1.2 Определение мощности и выбор серии локомотива.
1. 2 Определение мощности и выбор серии локомотива.
Мощность локомотива определяем по формуле:
Nip = , л. с.,
где Q – масса состава, т. с; n – число грузовых поездов, которые можно пропустить по расчетному перегону в сутки; - основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т. с; ip – расчетный подъем, ‰; - длина перегона, км; - коэффициент, характеризующий дополнительную затрату времени на приемку и отправление поездов; - коэффициент, определяющий часть суток, выделенную для движения грузовых поездов; - коэффициент, определяющий часть силы тяги, затрачиваемую на преодоление сил сопротивления локомотиву; - коэффициент, учитывающий КПД передачи локомотива и части мощности, затрачиваемой на вспомогательные нужды.
Основное удельное сопротивление движению вагонов определяем по формуле:
,
где V – скорость длительного режима локомотива, км/ч; q0 – средняя нагрузка оси вагона на рельс, т. с.
Согласно с. 6 [1] принимаем V = 52 км/ч. Для 4хосных вагонов:
= 30. 5 т. с. = = 1. 25 кгс/т. с.
Из исходных данных для д. п. принимаем:
n = 34 поезд/сут.; ip = 7. 5 ‰; = 10 км; = 0, 8; = 0, 06; = 0, 81; = 0, 04, тогда мощность локомотива:
Nip = = =
= 3612=4530 кВт;
На основании полученной мощности принимаем электровоз в грузовом движении ВЛ 10, в пассажирском движении ЧС 7, в маневровом движении ТЭМ2.
Таблица 1 – Технические характеристики локомотивов.
1. 3 Определение программы ремонта локомотивов. Программа ремонта – это количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видов ремонта и технического обслуживания на определенный период времени (месяц, год).
1. 3. 1 Годовая программа ремонта и технического обслуживания (Т. О. ) грузовых и пассажирских локомотивов.
Расчет выполняем в зависимости от годовых пробегов локомотивов и нормативных межремонтных периодов.
Годовой пробег грузовых и пассажирских локомотивов принимаем из исходных данных: 16× 106 км; 0. 5× 10 км;
Годовую программу ремонта грузовых и пассажирских локомотивов определяем по формулам:
где - годовой пробег грузовых (пассажирских) локомотивов, км; - нормативные межремонтные периоды грузовых (пассажирских) локомотивов, км.
Нормативные межремонтные периоды установлены приказом начальника Московской железной дороги «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги» № 37/Н от 16. 02. 10г.
В соответствии с приказом № 37/Н от 16. 02. 10г. дифференцированные нормы периодичности ремонта для локомотивных депо с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов), а также в целях равномерной загрузки цехов, допускаются с отклонением не более ± 20% от установленных норм на дороге.
Из приказа начальника Московской железной дороги № 37/Н от 16. 02. 10г.:
- для грузовых электровозов ВЛ 10:
- для пассажирских электровозов ЧС 7:
Годовая программа ремонта грузовых локомотивов:
= = 14. 58,
= =43. 5-14. 58=29. 17, = =75. 54 – 43. 5=32. 04, = =159. 09 – 75. 54=83. 55, = =1272. 72-159. 09=1113. 63, = =2800 – 1272. 72=1527. 28. Принимаю: = 15 локомотивов; = 30 локомотивов; = 33 локомотива; = 84 локомотива; = 1114 локомотивов; = 1528 локомотивов. Годовая программа пассажирских локомотивов:
= 0. 09,
= 0. 27 – 0. 09=0. 18,
= =0. 5 – 0. 27=0. 23,
= = 1. 01 – 0. 5=0. 51,
= =9. 09 – 1. 01=8. 08,
= =20 – 9. 09=10. 91.
Принимаю: = 1 локомотив; = 1 локомотив; = 1 локомотив; = 1 локомотив; = 9 локомотивов; = 11 локомотивов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|