Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип природосообразности




Зав. кафедрой социально-

Педагогической работы

__________А.П. Орлова

«__»_______________ 2012 г.

ТЕСТЫ ПО КУРСУ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

Раздел 2. Социальная педагогика

Специальность: 1- 03 04 01 Социальная педагогика. Дополнительная специальность 1- 03 04 02 – 02 «Практическая психология»

Учебный год

Витебск 2012

 

Раздел 1. Теоретико - методологические

Основы социальной педагогики


1. Как наука социальная педагогика выделилась из:

Педагогики

2) философии

3) социологии

4) теории социальной работы

2. Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание как социальный институт, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально для этого созданных, так и в тех, для которых воспитание не является основной функцией – это:

1) теория социальной работы

Педагогика

3) социальная педагогика

4) коррекционная педагогика

 

3. Социальная педагогика – это:

1) Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание как социальный институт

2) наука о воспитании человека

Наука о воспитании и обучении детей с проблемами в развитии

4)отрасль педагогики, рассматривающая теоретические и практические проблемы обучения и воспитания взрослых

 

4. Как научная теория социальная педагогика имеет свой:

1) объект и приемы исследования

2) объект и субъект, функции

Объект и предмет исследования, категориальный аппарат, закономерности и принципы, функции

4) субъект, формы, средства, функции

 

5. Термин «социальная педагогика» был впервые предложен:

1) Я. А. Коменским

А. Дистервегом

3) Ж.Ж. Руссо

4) П. Наторпом

 

6. Предметом социальной педагогики является:

 

1) закономерности и механизмы психического развития ребенка

2) закономерности образования и воспитания ребенка

Закономерности социализации ребенка

4) закономерности обучения ребенка

 

7. Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития и самореализации личности - это

1) теоретико –познавательная функция социальной педагогики

2) прикладная функция социальной педагогики

Гуманистическая функция социальной педагогики

4) социоинтегративная функция социальной педагогики

 

 

8. Эта функция социальной педагогики заключается в накапливании знания, оформлении наиболее полной научной картины изучаемых ею явлений и процессов, их объяснении. Выберите правильный ответ.

Теоретико – познавательная функция

2) прикладная функция

3) гуманистическая функция

4) социоинтегративная функция

 

9. Эта функция социальной педагогики связана с поиском путей и способов, условий эффективного влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах:

1) теоретико – познавательная функция

Прикладная функция

3) гуманистическая функция

4) социоинтегративная функция

 

 

10. Социальная педагогика по характеру является:

1) фундаментальной отраслью знания

Интегративной отраслью знания

3) прикладной отраслью знания

4) естественной наукой

 

11. Автором книги «Социальная педагогика», изданной в 1898 г. в Германии является:

1) А. Дистервег

2) К. Магер

П. Наторп

4) Г. Боймер

 

12.Ряд основоположников социальной педагогики предметом ее исследования считали помощь обездоленным детям. Это:

А. Дистервег, Г. Ноль, Г. Боймер

2) А. Дистервег, П. Наторп., Дж. Мид.

3) П. Наторп, К. Магер, Ф. Шлипер

4) Р. Штайнер

 

13. Социальную педагогику как науку, исследующую проблему воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа рассматривали

1) А. Дистервег, Г. Ноль, Г. Боймер

2) А. Дистервег, П. Наторп., Дж. Мид.

П. Наторп, К. Магер, Ф. Шлипер

4) Р. Штайнер

 

14. По отношению к социальной работе социальная педагогика выступает как:

1) методология социальной работы

2) технология социальной работы

3) смежная отрасль знания

Педагогический компонент социальной работы

15. Отражение в обобщенной форме явлений и событий действительности, связей между ними посредством фиксации их общих и специфических признаков и свойств:

1) категория

2) термин

3) принцип

Понятия

 

16. Наиболее общие фундаментальные для данной системы научных знаний понятия:

Категория

2) термин

3) принцип

4) понятие

 

 

17. Понятия и категории социальной педагогики можно разделить на:

Собственные категории и заимствованные

2) общие и собственные

3)категории педагогики и социологии

4) общие и специфические

 

18. Человек как член социума в единстве его индивидуально-психологических и общественных характеристик является:

1) предметом социальной педагогики

2) субъектом социальной педагогики

3) средством социальной педагогики

Объектом социальной педагогики

19. Какая категория социальной педагогики является собственной:

1) развитие

2) формирование

Социальное воспитание

4) воспитание

 

20. Какая категория социальной педагогики является заимствованной:

1) социальный педагог

2) социальное обучение

Обучение

4) социальное воспитание

 

21. Особый вид общественной и педагогической деятельности, который осуществляется в условиях реальной среды и предполагающий работу, как с личностью так и средой – это:

1) воспитание

2) образовательная деятельность

3) социально-реабилитационная деятельность

Социально-педагогическая деятельность

 

22. Планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития и духовно ценностных ориентаций человека в процессе его социализации – это:

1) социальное обучение

2) социальная профилактика

Социальное воспитание

4) воспитание

 

23. Социальное воспитание – это:

1) технология включения подрастающего поколения в социальную среду

2) формирование у ребенка социальных умений и навыков

3) одна из направлений воспитания наряду с нравственным, эстетическим, физическим и другими направления

Целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств, ценностных ориентаций человека, необходимых для успешной социализации

24. Целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирование социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка называется:

1) обучением

2) образованием

Социальным обучением

4) социальным воспитанием

 

25. Процесс включения человека в реальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенных социальных ролей называется:

Социализацией

2) социальным воспитанием

3) социальной адаптацией

4) воспитанием

 

26.Основные исходные положения, которые вытекают из установленных наукой закономерностей и в которых выражены требования к содержанию, методам, организации социально-педагогического процесса:

1) приемы

2) правила

3) закономерности

Принципы

27. Кем впервые был сформулирован принцип природосообразности:

Я.А. Коменским

2) А. Дистервегом

3) Ж. Ж. Руссо

4) К.Д. Ушинским

 

28. Социальное воспитание должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, опираться на закономерности естественного, природного развития ребенка – это:

1) принцип культуросообразности

принцип природосообразности

3) принцип гуманизма

4) принцип дополнительности в социальном воспитании

 

29. Кем был впервые сформулирован принцип культуросообразности:

 

1) Я.А. Коменским

2) Ж.Ж. Руссо

А. Дистервегом

4) Дж. Локком.

30. Социальное воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями, нормами, традициями конкретной национальной, региональной культур, не противоречащих общечеловеческим ценностям – это:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...