Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2  Определение мощности и выбор серии локомотива.




1. 2  Определение мощности и выбор серии локомотива.

 

Мощность локомотива определяем по формуле:

 

                               Nip = , л. с.,

 

где Q – масса состава, т. с;

  n – число грузовых поездов, которые можно пропустить по

         расчетному перегону в сутки;

- основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т. с;

  ip – расчетный подъем, ‰;

   - длина перегона, км;

- коэффициент, характеризующий дополнительную затрату

        времени на приемку и отправление поездов;

- коэффициент, определяющий часть суток, выделенную для

        движения грузовых поездов;

- коэффициент, определяющий часть силы тяги, затрачиваемую на

        преодоление сил сопротивления локомотиву;

- коэффициент, учитывающий КПД передачи локомотива и части

        мощности, затрачиваемой на вспомогательные нужды.

 

Основное удельное сопротивление движению вагонов определяем по формуле:

 

                          ,

 

где V – скорость длительного режима локомотива, км/ч;

q0 – средняя нагрузка оси вагона на рельс, т. с.

 

Согласно с. 6 [1] принимаем V = 52 км/ч. Для 4хосных вагонов:

 

                           = 30. 5 т. с.

= = 1. 25 кгс/т. с.

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 
ДП. 00. 190304. 01. . ПЗ.

 Из исходных данных для д. п. принимаем:  

 

n = 34 поезд/сут.; ip = 7. 5 ‰; = 10 км; = 0, 8;

= 0, 06; = 0, 81; = 0, 04, тогда мощность локомотива:

 

Nip =  =  =

 

       = 3612=4530 кВт;

 

На основании полученной мощности принимаем электровоз в грузовом движении ВЛ 10, в пассажирском движении ЧС 7, в маневровом движении ТЭМ2.  

 

Таблица 1 – Технические характеристики локомотивов.

 

Показатели

Значение показателей для локомотивов

ВЛ 10 ЧС 7 ТЭМ2
Род службы грузовой пассажирский маневровый
Осевая характеристика 2 (2о-2о) 2 (2о-2о) 3о-3о
Сцепная масса, т 2х184 2х186 122, 4
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН
Мощность по дизелям ¾ ¾
Касательная мощность продолжительного режима, кВт ¾
Скорость конструкционная
КПД наибольший, % 90, 2 90, 6 27, 8
Тип дизеля ¾ ¾ ПД1М
Тип ТЭД ТЛ – 2К 4АL – 4846eT ЭД – 118А
Запас, кг:      
топлива ¾ ¾
Воды ¾ ¾
масла ¾ ¾
Песка
Передача Электрическая пост. тока Электрическая пост. тока Электрическая пост. тока

 

1. 3 Определение программы ремонта локомотивов.

Программа ремонта – это количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видов ремонта и технического обслуживания на определенный период времени (месяц, год).  

 

1. 3. 1 Годовая программа ремонта и технического обслуживания (Т. О. )

    грузовых и пассажирских локомотивов.  

 

Расчет выполняем в зависимости от годовых пробегов локомотивов и нормативных межремонтных периодов.


Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 
ДП. 00. 190304. 01. . ПЗ.

Годовой пробег грузовых и пассажирских локомотивов принимаем из исходных данных: 16× 106 км;  0. 5× 10  км;

 

Годовую программу ремонта грузовых и пассажирских локомотивов определяем по формулам:

 

            

 

   

 

   

 

где - годовой пробег грузовых (пассажирских) локомотивов, км;

  - нормативные межремонтные периоды

                      грузовых (пассажирских) локомотивов, км.

 

Нормативные межремонтные периоды установлены приказом начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16. 02. 10г.

В соответствии с приказом № 37/Н от 16. 02. 10г. дифференцированные нормы периодичности ремонта для локомотивных депо с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов), а также в целях равномерной загрузки цехов, допускаются с отклонением не более ± 20% от установленных норм на дороге.

 

Из приказа начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16. 02. 10г.:

 

- для грузовых электровозов ВЛ 10:

 

 

- для пассажирских электровозов ЧС 7:

 

 

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 
ДП. 00. 190304. 01. . ПЗ.

 

Годовая программа ремонта грузовых локомотивов:

 

 

 =  = 14. 58,

 

 =  =43. 5-14. 58=29. 17,

 =  =75. 54 – 43. 5=32. 04,

 = =159. 09 – 75. 54=83. 55,

 =  =1272. 72-159. 09=1113. 63,

 =  =2800 – 1272. 72=1527. 28.

Принимаю: = 15 локомотивов;

                  = 30 локомотивов;

                  = 33 локомотива;

                  = 84 локомотива;

                  = 1114 локомотивов;

                  = 1528 локомотивов.

Годовая программа пассажирских локомотивов:

 

= 0. 09,

 

 = 0. 27 – 0. 09=0. 18,

 

 = =0. 5 – 0. 27=0. 23,

 

 = = 1. 01 – 0. 5=0. 51,

 

Изм.
Лист
№ докум.  
Подпись
Дата
лист
 
ДП. 00. 190304. 01. . ПЗ.

 =  =9. 09 – 1. 01=8. 08,

 

 =  =20 – 9. 09=10. 91.

 

Принимаю: = 1 локомотив;

                  = 1 локомотив;

                  = 1 локомотив;

                  = 1 локомотив;

                  = 9 локомотивов;

              = 11 локомотивов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...