1. Биографические данные. Предуниверситетский период: 1703-16
1. Биографические данные Хотя рукописные работы в этом томе охватывают почти всю карьеру Эдвардса, большая их часть была написана к тому времени, когда он в возрасте двадцати трех лет устроился помощником своего деда в пасторате в Нортгемптоне, штат Массачусетс. С биографической точки зрения это, пожалуй, самая неясная и проблематичная часть его жизни. Семейные и публичные записи далеки от полноты, и, за исключением нескольких личных писем и личного дневника, который Эдвардс вел в течение нескольких лет и который он посвятил главным образом размышлениям о своей внутренней моральной и духовной жизни, дошедшие до нас сочинения Эдвардса того времени почти лишены автобиографических комментариев. Самое главное, он пренебрег датировкой каких-либо рукописей, связанных с его частными исследованиями, так что все вопросы о времени и порядке их составления были оставлены на усмотрение более поздних ученых. К сожалению, даты, традиционно принятые для большинства ранних работ Эдвардса, совершенно ошибочны. Эти даты были первоначально предложены Серено Дуайтом и Эгбертом Смитом, первыми редакторами статей Эдвардса по науке и философии. Последующие описания ранней жизни Эдвардса, основанные на ошибочных датах, следовательно, спроецировали искаженную картину его интеллектуального развития, и они невольно проигнорировали некоторые из наиболее важных особенностей самих документов. На такие недавно обсуждавшиеся вопросы, как истоки мысли Эдвардса, связь между его научными и философскими интересами и его теологией, а также современность его мысли, влияют предположения о порядке и датировке его частных рукописей. Поэтому, рассматривая биографические данные его научных и философских работ, необходимо будет исправить некоторые искажения, которые преобладали более века, с тех пор как Дуайт и Смит опубликовали свои выводы.
Новейшие методы исследования рукописей вместе с открытием некоторых важных новых материалов, имеющих отношение к ранней жизни Эдвардса, позволили установить гораздо более точную и подробную датировку его недатированных работ, чем это было возможно до сих пор. 4 Несколько важных моментов остаются открытыми для обсуждения, но основная часть сделанных к настоящему времени выводов достаточно полна и хорошо обоснована, чтобы сформировать целостную картину хода и предыстории его научных и философских трудов. Полное обсуждение проблем датировки рукописей можно найти во вступительных примечаниях, которые предшествуют текстам каждой работы или группы связанных работ ниже. Рассматривая их биографические данные в настоящей главе, достаточно будет лишь обобщить выводы, сделанные в ходе этих обсуждений, и указать на их отклонения от традиционно принятых дат. Для нашей настоящей цели раннюю жизнь Эдвардса удобнее всего разделить на три периода: его детство с 1703 года до осени 1716 года, когда он поступил в Университетскую школу (Йельский колледж), шесть лет обучения в бакалавриате и магистратуре с 1716 по 1722 год и период с 1722 по 1726 год, который включал его пасторство в Нью-Йорке, год учебы и проповеди в Коннектикуте в 1723-24 годах и два года его наставничества в Йеле. Эта глава завершится кратким изложением соответствующей предыстории научных и философских трудов, написанных с момента его поселения в Нортгемптоне в 1726 году до его смерти в 1758 году. ПРЕДУНИВЕРСИТЕТСКИЙ ПЕРИОД: 1703-16 Джонатан Эдвардс родился 5 октября 1703 года в Ист-Виндзоре, штат Коннектикут, где он жил до поступления в колледж в сентябре 1716 года. Его отец, преподобный Тимоти Эдвардс, был пастором Восточного Виндзора. Его матерью была Эстер Стоддард Эдвардс, дочь преподобного Соломона Стоддарда из Нортгемптона, штат Массачусетс. Джонатан был пятым из одиннадцати детей Эдвардсов и их единственным сыном.
Тимоти Эдвардс получил степень бакалавра и магистра в Гарварде в том же году в 1694 году, как раз перед тем, как его призвали в Восточный Виндзор. Однако большая часть его подготовки к получению ученых степеней проходила под руководством преподобного Пелетии Гловера из Спрингфилда; он, кажется, провел только первый год обучения в колледже в Кембридже. 5 За исключением военной кампании в Канаде, в которой он служил капелланом в 1711 году, и случайных визитов в Гарвард во время поступления, чтобы возобновить дружеские отношения со своими бывшими одноклассниками, 6 Тимоти спокойно провел свою карьеру в Восточном Виндзоре. Его главным опубликованным произведением является Предвыборная проповедь, которую он произнес в Хартфорде в 1732 году. Но он также внес и некоторые другие вклады в литературу своего времени, и был публично признан двумя выдающимися писателями Новой Англии. Его земляк, майор. Роджер Уолкотт, который позже стал губернатором Колонии, опубликовал свой том, Поэтические размышления, в 1725 году. Он добавил пространное посвящение " Преподобному Тимоти Эдвардсу из Виндзора", в котором восхвалял некоторые стихи Эдвардса, которые с тех пор были утрачены. 7 Тимоти Эдвардс также был знаком с судьей Полом Дадли, судьей Верховного суда штата Массачусетс и членом Лондонского королевского общества. В статье, опубликованной в Философские труды Королевского общества в 1724 году Дадли признал вклад Эдвардса в некоторые из наблюдений, о которых он сообщил. 8 Это обстоятельство напрямую связано с составлением Джонатаном его " Паучьего" письма, о чем будет рассказано позже. Тимоти Эдвардс руководил приходской школой Грэммер и, таким образом, руководил самым ранним образованием Джонатана. Кандидаты в Университетскую школу (она была переименована в честь Элихью Йеля в 1718 году) должны были быть " должным образом подготовленными и знатоками латинских и греческих авторов, как поэтических, так и ораторских, а также готовыми к хорошему изучению латыни". 9 Джонатан преуспел в изучении классических языков еще до того, как ему исполнилось восемь лет. В письме от 7 августа 1711 года Тимоти инструктировал свою жену относительно школьных занятий детей, пока он был в военной кампании. Письмо указывает на то, что Джонатан уже освоил латинское " Accidence" и запоминал пьесу под названием propria Quae moribus Его матери посоветовали сделать ему повторение, прочитав его сестрам, и он также должен был помочь им продвинуться так же далеко, как продвинулся он сам. Тимоти добавил последнее наставление: " И [я] хотел бы, чтобы и он, и они продолжали писать, и поэтому писали гораздо чаще, чем они делали, когда я был дома". 1
Языки и элементарная арифметика были основным содержанием школьного обучения в колониальной Новой Англии, и, за исключением того, что Тимоти уделял особое внимание письму, нет никаких свидетельств того, что раннее образование Джонатана включало в себя нечто большее. Логика и естественные науки, в частности, были предметами, зарезервированными для университетской учебной программы. Тем не менее, Серено Дуайт и Эгберт Смит делают вывод из ранних работ Эдвардса о его значительном знакомстве с обоими предметами до того, как он поступил в колледж. Дуайт рассудил, что две статьи, представленные в этом томе, " Душа" и черновик письма Эдвардса " Паук", были написаны до того, как он поступил в университет. 2 Позже Смит отнес два других, эссе " О насекомых" и " О радуге", к тому же раннему периоду. 3 Последующие биографы соответственно предположили, что Эдвардс проявил удивительный талант к научным исследованиям и философской аргументации даже в этом раннем возрасте. Однако получившаяся картина его жизни и деятельности в Восточном Виндзоре оказывается необоснованной, поскольку ни одно из четырех произведений не может быть разумно отнесено к этому периоду. Действительно, единственным предуниверситетским письмом среди дошедших до нас рукописей Эдвардса является письмо к его сестре Мэри, которое он датировал 10 мая 1716 года, всего за несколько месяцев до поступления в университет.
Из этих четырех произведений " Душа" оказалась, несомненно, поддельной. Сама рукопись содержит доказательства того, что на самом деле она была написана гораздо позже, чем предполагал Дуайт, вероятно, в 1725 году. 4 К тому времени Эдвардс был преподавателем в Йельском колледже, и его вряд ли можно считать автором столь юной постановки. Автор " Души", очевидно, был кем-то из семьи Эдвардсов в Восточном Виндзоре, но его или ее личность в настоящее время все еще остается под вопросом. Остальные три рукописи в этой группе, несомненно, написаны рукой Эдвардса, но " О насекомых" и " О радуге", очевидно, были написаны, когда он был студентом в Нью-Хейвене. Черновик письма " Паука" был составлен еще позже. Его дата окончательно установлена датой, найденной на самом письме " Паука", которое было найдено совсем недавно. Письмо датировано 31 октября 1723 года, через несколько месяцев после его возвращения в Коннектикут из Нью-йоркского пасторства, более чем на семь лет позже предполагаемого срока Дуайта. Пересмотр датировки этих произведений должен привести к некоторой существенной переоценке раннего интеллектуального развития Эдвардса. Хотя " Душа", вероятно, не была собственной работой Эдвардса, ее вполне можно считать отражением интеллектуальной жизни в Ист-Виндзорском приходском доме. Но теперь научные статьи должны быть связаны с более поздними интересами Эдвардса и его образовательным опытом. Некоторые из загадок, которые до сих пор были связаны с этими документами — например, как Эдвардс мог узнать об оптических работах Исаака Ньютона в столь раннее время и в столь отдаленном деревня — теперь может быть полностью отклонена. Нет больше никаких оснований предполагать, что даже в детстве у него был интерес к явлениям природы и высокоразвитый навык тщательного наблюдения за ними. Его репутация научного наблюдателя была почти полностью основана на эссе " О насекомых". Один отрывок в этом эссе относится конкретно к его детским наблюдениям за летающими насекомыми в конце лета: " Я помню, что, когда я был мальчиком, я в одно и то же время года лежал на земле на спине и видел их в изобилии, все летели на юго-восток, что Я тогда подумал, что мы едем в теплую страну". Но систематически проводимые наблюдения за тем, как пауки прядут, скорее всего, были сделаны в более позднее время, незадолго до написания самого эссе. В любом случае, научные усилия Эдвардса никогда не были направлены на экспериментальные исследования; наблюдения, описанные в " О насекомых", почти уникальны в его научных трудах в этом отношении. На самом деле оказывается, что в детстве Эдвардс бродил по лесам и полям вокруг Восточного Виндзора не столько для того, чтобы пообщаться с Богом, сколько для удовлетворения любопытства. В " Личном повествовании", которое он написал в последующие годы, 5 он описывает сильные религиозные чувства, которые он испытывал во время одного из частых периодов пробуждения в церкви своего отца. Он и его спутники построили тайную молитвенную будку на болоте, и у него были другие тайные места в лесу, кроме тех, где он уединялся для личной молитвы и медитации. В том же повествовании он объясняет, как его опыт обращения в более позднее время принес новое ощущение присутствия Бога в природе: " Божье превосходство, его мудрость, его чистота и любовь, казалось, проявлялись во всем: в солнце, луне и звездах; в облаках и голубое небо; в траве, цветах, деревьях; в воде и во всей природе; что очень помогало мне сосредоточиться ". 6 Эти и многие другие отрывки из его произведений показывают, что непреходящее восхищение Эдвардса гармоничным порядком, красотой и экономией сотворенного мира возникло из его собственного непосредственного опыта общения с природой, в то время как его научные интересы, по-видимому, были в основном результатом чтения и изучения. Можно обоснованно утверждать, что его трактовка природных явлений в таких более поздних произведениях, как " Красота мира" и " Образы божественных вещей", более непосредственно и глубоко связана с его детскими переживаниями, чем в " О насекомых" и " Натурфилософии".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|