Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

 

КУЙБЫШЕВСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО “НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет филологии

Кафедра английского языка и методики преподавания

Кафедра немецкого языка

ОЦЕНОЧНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ СДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ

по специальности: 050303.65 Иностранный язык (английский язык) с дополнительной специальностью (немецкий язык).

Г.

ББК 81.432.1 – 91 + 81.432.4 – 91

О – 931

Рекомендовано учебно-методическим советом

КФ ГОУ ВПО «НГПУ»

Рецензент

Кандидат филологических наук доцент КФ ГОУ ВПО «НГПУ» Гутова Н.В.

Кафедра английского языка и методики преподавания

Кафедра немецкого языка

О – 931 Оценочные и диагностические средства для сдачи итоговой государственной аттестации для студентов выпускников факультета филологии по специальность 050303.65 Иностранный язык (английский язык) с дополнительной специальностью (немецкий язык): методические рекомендации пед. ун-тов / Кафедра английского языка и методики преподавания, кафедра немецкого языка. – Куйбышев, 2012. – 61 с.

Данное пособие представляет собой рекомендации по сдаче государственных экзаменов и включает общие положения о государственной аттестации: виды и содержание государственных испытаний с примерами типовых заданий.

 

ББК 81.432.1 – 91 + 81.432.4 – 91

© КФ ФГБОУ ВПО «НГПУ»

© Кафедра английского языка и методики преподавания

Кафедра немецкого языка

Содержание

Рекомендации по сдаче итоговых государственных экзаменов ……………….  
Общие положения ……………………………………………………………………  
Содержания государственных испытаний ………………………………………..  
Соответствие требований к профессиональной подготовленности выпускника каждому отдельному аспекту государственного экзамена ……...  
Методические рекомендации по формированию педагогических контрольных материалов (с примерами типовых контрольных материалов)…………………………………………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ………………………………………………………………………………….  
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ……………………  
Образец анализа художественного текста ………………………………………...  
Образец перевода отрывка текста …………………………………………………  
Теоретические вопросы ……………………………………………………………...  
Список теоретических вопросов по лингвистике с аннотациями ……………..  
Список теоретических вопросов по педагогике- психологии и методике преподавания иностранного языка с аннотациями ……………………………..  
Образец выполнения лингводидактического задания ………………………….  
Образец выполнения коммуникативного задания ………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ………………………………………………………………………………..  
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ …………………...  
Образец ответа на первый вопрос ………………………………………………….  
Образец составления ситуации ……………………………………………………..  
Образец решения методической задачи …………………………………………...  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ …………………………  
Оформление иллюстративного материала ……………………………………….  
Оформление списка использованных источников ………………………………  
Библиографическое описание ………………………………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 …………………………………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рекомендации по структуре отзыва научного руководителя Рекомендации по структуре рецензии………………………………….………….  

Рекомендации по сдаче итоговых государственных экзаменов

по специальности 050303.65«Иностранный язык» (английский язык) с дополнительной специализацией «иностранный язык» (немецкий язык).

  1. Общие положения

Государственным образовательным стандартом по специальности 050303.65«Иностранный язык» (английский язык) с дополнительной специализацией «иностранный язык» (немецкий язык), квалификация – учитель английского и немецкого языков, утвержденным Минобразованием России 31 января 2005 г. (регистрационный № 412 пед/сп), предусмотрена государственная аттестация выпускника в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы

б) государственного экзамена по английскому языку

в) государственного экзамена по немецкому языку

  1. Содержание государственных испытаний

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности.

Учитель иностранного языка должен быть подготовлен к следующим видам деятельности и решению следующих типовых задач:

а) преподавательская деятельность предполагает:

- свободное владение иностранным языком, на котором ведется преподавание;

- владение знаниями о системе и структуре иностранного языка, возможностях их реализации; знаниями о социологических, исторических, типологических характеристиках иностранного языка в сравнении с русским и родным; знаниями об основных этапах развития иностранного языка и роли иностранных языков в современном обществе;

- владение знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях; знаниями о литературной форме языка и его диалектном разнообразии, его вариантах, о современных направлениях в науке о языке;

- определенный уровень билингвальной коммуникативной компетенции – лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной – по всем видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

- знание языка реалий, связанных с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими ассоциациями, особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями стран изучаемого языка;

- умение передавать вышеперечисленные знания учащимся.

б) научно-методическая деятельность предполагает:

- умение осуществлять процесс обучения с ориентацией на задачи воспитания и развития личности обучающихся, а также с учетом специфики преподаваемого предмета;

- дидактически грамотное использование разнообразных приемов, методов и средств обучения;

- знание современных методов преподавания иностранного языка и умение их анализировать и творчески перерабатывать;

- умение анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и систематического повышения своей квалификации;

- умение выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений;

- умение анализировать программы и учебно-методическую литературу по иностранному языку;

- знание основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки.

в) социально-педагогическая деятельность предполагает:

- развитие личности обучаемого и ее социализацию;

- формирование у обучаемого осознанного выбора жизненного пути;

- обеспечение соответствующего уровня профессиональной подготовки обучающихся;

- обеспечение коммуникативной компетенции обучающихся;

- осуществление связи с семьей как социокультурной средой воспитания и развития ребенка;

- обеспечение социальной реабилитации и социальной адаптации учащихся.

г) воспитательная деятельность предполагает:

- воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

- использование разнообразных приемов, методов, средств воспитания;

- осознание необходимости соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка;

- осуществление связи с родителями (лицами их заменяющими);

- выполнение работы классного руководителя.

д) культурно-просветительская деятельность предполагает:

- знание Конституции РФ, текста гимна РФ, закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка и других административных документов, имеющих отношение к сфере образования;

- знание соответствующих решений Правительства РФ и органов управления образованием;

- знание реалий, связанных с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими ассоциациями, особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями стран изучаемого языка;

- организация мероприятий, направленных на обеспечение непрерывного культурного развития учащихся и их родителей.

е) коррекционно-развивающая деятельность предполагает:

- знание общей, экспериментальной, возрастной психологии;

- знание коррекционной педагогики и основ специальной психологии;

- диагностику, профилактику и коррекцию недостатков личностного развития детей;

- участие в консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической и реабилитационной работе в системе образования.

ж) управленческая деятельность предполагает:

- научное планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности педагогического коллектива;

- знание и выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся и членов педагогического коллектива в образовательном процессе;

- обеспечение непрерывного процесса повышения квалификации членов педагогического коллектива;

- организация профессиональной аттестации работников образовательных учреждений;

- повышение профессиональной культуры руководителя образовательного учреждения любого уровня.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...