Из нью-йорка в нортгемптон: 1722-26
Летом 1722 года Эдвардс принял вызов из небольшой пресвитерианской церкви недалеко от Нью-Йорка. В конце августа он покинул Коннектикут, чтобы продолжить там свое пасторство. Однако борющаяся церковь продержалась только до весны, и он вернулся в Восточный Виндзор в конце апреля. В течение следующего года он проповедовал в различных церквях Коннектикута, иногда в качестве кандидата на служение, и занимался частным обучением. Летом он написал свою магистерскую диссертацию. В ноябре он принял вызов из церкви в Болтоне, но вскоре после этого был освобожден от обязательств. Возможно, какая-то часть зимы и весны прошла в учебе в Нью-Хейвене. Наконец, 21 мая 1724 года он был назначен младшим преподавателем в Йельском университете. За исключением периода тяжелой болезни в 1725-26 годах, он оставался под опекой в течение следующих двух лет, пока осенью 1726 года его не призвали в Нортгемптон. Уехав в Нью-Йорк, Эдвардс, вероятно, оставил свои рукописи " Натурфилософии" и других эссе, поскольку нет никаких свидетельств того, что он писал их дальше, пока не вернулся в Коннектикут. Его пребывание там было в первую очередь временем моральных и духовных, а не научных и философских размышлений. Он составил ряд постановлений для управления своими мыслями и поведением и вел дневник, чтобы вести учет своего прогресса в их соблюдении. 1
В " Дневнике" за 12 января 1723 года записано его торжественное возобновление завета при крещении и повторное посвящение себя Богу в тот день. 2 В своем " Личном повествовании" он вспоминал время, проведенное в Нью-Йорке, как время, когда на него глубоко повлияло ощущение божественных вещей. 3 В его " Каталоге" или списке книг также нет особых признаков постоянного интереса к философским и научным исследованиям в этот период. Записи в начале списка, которые он, вероятно, записал непосредственно перед или вскоре после поездки в Нью-Йорк, включают (Джона Харриса) " Lexicon Technicum" и " Principia и Optics сэра Исаака Ньютона". 4 Под заголовком " Книги, которые нужно запросить" он перечисляет " лучший словарь природы словаря Бейля". 5 и " лучшая история жизни философов". 6 Вероятно, только вернувшись в Коннектикут, он добавил: " Библиотека для джентльменов и библиотека для леди, изданная сэром Ричардом Стилом", " Замок образования", " Разумность Дженкинса и уверенность в христианской религии". 7 " Мистер Религиозно-философская книга Чейна", 8 " Старший. Математическую философию Исаака Ньютона легче продемонстрировать... мистеру Уистону", " Мистеру Астрономические принципы естественной и богооткровенной религии Уистона", " Мистер Четыре письма терпимости Локка", " Характеристики графа Шафтсбери" и " Теория Земли Уистона". 9
Находясь в Нью-Йорке, Эдвардс начал свои " Сборники". Он продолжал время от времени писать статьи в этой серии на протяжении всей оставшейся жизни, пока она не расширилась до девяти рукописных томов. Взятые вместе, эта серия, вероятно, представляет собой одну из самых полных и непрерывных записей интеллектуальной истории одного человека за все время существования. Эдвардс регулярно черпал материал из своих " Сборников" для использования в своих проповедях и лекциях. Его статьи показывают предпосылки мышления и чтения, которые он привнес в свои опубликованные работы, и они раскрывают аспекты его теологических и философских идей, которые в противном случае остались бы незамеченными. Значение многих отрывков в других частных произведениях, особенно в " Разуме", лучше всего можно оценить, рассмотрев их вместе с соответствующими статьями в " Сборниках".
Вернувшись в Ист-Виндзор в начале лета 1723 года, Эдвардс вступил в период интенсивной учебы и интеллектуального роста. Летом он работал над магистерской диссертацией, регулярно добавлял статьи в свои " Сборники" и снова взялся за " Натурфилософию". До конца года он также начал три новые серии заметок: " Заметки об Откровении", " Заметки о Священных Писаниях", 1 и " Разум". Ход развития его философской мысли в этот период можно проследить, рассмотрев некоторые статьи в " Сборниках", которые тесно связаны с его возобновившейся деятельностью в " Естественной философии" и началом " Разума". Первый шаг Эдвардса в новом философском направлении можно увидеть в книге Miscell. no. pp, которую он написал незадолго до своего возвращения в Коннектикут. " Мы знаем, что было существо из вечности, - пишет он, - и это существо должно быть разумным. Ибо как чей-то разум отказывается верить, что должно быть бытие от всей вечности, не сознавая для себя, что оно было". 2 Вернувшись летом в Ист-Виндзор, он подхватил нить этой идеи и в дополнении к " Бытию" в " Натурфилософии" развил ее более полно и попытался продемонстрировать ее самое провокационное следствие: материальный мир " не может существовать нигде, кроме как в уме, либо бесконечный, либо конечный". 3 Несмотря на все недоумения, которые могло бы вызвать это утверждение по таким вопросам, как статус пространства и времени, природа причинно-следственной зависимости и особенно общепринятые взгляды на объединение разума и тела в человеческой личности; и действительно, несмотря на все его нежелание выносить это утверждение на общественное рассмотрение в своих опубликованных работах Эдвардс, по-видимому, остался тверд в своем убеждении, что сознание, включающее восприятие и знание, необходимо для существования чего бы то ни было. Вскоре после того, как он изложил свой новый принцип в " Бытии", Эдвардс предпринял исследование концепции превосходства, которая должна была привести к появлению другого и, возможно, даже более фундаментального принципа.
Многие записи " Сборника", написанные летом 1723 года, показывают, что идеи порядка, гармонии и превосходства становились центральными в его концепции отношений между Богом и миром и его понимании Божьих целей при его сотворении. 4 Где-то осенью, вероятно, вскоре после выпуска, в котором он получил степень магистра, Эдвардс начал Miscell. № 78 на тему самого превосходства. Его цель состояла в том, чтобы дать анализ и объяснение этого. Написав несколько предложений, он перенес обсуждение в другую статью, чтобы сделать ее первой статьей в " Разуме". 5 После предварительного анализа гармонии и пропорций с точки зрения их красоты, Эдвардс обратился к вопросу о том, почему пропорции всегда " приятны для ума", а диспропорции всегда неприятны. Чтобы объяснить этот факт, он вводит общую метафизическую теорию, в которой центральное положение, как утверждает сам Эдвардс, звучит так: " В тождестве отношения заключается все сходство, и всякое тождество между двумя состоит в тождестве отношения". 6 Идея, выраженная в этой строке, по-видимому, осенила его как свежее и фундаментальное озарение. Большую часть оставшейся части эссе он посвятил комментариям о его последствиях и примерах, которые, по-видимому, подтверждают это. Он пришел к выводу, что отношения вещи к другим являются фундаментальным условием ее существования и что " бытие, если рассматривать его узко, есть не что иное, как пропорция. " После того, как он закончил основное эссе, он сделал несколько дополнений к нему в течение осени и следующей зимы, поскольку в связи с развитием его богословских взглядов в " Сборниках" возникли новые последствия для концепции. 7 Тем временем Эдвардс возобновил работу над другими частями " Натурфилософии". Он начал составлять определенный план составления общего трактата, делая свои заметки относительно его стиля и организации на титульном листе рукописи. 8 Он посоветовал себе изложить " вещи, выходящие за рамки обычного образа мышления", и решил изложить все четко и ясно, без путаницы и двусмысленности, " чтобы идеи оставались обнаженными". Целое было бы организовано так, чтобы самые простые, самые понятные и самые общие предложения были первыми " в соответствии с зависимостью от них других вещей". Несколько постулатов, которые он добавил к эссе " О предрассудках воображения" за это время, указывают на то, каким образом он намеревался вести свои аргументы. 9 И его свежие дополнения как к длинной серии, так и к короткой серии " Вещей, которые следует учитывать" в " Естественной философии", вероятно, касались тем, которые он намеревался обсудить в работе. В дополнение к вопросам оптики и астрономии, которые он комментировал ранее, в новых записях Эдвардса подробно обсуждаются такие темы, как причины возникновения гор и долин между ними, природа атмосферы, а также структуры и способы размножения растений. 1 Тем временем в октябре 1723 года он написал и отослал свое " Паучье" письмо. 2 Это была его первая и, в конечном счете, единственная попытка представить свой вклад в естественную философию для публикации. Обстоятельства и мотивы, связанные с его написанием этого письма, интересны сами по себе и могут быть кратко описаны здесь.
Некоторое время назад Тимоти Эдвардс общался с судьей Полом Дадли из Верховного суда штата Массачусетс, который был членом Лондонского королевского общества по делам колоний. Дадли получил от старшего Эдвардса отчет о замечательной тыквенной лозе, которая процветала без ухода на его пастбище, и включил некоторые детали отчета в доклад о силе растительности, который он направил Королевскому обществу. Эта статья не появилась в Философские труды Королевского общества до 1724 года, 3 но Дадли, по-видимому, написал Эдвардсу летом 1723 года, вероятно, чтобы уведомить его о предстоящем издании и поблагодарить его за вклад. Во всяком случае, письмо содержало постскриптум, приглашающий сообщить о любых других чудесах природы, которые могли бы быть достойны внимания Дадли. Хотя письмо Дадли больше не сохранилось, оно упоминается в начале " Паучьего" письма Джонатана. Он воспользовался этой возможностью, обработал наблюдения в " О насекомых" в своем ставшем знаменитым письме и представил их со всей скромностью, которую советовали его " Натурфилософские" заметки. Он начал: " Если вы считаете, сэр, что они недостойны внимания, с величием и добротой игнорируйте и скрывайте", и закончил: " Простите меня, если я подумал, что это может по крайней мере дать вам возможность сделать более подробные наблюдения за этими чудесными животными, которые должны быть достойны сообщения к ученому миру". Он отправил письмо 31 октября 1723 года. Примечание к рукописи показывает, что Дадли получил ее и хранил среди своих личных бумаг. Но ни это письмо, ни его тема не упоминаются ни в одной из дальнейших опубликованных работ Дадли или в сообщениях Королевскому обществу. 4
Эдвардс поступил на Йельский факультет в качестве младшего преподавателя в июне 1724 года. Мистер Роберт Трит был его старшим коллегой в течение этого года, а на следующий Трит был заменен двоюродным братом Джонатана, Дэниелом Эдвардсом. Колледж снова остался без постоянного ректора, и так было с тех пор, как Катлер и Браун подали в отставку в 1722 году, когда они и Сэмюэл Джонсон публично заявили о своих сомнениях по поводу конгрегационализма в Новой Англии и о своем намерении принять епископство. Таким образом, в 1724 году наставники взяли на себя основное бремя управления колледжем. В течение первого года обучения Эдвардс и Трит оказали выдающиеся услуги по организации и каталогизации библиотеки, за что им была выплачена дополнительная стипендия. В 1725 году, когда он после окончания учебы отправился в Восточный Виндзор, Эдвардса настигла серьезная болезнь, которая вынудила его остановиться в Норт-Хейвене. Он оставался там в течение нескольких месяцев, а затем долго выздоравливал дома, так что к своим преподавательским обязанностям вернулся только летом 1726 года. Осенью он уволился с поста наставника и уехал в Нортгемптон. Судя по немногочисленным записям в его " Дневнике" за этот период, Эдвардс находил свои обязанности преподавателя трудными и отвлекающими. Тем не менее он продолжал добавлять новые статьи в свои записные книжки, по крайней мере, в течение первого года. Заметки, добавленные на обложку " Натурфилософии", показывают его дальнейшие размышления о задуманном им трактате, и ненумерованная серия статей (для НАС) в последнем разделе этой рукописи относится к этому времени. Некоторые из этих статей указывают на его дальнейшее внимание к работам Ньютона, Уистона и других, которые он читал в студенческие годы. По большей части его научные интересы по-прежнему были направлены на проблемы физики; статьи о льду и упругости, которые он создавал путем периодического добавления отрывков в течение довольно долгого времени, показывают, что он использовал концепцию гравитации для объяснения явлений, как и в предыдущих обсуждениях. США № 8, особенно важно, поскольку аксиомы в этой записи показывают, как Эдвардс предложил применить принцип достаточного основания для вывода нематериальной причины определенных движений тел. " Разум" включает в себя несколько статей, которые показывают определенное отношение к преподаванию Эдвардсом логики во время его наставничества. Заметки на обороте его экземпляра книги Брэттла Компендиум логики, которые он, вероятно, использовал в классе, в некоторых случаях напрямую коррелируют с комментариями и обсуждениями в " Разуме". Однако еще более очевидно, что он был занят изучением учения Локка. Эссе. Многие статьи в начале " Разума", по-видимому, были вдохновлены отрывками из этой работы, а " Разум", № 11, напрямую ссылается на Локка. Эта статья, как уже отмечалось, показывает, что Эдвардс использовал второе или более позднее издание работы, поскольку оно ссылается на теорию личной идентичности, которую Локк не рассматривал в первом издании. 5 Опять же, по-видимому, нет убедительных доказательств того, читал ли Эдвардс эту работу раньше, когда был студентом колледжа. Таким образом, биографический вопрос все еще остается открытым для обсуждения. Но если статьи в " Разуме" отражают первое знакомство Эдвардса с работами Локка, тогда мы больше не можем думать о влиянии Локка на него, как если бы это было интеллектуальное увлечение школьника, занятого уроками логики. Дискуссии в " Разуме" прочно закреплены метафизическими принципами, которые Эдвардс уже установил, и вряд ли его унесло далеко от этих причалов. Изучение самих статей, как правило, подтверждает это. В большинстве вопросов, где можно увидеть, что Эдвардс отвечает Локку, мы обнаруживаем, что он либо отвергает, либо сознательно изменяет явные утверждения Локка. Также кажется, что Эдвардс обнаружил, что его более поздние прозрения в природу существования потребовали некоторых существенных изменений в тех метафизических выводах, к которым он пришел ранее в " Об атомах" и " О бытии". " Несколько статей о существовании тел и необходимости и реальности пространства показывают, как он осуществил эти изменения, и как далеко он рассмотрел и ответил на возражения против своей удивительной доктрины о том, что весь материальный мир существует только в уме. 6 Похоже, что Эдвардс, возможно, счел исследование Локка более уместным для своих усилий по разработке теории разума. 12 февраля 1725 года он записал в своем " Дневнике": " Именно то, чего я сейчас хочу, чтобы дать мне более ясное и непосредственное представление о совершенствах и славе Божьей, - это такое же ясное знание о том, как Бог проявляет себя в отношении духов и разума, как У меня есть его операции, касающиеся материи и тел". 7 Но даже в " Разуме", № 11, где он одобрительно ссылается на теорию личной идентичности Локка, Эдвардс показывает, что он отвергает концепцию Локка о статусе разума. Другие отрывки из серии показывают, что Эдвардс также придерживался совершенно иного, чем у Локка, взгляда на действия и операции разума. 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|