; - обеспечение непрерывного процесса повышения квалификации членов педагогического коллектива; - организация профессиональной аттестации работников образовательных учреждений; - повышение профессиональной культуры руководителя образовательного учреждения любого уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|